Практика на ЯМЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 21:30, отчет по практике

Краткое описание

В начале 1900-х годов на улицах российских городов стали появляться «механические коляски» - автомобили, вызвавшие вскоре интерес у промышленников. В 1910 году Русско-Балтийский завод в г. Риге создал первый автомобиль целиком из отечественных материалов. В августе 1915 года правительством было принято решение о строительстве в России первых пяти автомобильных заводов. В их числе завода легковых, грузовых и санитарных машин в Ярославле. Строительство предприятия было поручено акционерному обществу воздухоплавания промышленника В.А. Лебедева.

Оглавление

История завода 2
Литейное производство 8
2.1 Литейные цех ЛЦС И ЦЛ 8
2.2 Литейный цех ЛЦСЧ 13
Кузнечно-прессовое производство 15
3.1 Кузнечный цех 15
3.2 Прессовый цех 18
Механообрабатывающее производство 19
5. Индивидуальное задание
5.2 Технологический процесс производства детали методом горячей объемной штамповки 21
5.3 Технологический процесс механической обработки 24
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

    На  плавильном участке находятся вагранки для плавки чугуна и электро печи для подогревания и доводки чугуна по химическому составу. Для более ответственных отливок применяют дуплекс-процесс: металл из вагранки сливается в электропечь, где производится доводка металла по химическому составу и температуре.

    Изготовление песчано-глинистых форм производится на литейных конвейерах – опочная и безопочная формовка. Формовка производится следующим образом: по модели низа формуется нижняя полуформа, устанавливается на напольный конвейер, вставляют стержни, если таковые имеются, и накрывается верхней полуформой, формуемой на другом станке. Опоки верха и низа скрепляются скобами. Опоки по конвейеру подаются на заливочный участок, где заливаются расплавленным металлом, охлаждаются, выбиваются на выбивных решетках и поступают в термообрубной корпус.

    Мелкое  и среднее литье очищается  в дробеметных барабанах, крупное  – в дробеметных камерах. После  зачистки заливов ответственные  отливки проходят термообработку в  печах старения. Готовые отливки  окрашиваются (грунтуются) методом окунания или пульверизатором и транспортируются в цеха механической обработки.

    Также в цехе производятся отливки блоков цилиндров из легированного чугуна.

    Проектная мощность цеха – 37 тысяч тонн или 12380 штук блоков в год.

    Тип производства – массовое, в песчано-глинистые формы разового использования.

    Стержни изготовляются на пескодувных машинах  и стержневых автоматах по нагреваемой  оснастке мод. 4605, 4509, 4754 и 4753. Стержни  собираются и отправляются на формовку в кондукторах, которые подвешиваются  на подвесной конвейер.

    Изготовление  Форм осуществляется на четырех парах  встряхивающих машин мод. 286С.

    Металл  плавится дуплекс-процессом: вагранка + эл. дуговая печь.

    Заливка форм осуществляется на напольном конвейере  из чайникового ковша, который установлен на монорельсовой тележке.

    Очистка блоков цилиндров производится в  проходных двенадцатитурбинных  дробеметных камерах. Искусственное  старение – в проходных механизированных электрических и газовых печах.

 

     3. КУЗНЕЧНО–ПРЕССОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО 

    3.1. КУЗНЕЧНЫЙ ЦЕХ. 

    Кузнечный цех в структуре завода является заготовительным, изготовляет и  поставляет поковки механообрабатывающим цехам завода.

    Кузнечный цех состоит из двух корпусов и 6-ти производственных участков:

    1. Участок прессов и пресс-ножниц                                            (корпус 2)

    2. Участок ГКМ (горизонтально-ковочных машин)                  (корпус 2)

    3. Участок средних молотов                                                         (корпус 1)

    4. Участок тяжелых молотов                                                               -«-

    5. Участок кривошипных горячештамповочных прессов                -«-

    6. Участок термообработки, очистки поковок и сдачи готовой продукции                                                                                             -«- 

    Вспомогательных служб:

        1. Механика.

        2. Энергетика.

        3. Штампово-инструментального хозяйства (ШИХ). 

    Технических служб:

        1. Технологического бюро.

        2. Бюро технического контроля.

