Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 12:54, курсовая работа
Уровень жизни (standard of living) населения по экономическому словарю под редакцией Куракова : совокупность условий жизни и труда людей соответствующих достигнутому уровню общественного производства и обусловленных господствующим строем. Уровень жизни отражает объём и структуру потребления социальные и производственные условия труда развитость сферы услуг структуру внерабочего и свободного времени размеры личной собственности. В таком широком понимании эта категория характеризует экономическое положение населения. В более узком смысле под уровнем жизни понимается уровень удовлетворения потребностей и соответствующий ему уровень доходов.
Введение.
3
Глава 1. Оценка уровня жизни населения в РФ.
1.1. Характеристика денежных доходов населения в РФ 4
1.2. Критерий установления уровня бедности в РФ 11
1.3. Социально-демографический профиль бедности в РФ 15
Глава 2. Оценка социально-бытового комплекса РФ
2.1. Продовольственная бедность населения
19
2. Характеристика развития уровня здравоохранения 22
3. Оценка предоставления услуг учереждениями образования 23
4. Обеспеченность жильем.
26
Заключение
27
Список литературы
Ситуация с
высшими учебными заведениями несколько
лучше в период с
20001 по 20023 г.г. их число не только не уменьшилось
но даже увеличилось. Однако произошло
это в основном из-за прироста негосударственных
высших учебных заведений. Министр Образования
РФ
В.Филипов выступая в 2002 г. перед студентами
Московсково Государственном
Университета Инженерной Экологии отметил
что по его данным более 40% негосударственных
вузов не имеют аккредитации Мин.Образования
РФ , а не менее 7% предастваляют квалификацию
в облатстях не входящих в Классификатор
направлений и специальностей высшего
профессионального образования РФ. По
данным Таблицы 12 видно что в период с
19934 по 20023 число студентом очников негосударственных
вузов возросло более чем в 6.5 раз.
Таблица 12
| |199|1995|1997/ |1998/|1999/ |2000/ |2001/ |2002/ |
| |3/ |/ |98 | |2000 |01 |02 |03 |
| |94 |96 | |99 | | | | |
|Число высших |626|762 |880 |914 |939 |965 |1008 |1039 |
|учебных | | | | | | | | |
|заве-дений - | | | | | | | | |
|всего | | | | | | | | |
|в том числе: | | | | | | | | |
|государственные |548|569 |578 |580 |590 |607 |621 |655
|
|негосударственны|78 |193 |302 |334 |349 |358 |387 |384
|
|е | | | | | | | | |
|Численность |261|2791|3248 |3598 |4073 |4742 |5427 |5948
|
|студентов |3 | | | | | | | |
|- всего, тыс. | | | | | | | | |
|человек | | | | | | | | |
|в том числе в | | | | | | | | |
|учеб-ных | | | | | | | | |
|заведениях: | | | | | | | | |
|государственных |254|2655|3046 |3347 |3728 |4271 |4797
|5229 |
| |3 | | | | | | | |
|из них обучалось| | | | | | | | |
|на отделениях: | | | | | | | | |
|очных |162|1700|1902 |2040 |2213 |2442 |2657 |2862 |
| |5 | | | | | | | |
|очно-заочных |170|160 |178 |200 |228 |259 |285 |299 |
|заочных |748|795 |964 |1102 |1278 |1519 |1784 |1973 |
|экстернат |- |0,1 |2 |5 |9 |51 |71 |95 |
|негосударственны|70 |136 |202 |251 |345 |471 |630 |719
|
|х | | | | | | | | |
|из них обучалось| | | | | | | | |
|на отделениях: | | | | | | | | |
|очных |37 |53 |81 |108 |140 |183 |224 |242 |
|очно-заочных |5 |14 |19 |24 |31 |44 |50 |47 |
|Заочных |22 |61 |100 |116 |173 |243 |355 |427 |
|Экстернат |6 |8 |2 |3 |1 |1 |1 |3 |
Глава правительства РФ М.Касьянов выступая в ноябре этого года в АНХ при Правительстве РФ отметил что с ростом негосударственных университетов дающих сомнительную подготовку будующих кадров в России происходит девальвация всего академического образования. Однако в сложившейся ситуации с оплатой труда в сфере высшего профессионального образования в РФ не позволяет надеяться на измененее тенденции.
1. Обеспеченность жильем
Одним из важнейших
показателей, характеризующих уровень
жизни населения, по-прежнему остается
обеспеченность жильем. В России жилищная
проблема стоит очень остро. В
очереди на получение жилья и
улучшение жилищных условий на начало
2001г. насчитывалось 11% от общего числа
семей.
Основным источником обеспечения населения
жильем является новое жилищное строительство.
За 2002г. в области построено за счет всех
источников финансирования 30,3 млн. кв.
метров. По сравнению с 2001 г. ввод жилья
уменьшился на 5,3% (на 1.7% млн. кв. метров).
В последние
годы происходит дальнейшая децентрализация
финансирования жилищного строительства.
В условиях ограниченности бюджетных
финансовых ресурсов основными источниками
финансирования жилищного строительства
остаются средства населения, собственные
средства предприятий и организаций, процветают
лишь коммерческие подряды на застройку
площадей в цетральной части наиболее
крупных городов где цена за кв.метр колеблется
от
600 до 10000 долларов США.
