Рынок сельскохозяйственной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 06:48, реферат

Краткое описание

Рынок — это совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товаров и окончательное признание обществом воплощенного в них труда. В этом определении фиксируется внимание на двух аспектах. Во-первых, рынок — это не только процесс купли-продажи и место, где данный процесс осуществляется, но прежде всего система отношений между продавцом и покупателем, производителем и потребителем, возникающая при обмене. Такие отношения носят общественный (социальный) характер и поэтому называются социально-экономическими. Во-вторых, полезность, или значимость, труд изготовителя товара получает окончательное признание только тогда, когда товар кем-то куплен и за него заплачены деньги (или он обменен на другой товар). Если этого не произошло, такой товар и труд, затраченный на его изгото

Файлы: 1 файл

рынок сх продукции реферат.docx

— 30.78 Кб (Скачать)

     •  большие объемы сельскохозяйственной продукции и непродолжительные  сроки хранения многих ее видов требуют  четкой организации маркетинга и  сбыта. Для сбыта продукции растениеводства  и животноводства необходимы особые условия не только доставки ее к  местам продаж (специфические транспортные средства и хорошие дороги), но и  самой реализации (время и торговое место, место хранения и т.д.). Кроме  того, на месте производства сельскохозяйственной продукции возникает необходимость  организации первичной или более  глубокой ее переработки, строительства  хранилищ с холодильниками и кондиционерами;

     •  для реализации сельскохозяйственной продукции имеется много каналов  сбыта: предприятия коммерческой торговли и общественного питания, рынок  прямого спроса, перерабатывающие предприятия, потребкооперация, организация государственного заказа и др. Можно организовать фирменную продажу, реализацию продукции  на местном колхозном рынке, ярмарках. Сбывать продукцию возможно через посредников и по прямым договорам. Каждый из этих каналов реализации имеет свои преимущества и недостатки. Выбор остается за сельскохозяйственным товаропроизводителем. Именно он должен выбрать наиболее подходящие каналы сбыта с тем, чтобы выгодно реализовать свою продукцию.

     Отметим, что даже в развитых странах с  давней историей рыночных отношений  рынок вовсе не всемогущ и далеко не идеален. К издержкам рыночной экономики можно отнести, прежде всего, недостаточную стабильность, которая порождает инфляцию и  рост цен; во-вторых, ей свойственна  неполная занятость трудовых ресурсов с неизбежным спутником рынка  – безработицей; в – третьих, рынок учитывает только индивидуальный коммерческий аспект и игнорирует так  называемые общественные блага (услуги образования, здравоохранения, охраны общественного порядка, воспитания детей и т.п.); в – четвертых, рынок порождает потенциальное  социальное расслоение, жестокость к  слабым субъектам в конкурентной борьбе, неизбежно разоряет часть  предпринимательских структур; в  – пятых, рынок не гарантирует  полной социальной справедливости, решения  ряда социальных проблем (содержание пенсионеров, инвалидов, сирот и т.п.). И, наконец, в рыночной экономике доходы могут  зависеть не только от вложенного труда  и материально – денежных затрат, но и от случая, конъюнктуры, благоприятного стечения обстоятельств.

     Все вышеизложенное приводит к выводу о  том, что рыночный механизм в чистом виде нуждается в определенной корректировке. В условиях смешанной экономики  частично ее осуществляет государство. Как показывает отечественный и  зарубежный опыт, рыночная аграрная экономика  не может успешно функционировать  без государственного регулирования ценообразования и поддержки сельскохозяйственного товаропроизводителя.

Список  использованной литературы

Алтупов И.А., Шамин А.Е. Новый аграрный строй  России. 1996

Коваленко Н.Я. Развитие рыночных отношений в  сельском хозяйстве. 1996

Назаренко В.И, Попцов А.Г. Государственное регулирование  сельского хозяйства в странах  с развитой рыночной экономикой. 1996

Петренко  И.А., Чужинов П.И. Экономика сельского  хозяйства. 1988

Петриков  А.В. Специфика сельского хозяйства  и современная аграрная реформа  России. 1995

Шутьков А.А. Экономика сельского хозяйства. 1990

Коваленко Н.Я., Сорокин В.С. Сельскохозяйственные рынки. 1998

Добрин  В.А. Экономическая эффективность  сельскохозяйственного производства в условиях перехода к рыночным отношениям. 1994

Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства. 1998 
 

Информация о работе Рынок сельскохозяйственной продукции