Практика на ЯМЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 21:30, отчет по практике

Краткое описание

В начале 1900-х годов на улицах российских городов стали появляться «механические коляски» - автомобили, вызвавшие вскоре интерес у промышленников. В 1910 году Русско-Балтийский завод в г. Риге создал первый автомобиль целиком из отечественных материалов. В августе 1915 года правительством было принято решение о строительстве в России первых пяти автомобильных заводов. В их числе завода легковых, грузовых и санитарных машин в Ярославле. Строительство предприятия было поручено акционерному обществу воздухоплавания промышленника В.А. Лебедева.

Оглавление

История завода 2
Литейное производство 8
2.1 Литейные цех ЛЦС И ЦЛ 8
2.2 Литейный цех ЛЦСЧ 13
Кузнечно-прессовое производство 15
3.1 Кузнечный цех 15
3.2 Прессовый цех 18
Механообрабатывающее производство 19
5. Индивидуальное задание
5.2 Технологический процесс производства детали методом горячей объемной штамповки 21
5.3 Технологический процесс механической обработки 24
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

Содержание  отчета по практике 

  • История завода                                                                                               2
  • Литейное производство                                                                                 8                    

    2.1 Литейные цех ЛЦС И ЦЛ                                                                     8

    2.2 Литейный цех ЛЦСЧ                                                                             13

  • Кузнечно-прессовое производство                                                              15

    3.1 Кузнечный цех                                                                                         15

    3.2 Прессовый цех                                                                                         18

  • Механообрабатывающее производство                                                      19

      5. Индивидуальное задание

          5.2 Технологический процесс производства детали методом горячей объемной  штамповки                                                                                        21                                      

       5.3 Технологический процесс механической обработки                            24

     Список использованных источников                                                                             
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

1. ИСТОРИЯ ЗАВОДА. 

      В начале 1900-х годов на улицах российских городов стали появляться «механические коляски» - автомобили, вызвавшие вскоре интерес у промышленников. В 1910 году Русско-Балтийский завод в г. Риге создал первый автомобиль целиком из отечественных материалов. В августе 1915 года правительством было принято решение о строительстве в России первых пяти автомобильных заводов. В их числе завода легковых, грузовых и санитарных машин в Ярославле. Строительство предприятия было поручено акционерному обществу воздухоплавания промышленника В.А. Лебедева.

    После проведения подготовительных работ 20 октября 1916 года завод был пущен  в эксплуатацию. На нем предполагалось изготовление легковых и санитарных автомобилей с выпуском 1500 штук в год. Но в связи с особыми условиями этого периода, связанного с продолжающейся первой империалистической, а затем гражданской войнами и возникшими экономическими трудностями в стране, производство автомобилей не было налажено, и завод производил только ремонт автомобилей.

    К началу 1917 года на предприятии работало уже более 100 человек.

    В 1922 году Госплан и Совет Труда  и Обороны рассмотрели план развития автомобильной промышленности. Московскому  АМО был поручен выпуск полуторатонных грузовиков, а ярославскому - трёхтонных.

    Осенью 1924 года группа ярославских конструкторов  приступила к его проектированию с использованием московского двигателя  АМО-Ф-15 мощностью 40 л.с., а в следующем  году уже были выпущены три первых автомобиля Я-3.

    С начала 1926 года завод начал серийный выпуск этих автомобилей и получил  название «Ярославский государственный автомобильный завод» (ЯГАЗ). Он явился первенцем тяжёлого автомобилестроения в нашей стране. В годы первых пятилеток шло расширение завода, совершенствовалась его производственная база, производилась работа по освоению производства новых, более мощных и совершенных конструкций автомобилей. В этот период был налажен серийный выпуск 4-тонных машин Я-4 с немецким двигателем «Мерседес» мощностью 70 л.с., затем 5-тонных Я-5 и автобусов на шасси Я-6 с американским двигателем «Геркулес» мощностью 93 л.с.

   В 1931 году реконструированный завод АМО  начал выпускать новый 3-тонный грузовик с собственным двигателем АМО-3 мощностью 66 л.с. Эти двигатели стали устанавливать и на ярославские пятитонные машины, получившие название ЯГ-3.

