Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 10:46, курсовая работа
Детская беспризорность – это полный отрыв несовершеннолетнего от семьи, сопряжённый с утратой постоянного места жительства и занятий. Является наиболее острой формой безнадзорности — ослабления попечения о несовершеннолетних со стороны родителей или заменяющих их лиц (недостаточность воспитывающего влияния, контроля за времяпрепровождением, связями, поведением и т.д.). Беспризорность и безнадзорность создают угрозу правильному формированию личности детей и подростков, условия для появления и укоренения у них социально негативных навыков. Этим определяется актуальность темы курсовой работы.
Введение
1. Беспризорность и безнадзорность как социальные патологии
1.1 Правовые и социально-политические характеристики детской беспризорности и безнадзорности
1.2 Генезис развития беспризорности и безнадзорности в Казахстане
1.3 Классификация категорий беспризорных детей
2. Социально-педагогическая работа с беспризорниками
2.1 Роль социально-педагогических институтов в системе борьбы с беспризорностью
2.2 Формы и методы социально-педагогической работы с беспризорниками
Заключение
Список использованной литературы
- комплексность и
- личностный подход, индивидуальную
работу с ребёнком на основе
имеющихся условий воспитания
и уровня его физического,
- восстановление, коррекцию и развитие у ребёнка важнейших форм человеческой жизнедеятельности - таких, как игра, познание, труд, общение, для успешной ресоциализации ребёнка, ре- адаптации его в обществе;
- содействие возвращению в семью;
- возможность получить образование;
- заботу о дальнейшем трудоустройстве, благоустройстве, месте жительства.
Заключение
В данной работе была рассмотрена
социально-педагогическая проблема беспризорности
и безнадзорности и развитие системы
социально-педагогической помощи детям-беспризорникам
и детям, лишившимся попечения родителей.
Беспризорность и безнадзорность в
последнее десятилетия стали
заметными явлениями в
1) разработать и принять
закон об основах системы
2) осуществлять финансирование
профилактической работы по
3) вывести практику деятельности
по предупреждению
4) создать специальные
органы (например, социальную инспекцию
по борьбе с детской
5) усилить работу школы с неблагополучными семьями;
6) создать в каждом регионе
инфраструктуру, обеспечивающую полноценную
социализацию всех категорий
детей, попавших в трудную
7) ввести общегосударственную систему учета (банк данных) беспризорных и безнадзорных детей, в том числе — не работающих и не учащихся детей, а также банк данных пропавших детей, которых разыскивают родители, опекуны, интернатные учреждения;
8) обеспечить учет реальных
расходов семей на содержание
и воспитание детей в
Список использованной литературы
1. Бреева Е.Б. Дети в современном обществе. М., 1999. – 368с.
2. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. — М., 1988.
3. Вестник, общественного фонда "Достижения молодых ". Прикладная экономики. 2001. Вып. 7. С. 31.
4. Дармодехин С.В. Беспризорность детей// Педагогика, 2001. №5,с.3
5. Дети улицы. Растущая трагедия городов. Доклад для Независимой комиссии по международным гуманитарным вопросам. М., 1990. С. 12.
6. Джаманбалаева Ш. Беспризорность детей и подростков в Казахстане// Саясат-Policy, №11, 2002, с..53
7. Дулинова Л.Т. и др. Детская безнадзорность: состояние и пути преодоления. М., 2000.
8. Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года № 591-II О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности
9. Зуева С.В. Комиссия по делам несовершеннолетних и защита их прав: инновационная социально-педагогическая модель. Ярославль, 2000.
10. Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальные технологии. М.: ТЦ Сфера, 1999.
11. Иващенко Г.М. Социальная реабилитация дезадаптированных детей и подростков в специализированном учреждении М.:Социум, 1996.
12. Климова Т. В. Социология миграции; этапы становления и развития. Алматы, 2001.
13. Люблинский П.И. Борьба с преступностью в детском и юношеском возрасте (социально-правовые очерки). М. , 1959.
14. Макишева А.Н. Портрет беспризорности "южной столицы"// Новости Алматы, № 39, 30.10.2005Менеджмент социальной работы / Под ред. Е.И. Комарова и А.И. Войтенко. М., 1999.
15. Мельникова Э.Б. Профилактика беспризорности детей и подростков// Правозащитник, 1999, №2, с.21
16. Нечаева A.M. Детская беспризорность — опасное социальное явление // Государство и право. 2001, N 6. С. 58.
17. Нуркенов К. Беспризорность как проблема воспитания// Голос Экибастуза, №17, от 26.04.2002
18. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. М.: ТЦ Сфер", 2001.
19. Организация работы с неблагополучной семьей Екатеринбург: Лингва, 1997.
20. Орехова Г.А. Коррекционно-педагогическая работа с трудными детьми и социальными сиротами// Коррекционная педагогика, №3 (5), 2004
21. Павлов А. Пояснительная записка Мажилиса Парламента Республики Казахстан к проекту Закона Республики Казахстан "О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности"
22. Прихожан А. М., Толстых Н. Н. Дети без семьи. М., 1993.
23. Психология и педагогика детства. Тезисы докладов и сообщений III международной конференции "Ребенок в современном мире". СПб., 1996. С. 28.
24. Рябинина Н. В. Детская беспризорность и преступность в 1920-годы. Ярославль, 1999. – 124 с.
25. Сорока-Росинский В. Н. Педагогические сочинения. М., 1991. – 204с.
26. Технологии социальной работы: Учебник / Под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. М., 2001.
27. Ярошенко О.Ю. Дети и улица// Алматинский вестник, №15 от 03.03.2004
Информация о работе Беспризорность детей как социально-педагогическая проблема