Финансовое положение
большинства предприятий и организаций
сложное; денежные средства на строительство
жилья ограничены, поэтому население все
в большей степени само ищет пути решения
улучшения своих жилищных условий.
Ввод индивидуальных жилищных домов осуществляется
во всех городах и районах страны. Но сдерживающим
фактором развития индивидуального жилищного
строительства продолжает оставаться
недостаток денежных средств у населения.
Очень остро стоит вопрос с обеспечением
жилья для офицеров- запасников Российской
армии и социально не защищеных слоев
населения стоящих на очереди на муниципальное
жилье (прежде вего пенсионеров). По данным
аналитиков одной из крупнейших строительных
компаний москвы - компании “Донстрой”
даже в таком относительно благопалучном
регионе как
Москва более 9.5 тыс людей проживает в
домах с износом фондов основного капитала
более 70% (по расчётным схемам одной из
крупнейших строительных компании Великобритании
“Lotus” данное значение для дома подлежащего
немедленной реконструкции ввиду опасности
для жизни человека 48%).
Заключение
В конце 1999 г. произошли
серьезные изменения в уровне
жизни населения, которые продолжились
в 2000-2003 г.г. Благоприятные тенденции
вероятно положительно сказажуться
и на показателях доходов и
уровня жизни населения в минующем
2003 году.Уже отмечаеться реальный рост
денежных доходов населения, включая забороную
плату и пенсии. Адаптация к новым условиям
позволила предпринимателям ряда отраслей
несколько улучшить ситуацию с оплатой
труда.Вместе с тем, несмотря на позитивную
динамику макроэкономических показателей,
сохраняется значительная дифференциация
населения по уровню доходов, низкая зарплата
в ряде отраслей экономики, высокий уровень
бедности. По некоторым прогонозам (на
эту тему неоднократно высказывались
крупнейшие экономисты и политики: академики
РАН Абалкин,
Алферов, академик РАСХН Емельянов, д-р.э.н.
Ясин, лидер политической партии “Яблоко”
Г.Явлинский и д.р.) если к 2005-2007 г.г. не произойдет
качественных скачков прежде всего в области
увеличения зарплат государственным служащим
и принятие ряда целевых федеральных программ
развития (прежде всего социальной сферы)
Россия может столкнуться на исходе десятилетия
с масшатабнейшими социально-экономическими
катострофами ряд из которых может иметь
необратимые последствия. Ряд грубейших
просчетов властьимущих в начале-середине
90-х привела на сегодняшний день к бедственному
положени большенства населения РФ. Обнародованный
рядом политиков и экономистов после развала
СССР курс на “оголтелую либеризацию
и приватизацию” (цитата по лекции профессора
Московского Государственного
Социального Университета Москвина) привел
к страну к тяжелейшим социально- экономическим
последствиям. Один из светил западной
экономической науки профессор Массачусетского
технолоического института Дорнбуш не
так давно на одной из конференций в Гарвардском
университете отметил, что не припомнит
в мировой истории рыночных отношений
столь не последовательной и противоречивой
денежно-финансовой политики как в новой
России. Сухие данные справочника Госкомстата
РФ из некоторых разделов создают впечатление
о военных действиях (что в принципе соответствует
действительности) ведущихся на территории
страны.
В 2004 г. по прогнозам
продолжится повышение
1. Более жесткая
политика налогооблажения
2. Отсрочка вступления РФ в ВТО минимум на 2-3 года
3. Активная внешнеполитическая
деятельность по
4. Жесткие меры
по центролизованному контролю
и борьбе с коррупцией
5. Принятие ряда социальных программ по для решения конкретных вопросов и поддержке ряда областей с использованием опыта стран Восточной Европы
(амортизационные
фонды в региональных
6. Открытие в РФ централизованного рейтинга кредитоспособности банковских и финансово- промышленных структур (в данный момент ведуться переговоры об открытии подобной структуры при ЦБ и
СБ РФ)
7. Жесткий контроль за выпуском ОФЗ и ГКО
8. Разработка
ведушими экономистами
9. Четкий государственный
аудит всех денежно-валютных
Повышение уровня жизни населения является главной целью любого прогрессивного общества. Государство обязано создавать благоприятные условия для долгой, безопасной, здоровой и благополучной жизни людей, обеспечивая экономический рост и социальную стабильность в обществе.
Список литературы
1. Байгереев М. Анализ российской бедности: причины, особенности и методика счета.// Человек и труд. – М., 2001, №8, стр 55.
2. Гусаров В.М. Статистика: Учебное пособие для вузов. – М.: Юнити-Дана,
2001.
3. Щербаков В.Н.,
Агеев В.М. Основы
2002
4. Борисов E.Ф. Экономическая Теория:.- М.: Юрайт , 2002
5. Ясин Е.Г. Российская Экономика- М.: “ГУ-ВШЭ”, 2002
6. Емельянов
A. Продовольственная бедность
№10 (Ежемесячный научно-практический журнал)М.
7. Ильин С.С,
Экономика:Cправочник студента
8. Жуков В.И. Теория и Методика Социальной Работы – М.: МГСУ-Союз,2000г
9. Справочник
Госкомтата РФ Россия в цифрах
М., 2002г.
10. Конспект лекции профессора Москвина
по экономической географии МГСУ
2002г.
11. Электронная библиотека Финансовой
Академии при Правительстве РФ.
_