Проект модернизации конструкции кантователя для разборки и сборки двигателей ЯМЗ 236/238

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 14:58, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в нашей стране имеется большое количество машинно-тракторных и автомобильных парков. Автомобили получили широкое применение во всех отраслях народного хозяйства и на различных видах перевозок. Более 80% всех грузов, перевозимых в нашей стране, доставляются автомобилями. Удельный вес автобусного транспорта общего пользования в общем объеме пассажирских перевозок составляет 90%.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...……..…5
1 Принятая технология восстановления………………………………7
2 Анализ существующих конструкций стендов………………………8
3 Описание предлагаемой конструкции стенда………………….…..10
4 Расчет вала……………………………………………………………..11
5 Подшипники...……………………….……………………………….....14
5.1 Выбор подшипников………………………………………………....14
5.2 Расчет подшипников………………………………………………....14
6 Расчет привода…………………………………………………………15
7 Выбор двигателя……………………………………………………….17
8 Выбор редуктора……………………………………………………….18
9 Расчет ременной передачи…………………………………………….21
10 Расчет стоек……………………………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЯ……………………………………………………………...24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...

Файлы: 8 файлов

~$иложение.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

~$новная часть исправл.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Чертеж вала.frw

— 98.15 Кб (Скачать)

Чертеж станины.frw

— 80.41 Кб (Скачать)

Чертеж стойки 1.frw

— 119.24 Кб (Скачать)

Чертеж стойки 2.frw

— 120.54 Кб (Скачать)

Проект модернизации конструкции кантователя для разборки и сборки.doc

— 577.50 Кб (Скачать)
 

n, мин

     N,кВт

       М, Нм

Вал двигателя

750

1,1

               14

Быстроходный вал

400

1,045

            26,4

Тихоходный вал

2

0,88

        4446,6


 

Редуктор выбираем на основе необходимого передаточного числа и

номинального крутящего момента. [2, стр.64, табл.3.12].

Техническая характеристика редуктора Ч2-160

Передаточное число……………………………………………..200

Номинальный крутящий момент, Нм………………………….3550


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   9     Расчет ременной  передачи.

 

Определим вращающий момент на ведущем шкиве

 

   Подбираем клиновой ремень сечения А(А)

Определяем диаметр ведущего шкива

Из стандартного ряда подбираем d1=100мм

Диаметр ведомого шкива, мм

Из стандартного ряда d2=200мм

Предварительное межосевое расстояние, мм

h- высота ремня

 

Принимаем а = 200 мм

Длинна ремня, мм

L=883,5 мм

Из стандартного ряда подбираем L=900мм

 

Уточним  значение межосевого расстояния

A=220 мм

Определим угол обхвата ремнем ведущего шкива α, град

Определим скорость ремня  ύ, м/с

что удовлетворяет условию {ύ}≤35

Определим силу предварительного натяжения ремня F0, H

 

Таблица 2   Характеристики ременной передачи

 

Параметр

Значение

Параметр

Значение

Тип ремня

клиновой

Диаметр ведущего шкива, мм

125

Межосевое расстояние, мм

220

Диаметр ведомого шкива, мм

224

Толщина ремня ,мм

8

Предварительное натяжение ремня, F0

129,6

Ширина ремня, мм

13

   

Длина ремня, мм

1000

   

Угол обхвата ведущего шкива, град

154

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10     Расчет стоек.

             Стойки стенда подвергаются напряжению изгиба и сжатия.

Для стали Ст3:

             Принимаем стойки стенда: стальную трубу квадратного сечения                     

,

,

,

,

,

S – коэффициент запаса прочности

Стойки выдержат прилагаемую нагрузку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В результате проделанной работы был  сконструирован и проверен стенд кантователь для разборочно–сборочных операций для двигателей

ЯМЗ 236/238. При применении такого стенда в производстве  существенно улучшаются условия труда, уменьшаются трудозатраты, повышается производительность.  Самое главное преимущество стенда – возможность установки разбираемого двигателя в любое удобное положение. Такой стенд может  применяться для подобных двигателей, малой массы, но при этом необходимо сконструировать кронштейн крепления двигателя на стенд.

             Эффективность применения такого стенда будет проявляться на больших   ремонтных производствах со значительной годовой программой.

             В результате расчетов определены размеры, наиболее нагружаемых деталей,

             габаритные размеры и основные технические корректировки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

 Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование  деталей машин: Учеб. пособие 

         для техникумов.-М.: Высш. шк., 2002.-454 с.: ил.

 Редукторы. Каталог – справочник: 1967.-207 с.

 Интернет. www.Техническое оборудование.ru

 Анурьев В.И  Справочник конструктора-машиностроителя  Том 1,2,3

 Каталог оборудования и оснастки ремонтных мастерских колхозов и

           совхозов. -М.: ГОСНИТИ, 1990. - 101 с.

 Детали машин и основы конструирования под ред. М.Н. Ерохина.-М.:

          КолосС, 2005.-462с.

     7.   Табель оборудования  и оснастки для станций технического обслуживания

           грузовых  автомобилей. –М.:ГОСНИТИ,1983. -50 с. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Чертеж кантователя.cdw

— 134.20 Кб (Скачать)

Информация о работе Проект модернизации конструкции кантователя для разборки и сборки двигателей ЯМЗ 236/238