        3. Экономического бюро.

        4. Планово-диспетчерского бюро.

    Все вспомогательные службы и производственные участки находятся на хозрасчете. Экономическое бюро цеха рассчитывает каждому участку и службе цеха план, лимиты по труду и зарплате. 

1. Участок прессов и пресс-ножниц

    Участок прессов и пресс-ножниц производит резку сортового проката на заготовки, которые отправляются в специальной таре в кузнечный цех для штамповки поковок на молотах и прессах (КГШП). На участке установлено следующее оборудование: пресса усилием 100 и 125 тонн; пресс-ножницы усилием 500, 800, 1000 и 1600 тонн; трубоотрезные станки; круглопильные автоматы; молота свободной ковки с весом падающей части 750 и 1000 кг.

    Для резки металла на заготовки на прессах устанавливаются специальные  штампы, открытого и закрытого  типа. В штампах открытого типа устанавливаются ножи на соответствующий профиль (круг) металла: нижний, неподвижный, полукруглый, верхний, подвижный, тоже полукруглый. В штампах закрытого типа устанавливаются ножи типа втулок, один подвижный, другой неподвижный. На прессах резку заготовок производят в холодном состоянии.

    На  пресс-ножницах устанавливаются специальные  ножи: нижний, неподвижный, кож крепится к станине пресс-ножниц; верхний, подвижный, крепится к ползуну. На пресс-ножницах не применяются специальные штампы. На прессах режут заготовки из малых профилей от Ф8 мм до ФЗб мм, на пресс-ножницах режут заготовки более крупных профилей от Ф40 мм до Ф140 мм, а также квадратного сечения 115 мм, 130 мм, 135 мм. На пресс-ножницах металл перед резкой на заготовки нагревают в проходных печах. Нагрев производят до температуры 200...600°С, что препятствует образованию торцевых трещин на заготовках.

    Круглопильные автоматы установлены для переработки  концевых отходов, остающихся после  резки проката на прессах и  пресс-ножницах.

На молотах  свободной ковки также перерабатывают концевые отходы. Для этого отходы нагревают в камерной нагревательной печи до температуры 1200°С. На молоте установлены плоские бойки: нижний неподвижный, закрепленный на шаботе; верхний подвижный, закрепленный к шток-бабе. Путем осадки и протяжки до определенного диаметра, отрубают на соответствующую длину с дальнейшей обработкой.

    На  трубоотрезных станках отрезают заготовки из труб, диаметр труб 65 мм, 80 мм, 140 мм и 180 мм. 

    2. Участок ГКМ.

    На  участке Г.К.М. установлено оборудование для высадки поковок усилием 250 т.с., 800 т.с. и 1200 т.с. Высадку поковок производят как стержневых – от штучной заготовки (поковки типа болт, ось, стержень), так и от прутка (поковки типа втулок, шестерен). При высадке от прутка заготовка нагревается длиной нагрева под высадку на 3 – 4 штуки. Если штучная заготовка получается при формовке с одной или с двух сторон, то при высадке от прутка поковка получается по порядку набора металла: формовка поковки, обрезка облоя, прошивка отверстия с отделением поковки от прутка – и это повторяется 3 – 4 раза. Выбор ГКМ производят по усилию высадки поковки.

    На  участке также установлено оборудование для термообработки поковок, их очистки  от окалины, а также для отделочных операций: чеканки плоскостей. Чеканка  применяется для того, чтобы плоскости были чистые, точные по размеру и не требуют в дальнейшем механической обработки.

    На  участке установлены калибровочные  станки усилием волочения 13, 15 и 30 тонн. Перед калибровкой металл отжигают в печах отжига, затем поверхность подвергают травлению (для снятия с поверхности окалины и ржавчины). Далее затачивают конец штанги для того, чтобы вставить в фильеру. При протягивании металла через фильеру его диаметр становится очень точным, а поверхность чистой - имеет чистоту поверхности 4, 5 класс.

    Калиброванный металл необходим для автоматного  производства как для точения  на автоматах, так и для полезной высадки на холодновысадочных автоматах. На участке также установлены  пресса усилием 100 тонн для резки  калиброванного металла на заготовки, которые идут непосредственно в механообрабатывающие цехи. На участке установлены абразивноотрезные станки для резки труб на заготовки абразивными кругами - на заготовки для механообрабатывающих цехов. 

