Практика на ЯМЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 21:30, отчет по практике

Краткое описание

В начале 1900-х годов на улицах российских городов стали появляться «механические коляски» - автомобили, вызвавшие вскоре интерес у промышленников. В 1910 году Русско-Балтийский завод в г. Риге создал первый автомобиль целиком из отечественных материалов. В августе 1915 года правительством было принято решение о строительстве в России первых пяти автомобильных заводов. В их числе завода легковых, грузовых и санитарных машин в Ярославле. Строительство предприятия было поручено акционерному обществу воздухоплавания промышленника В.А. Лебедева.

Оглавление

История завода 2
Литейное производство 8
2.1 Литейные цех ЛЦС И ЦЛ 8
2.2 Литейный цех ЛЦСЧ 13
Кузнечно-прессовое производство 15
3.1 Кузнечный цех 15
3.2 Прессовый цех 18
Механообрабатывающее производство 19
5. Индивидуальное задание
5.2 Технологический процесс производства детали методом горячей объемной штамповки 21
5.3 Технологический процесс механической обработки 24
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

     В настоящее время Ярославский моторный завод (производственное объединение «Автодизель») является крупнейшим в Европе предприятием по производству автомобильных дизель моторов.

     Большегрузные автомобили, автокраны, тягачи, тракторы «Кировец», экскаваторы, строительные и дорожные машины, насосные и компрессорные установки, передвижные электростанции, лесосплавные суда и катера, торфо-уборочные комбайны, дождевальные установки — вот далеко не полный перечень машин и агрегатов, которые оснащены двигателями ЯМЗ.

     Экспорт автомобилей и двигателей ярославского завода в зарубежные страны начался с 1950 года.

 

   2. ЛИТЕЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

2.1 ЛИТЕЙНЫЙ ЦЕХ ЛЦС И ЦЛ.

    Назначение  литейного цеха ЛЦС заключается  в производстве поршней из алюминиевого сплава для четырехтактных двигателей (кокильное литье), корпусов турбин и выхлопных коллекторов из жаропрочного чугуна (литье в оболочковые формы) и других отливок из специальных чугунов, стали (точное литье по выплавляемым моделям).

    Для плавки алюминиевых сплавов применяют  индукционные печи ИАТ-2,5 и ИАТ -1,0.

    Стержневой  участок оснащен пескодувными машинами мод. 305 и автоматами по нагреваемой  оснастке мод. 4705.

    Модельный участок.

    Изготовление  моделей производится на автоматах  мод. 653, сборка моделей в блок осуществляется пришиванием с помощью электрического паяльника. Далее модельные блоки покрываются огнеупорным составом и обсыпаются кварцевым песком в «кипящем» слое. Сушат покрытие в сушилах и на воздухе. Выплавляют модели в бойлерклаве. После выплавления подсушивают формы в электрических сушилах.

    Участок заливки поршней.

    Заливка производится вручную в полуавтоматические кокильные станки. Обрубка поршней  производится вручную и на кривошипном  прессе.

    Участок фасонного оболочкового литья.

    Плавка  производится в плавильных участках ИСТ-0,16 и ИСТ-0,25 повышенной частоты. Заливка производится на подвесном конвейере ковшом с монорельса. Выбивка – на выбивной решетке. Обрубка – вручную.

    Литейный  цех ЦЛ – цех цветного литья. Здесь  производятся отливки из алюминиевых  и медных сплавов (бронза). Это – детали масляной, воздушной и водяной систем двигателя, различные крышки и корпусные детали. Количество наименований деталей из алюминиевых сплавов составляет более 300 штук с развесом от 0,1 кг до 35 кг.

    Основная  часть отливок из алюминиевых  сплавов получается методом литья в кокиль, небольшая часть – литьем под давлением.

    Здание  цеха прямоугольной формы 192х96 м  в двухэтажном исполнении. На первом этаже располагаются участок  для литья медных сплавов, отделение  для приготовления стержневых смесей, склад готовых отливок, мастерские ck;, механика, энергетика, БИХ, трансформаторные подстанции. На втором этаже размещаются основные участки по производству отливок из алюминиевых сплавов.

    Для производства алюминиевых отливок  используются сплавы АК7М2Мг ТУ 48-26-63-87 и АК9ч (АЛ4) ГОСТ 1583-93.

    Химический  состав сплавов:

сплав магний  Mg, % кремний Si, % марганец Mn,% медь

Cu, %

цинк

Zn, %

алюминий Al, %
АК7М2Мг’ 0,8-1,5 6,5-8,0 0,2-0,6 1,5-2,5 0,5-0,7 ост.
АК9ч(АЛ4) 0,17-0,3 8,0-10,5 0,2-0,5 - - ост.
 

    Плавильный  участок.

    Плавка  алюминиевых сплавов осуществляется в индукционных тигельных печах  ИАТ-2,5 емкостью 2,5 т жидкого металла.

    В тигель печи загружают шихтовые материалы  при помощи мостового крана Q=10 т. Состав шихты:

    • возврат собственного производства;
    • силумин АК12пч;
    • алюминий первичный А7;
    • магний Мг90;
    • марганец Мн965;
    • кремний Кр.