До  Великой Отечественной войны  заводом было выпущено 28 различных  марок автомашин грузоподъемностью  до 12 тонн. Выпускалось 7 марок троллейбусов, автодрезины.

   Мечтой  автозаводцев оставалось создание мощного собственного двигателя. В 1933 году специальным конструкторским бюро, которым руководил профессор Н.Р. Брилинг, был спроектирован четырёхтактный шестицилиндровый дизель «Коджу». Долгое время не удавалось найти источник происхождения столь экзотического названия. Даже некоторые ветераны двигателестроения не могли ответить на этот вопрос. Ответ подсказал доцент кафедры МАДИ А.Хачиян: оказывается, слово «Коджу» сложилось из двух слов, имеющих прямое отношение к И. В. Сталину, Коба - его партийная кличка и Джугашвили - фамилия.

   Первый  советский автомобильный дизель удался на славу. По тем временам двигатель  имел довольно высокие технико-экономические  характеристики. «Коджу» не вызывал бы нареканий специалистов. При мощности 87 л.с. эффективный удельный расход топлива составлял 201 г/л. с.ч. В среднем он был на 30 % экономичнее бензинового двигателя. Это было серьёзной творческой победой автозаводцев. На международном конкурсе дизель-моторов 1934 года эти двигатели показали высокое эксплуатационное качество. Среди 16-ти типов дизельных двигателей различных стран ярославским моторам присуждено 6-е место. Их стали устанавливать на мощные автомобили ЯГАЗ-дизель.

    В годы Великой Отечественной войны  реконструкция завода была прервана. Многие автозаводцы ушли на фронт. Но, несмотря на сложные условия военного времени, коллектив завода успешно справился с выполнением заданий правительства по освоению выпуска военной продукции. В годы войны выпускалось 13 видов военной продукции, в том числе артиллерийские тягачи типа Я-11, Я-12, Я-13. За самоотверженную работу по производству оружия для фронта завод неоднократно отмечался правительством как передовое предприятие. Более 2-х тысяч автозаводцев было награждено орденами и медалями за добросовестный труд в годы войны.

Несмотря  на тяготы военного времени в 1943 году конструкторы завода возобновили проектирование грузового автомобиля для послевоенного  производства. Это был семи тонный автомобиль ЯАЗ-200 с дизельным двигателем мощностью 110 л.с. Летом 1945 года были выпущены первые образцы этой модели.

Одновременно  велась напряженная работа по созданию и подготовке производства к выпуску  дизельных двигателей. 16 октября 1946 года был обработан первый блок цилиндров  дизель-мотора ЯАЗ-204 ,а 30 января 1947 года завершена сборка первых пяти двигателей.

В том  же 1947 году конструкторы спроектировали новый трехосный 12-тонный автомобиль ЯАЗ-206 .Унификация этих моторов составила 90%.

За  разработку конструкции, технологии и  освоение производства автомобиля ЯАЗ-200, самосвала ЯАЗ-205, дизель-моторов ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 в 1948-1949 годах Государственная премия была присуждена одиннадцати работникам предприятия.

В январе 1950 года производство автомобилей ЯАЗ-200 было передано на Минский автомобильный  завод. Ярославский завод стал изготовлять 3-осные машины различных модификаций.  Это модели:  ЯАЗ-214  -машина  повышенной  проходимости. Грузоподъемность 7 т; ЯАЗ-219 - бортовой автомобиль грузоподъемностью 12 т; ЯАЗ-221 -трехосный тягач с седельным устройством; ЯАЗ-222 - автомобиль-самосвал грузоподъемностью 10 т.

К этому  времени быстрыми темпами наращивался  выпуск дизельных двигателей. Завод  выпускал моторов в 10 раз больше, чем автомобилей. Поэтому скоро  встал вопрос о специализации  предприятия на выпуск двигателей.

В апреле 1958 года правительство приняло решение  о специализации завода на создание и производство автомобильных дизельных  двигателей; он получил наименование Ярославский моторный завод. В начале 1960 года производство трехосных автомобилей  было полностью передано на вновь организованный Кременчугский автомобильный завод.