    3. Участок средних молотов

    В пролете производится штамповка поковок весом от 0,082 до 29,650 кг на паровоздушных штамповочных молотах с массой падающих частей от 0,45 до 5 т. из заготовок нагретых до температуры 1200-1250°С в газовых пламенных нагревательных печах (камерных и полуметодических) с последующей обрезкой облоя в горячем или холодном состоянии на обрезных прессах

    усилием от 200 до 400 т.е. Загрузка заготовок в  печь и выгрузка нагретых заготовок  ручная. Подача заготовок от печи к  молоту от молота к обрезному прессу и от обрезного пресса в тару механизирована при помощи транспортеров, монорельсов и склизов. 

    4. Участок тяжелых молотов.

    В пролете производится штамповка  поковок коленвалов и балок передних осей весом от 94 до 260 кг на 3 специализированных линиях из заготовок нагретых до температуры 1180-1250 °С . 1-ая и 2-ая технологические линии состоят из механизированной полуметодической газовой печи для нагрева заготовок, молота с м.п.ч.10 т. для предварительной штамповки, молота с м.п.ч.16 т. для окончательной штамповки, обрезного пресса усилием 2500 т.с. и молота с м.п.ч.5 т. для правки поковок. Транспортирование поковок по линии осуществляются манипуляторами. 3-я технологическая линия состоит из механизированной полуметодической газовой печи, молота с м.п.ч. 10 т. для штамповки поковок, обрезного пресса усилием 1000 т.с. и молота с м.п.ч. 5 т. для правки. Транспортирование поковок в линии осуществляется по монорельсам. Участок оборудован подвесным цепным конвейером для охлаждения поковок в вертикальном положении. 

5. Прессовый участок.

    На участке производится штамповка поковок весом от 0,480 до 14 кг из нагретых до температуры 1200-1250°С заготовок на кривошипных горячештамповочных прессах усилием от 1000 до 4000 т.е. с последующей обрезкой облоя в горячем или холодном состоянии на обрезных прессах усилием 200-400 т.е. Нагрев заготовок производится в индукционных нагревателях токами высокой частоты. Загрузка заготовок в индукционные

нагреватели производится вручную. Подача заготовок  от нагревателей к КГШПЭ поковок от КГШП к обрезным прессам и от них в тару механизирована при помощи склизов и транспортеров. На участке имеются 3 специализированные линии штамповки шатуна с предварительной вальцовкой на ковочных вальцах и линия изготовления валов коробок перемены передач методом выдавливания. Поковки, изготовленные на прессах, имеют более высокую точность, уменьшенные припуски на механическую обработку и штамповочные уклоны. 

    6. Участок термообработки, очистки поковок и сдачи готовой продукции.

    На  участке производятся следующие  операции:

    • Термическая обработка поковок для получения заданной структуры и твердости двух видов:

      а) нормализация в проходных газовых печах  с нагревом до температуры 800-980 °С с последующим охлаждением на воздухе.

      б) улучшение  в закалочно-отпускных агрегатах  с нагревом под закалку до температуры 800-900 °С ,охлаждением в масле и отпуском при температуре 650-750 °С.

    • Проверка твердости поковок по методу Бринелля с предварительной зачисткой на обдирочно-шлифовальных станках.
    • Очистка поковок от окалины дробью в дробеметных барабанах. Поковки коленчатых и распределительных валов, балок передних осей проходят очистку в проходных дробеметных камерах.
    • Правка поковок на винтовых дугостаторных и гидравлических прессах в холодном состоянии.
    • Чеканка поковок на чеканочных прессах.

    Работа с поковками весом до 30 кг. производятся вручную, с поковками весом более 30 кг. с помощью кран-балок, кран-укосин с использованием специальных подвесок. Транспортирование тары с поковками производится мостовыми кранами авто- и электропогрузчиками, рельсовыми тележками. Принятая ОТК продукция вывозится в механообрабатывающие цеха и на склад МЗК. 

Информация о работе Практика на ЯМЗ