Специализация завода позволила сосредоточить  внимание всего коллектива на развитии производства двигателей. В этот период перед коллективом стояли большие  задачи. Необходимо было одновременно с решением завода наращивать его мощности, осваивать новое оборудование и технологию дизельного производства, создать новые лаборатории, подготовить кадры специалистов - дизелестроителей.

Накопленный опыт в производстве двухтактных  двигателей позволил в сжатые сроки наладить производство нового семейства 4-тактных V-образных двигателей мощностью 180 и 240 л.с. Серийный выпуск этих двигателей начат в 1961 году.

В последующие  годы завод наращивает темпы выпуска  двигателей и осваивает их новые  модификации, в том числе ЯМЗ-238НБ - тракторный вариант, а также 12-цилиндровые ЯМЗ-240 и ЯМЗ-240Н мощностью от 300 до 500 л.с.

Двигатели нового семейства по своим    мощностным    и экономическим  характеристикам в тот период не уступали лучшим образцам зарубежных фирм, выпускающим двигатели подобного типа.

В 1963 году коллектив завода выступил инициатором  борьбы за повышение ресурса выпускаемых дизельных двигателей.

Инициатива  была поддержана областным комитетом  КПСС, а в октябре 1963 года - Бюро ЦК КПСС по РСФСР. В августе 1972 года ЦК КПСС одобрило работу ярославских моторостроителей по повышению качества, надежности и долговечности выпускаемой продукции и рекомендовали ее к распространению на предприятиях страны.

    Учитывая огромное значение продукции завода для народного хозяйства отрасли и ведущую роль его в производстве мощных дизельных двигателей для тяжелого автомобилестроения, было признано целесообразным создание производственного объединения. Согласно приказу министра автомобильной промышленности от 20 августа 1971 года было создано производственное объединение «Автодизель» в составе: Ярославский моторный завод — головное предприятие, Ярославский завод топливной аппаратуры, Тутаевский завод дизельных агрегатов и строящийся в то время завод дизельной аппаратуры для комплектации КамАЗа топливной аппаратурой. По мере роста объединения в его состав вошел трест «Автодизельстройреммонтаж» и строящийся в городе Тутаеве экспериментально ремонтный завод для ремонта двигателей ЯМЗ.

    С января 1979 года Ярославские заводы топливной аппаратуры и дизельной аппаратуры выделены в самостоятельное производственное объединение «Дизельаппаратура».

    В июне 1972 года была отмечена знаменательная дата — выпуск миллионного двигателя ЯМЗ.

    На головном предприятии разработаны конструкции нового семейства дизельных двигателей для автомобилей КамАЗ и двигатель ЯМЗ 642 для Кутаисского автозавода. На заводе работает большой и опытный коллектив моторостроителей, способный решать самые сложные технические проблемы.

     Цехи завода оснащены высокопроизводительным оборудованием, автоматическими линиями и конвейерами.

     В механосборочном производстве завода действуют более 130 автоматических линий. Свыше 80% металлорежущего оборудования завода встроено в поточные линии. 70% станочного парка работает в автоматическом и полуавтоматическом циклах. В механосборочном производстве внедрено около 350 поточных линий.   Общая протяженность конвейерных линий составляет более 47 тыс. пог. м.

     Высокий технический уровень сочетается с современными формами организации, планирования и управления производством, а также с использованием вычислительного центра завода, оснащенного электронно-вычислительными машинами, комплектами счетно-перфорационных машин. В цехах завода установлены регистраторы производства для сбора, накопления и передачи по каналам связи оперативной информации о движении продукции.

      Вычислительный центр решает многообразный круг задач в рамках автоматизированной системы управления предприятием — АСУП.

      Коллективом объединения создано новое семейство двигателей типа ЯМЗ-840 мощностью от 290 до 650 л. с., предназначенных для установки на карьерные самосвалы БелАЗ и большегрузные автопоезда.

      Созданы тракторные варианты двигателей ЯМЗ-238НБ для трактора К-700, 12-цилиндровый дизель ЯМЗ-240Б для трактора К-701, его модификации ЯМЗ-240БМ с более высокими технико-экономическими показателями. Совместно с объединением «Дизельаппаратуры» и «Кировский завод» ведутся работы по дальнейшему увеличению его надежности и долговечности.

Информация о работе Практика на ЯМЗ