    Под действием индукционных токов металл плавится. После расплавления и доводки  жидкого металла до t=760-780С производится слив металла в ковш электропогрузчика, при помощи которого сплав транспортируется к раздаточным печам.

    В цехе применяются раздаточные печи сопротивления «БП-123» и «БП-160» емкостью 250 кг и 400 кг соответственно. Они установлены на рабочем месте заливщика и предназначены для поддержания температуры заливаемого металла 720-760С.

    Перед сливом металла в раздаточную  печь в тигель дается рафинирующий флюс для очистки сплава от включений. Состав флюса:

    • калий хлористый;
    • натрий хлористый;
    • сода кальцинированная;
    • доломитовая мука;

    После выдержки после 10-15 минут удаляют шлак с поверхности металла.

    Стержневой  участок.

    Для образования внутренних полостей отливок  применяют песчаные стержни. Смеси  приготавливают в смешивающих бегунах  мод. 1А12

    Состав  стержневой смеси:

    • кварцевый песок1КО2А, 1КО2Б;
    • крепитель М-3;
    • крепитель КО;
    • уайтспирт;
    • борная кислота;

    Изготовление  стержней производится как вручную  при помощи трамбовок, так и на пескодувных автоматах при помощи сжатого воздуха с последующей  тепловой сушкой в сушиле при t=200-220С.

    Наиболее  прогрессивным способом изготовления стержней является способ по нагреваемой оснастке, при котором сушка происходит непосредственно в стержневом ящике. В цехе установлены две модели машин:

    • 4705 – двухпозиционная с нагревателем, встроенном в ящике;
    • 4509 – карусельная восьмипозиционная с нагревательной туннельной камерой (спиральные нагреватели установлены на дне и боковых стенках камеры).

    Стержни транспортируются на участок заливки  при помощи электропогрузчика.

    Отливки, заливаемые со стержнями, после извлечения из кокиля направляются на участок выбивки, где с помощью виброустановок происходит удаление стержней из отливок. 

    Заливочный  участок.

    Основные  методы получения отливок:

    • литье в кокиль;
    • литье под давлением;
    • центробежное литье;

    Литье в кокиль – процесс получения  отливок путем свободной заливки расплавленного металла в металлические формы (кокили) под действием гравитационных сил.

    Заливка в кокиль осуществляется на гидравлических кокильных станках, изготовленных  ЯМЗ: 9698-1730, 9698-1774, 9698-1776, 9698-1786, а также  на Тираспольских машинах 82А305.

    Перед заливкой жидким металлом кокиль прогревают до t=200-400С и окрашивают противопригарной краской. Время выдержки отливок  зависит от ее габаритов, толщины  стенок, литниковой системы и т.д.

    Технология  литья под давлением существенно  отличается от литья в кокиль. Сущность процесса состоит в том, что на расплавленный металл в камере прессования, сообщающейся с оформляющей полостью формы, воздействует поршень, в результате чего, сплав быстро заполняет форму и застывает в ней, приобретая точные очертания отливки. Литье под давлением осуществляется на машинах мод. CLOO-250/25B2, CDPO-400/55-B2 и др.

    Литье под давлением – процесс получения  отливок, при котором металл в  форму поступает через металлопровод  под давлением до 98кПа. Под низким давлением отливки получают на мод. LPM-2-1-100-203/N4-106 фирмы «Карлшмидт».

    Центробежное  литье – процесс получения  отливок путем свободной заливки  расплавленного сплава во вращающиеся  формы, при котором формирование отливки осуществляется под действием  центробежных сил. Центробежным способом в цехе получают отливку «Колесо компрессора». 

    Участок отливки, зачистки и термообработки.

    Охлажденные отливки с помощью подвесного конвейера поступают на обрезку  литников и прибылей. Обрезка производится на ленточных пилах ЛС-80. Дальнейшая зачистка заливов – на механических напильниках.

    После приемки ОТК отливки поступают на склад готовой продукции.

    Для отливок из сплава АК-9ч (АЛ4) применяют  термообработку в печи ОКБ-20-20. Режим  термообработки – Т6 – закалка + старение:

    • закалка – нагрев до t=535±5С, выдержка 2-4 часа, охлаждение на воздухе;
    • старение – нагрев до t=175±5С, выдержка 5-8 часов, охлаждение на воздухе.

    После термообработки проводят контроль отливок  на твердость.

    Краткий технологический процесс получения  отливки в кокиль.

  • Подготовка кокиля к работе:
    • разогрев кокиля;
    • окраска полости кокиля краской;
  • Простановка песчаных стержней;
  • Сборка кокиля;
  • Заливка кокиля металлом;
  • Извлечение отливки из кокиля;
  • Выбивка стержней;
  • Обрезка литников и прибылей;
  • Зачистка на механическом напильнике;
  • Термообработка;
  • Контроль ОТК.

 

2.2 ЛИТЕЙНЫЙ ЦЕХ ЛЦСЧ.

    Литейный цех специализируется на выпуске отливок из серого легированного чугуна. Это – головки цилиндров, картера коробок передач, маховики, водяные и масляные корпуса, гильза блока цилиндров и др.

    Литейный  цех состоит из трех корпусов: стержневого, плавильно-формовочного и термообрубного. Все корпуса соединены между собой галереями, по которым проходят подвесные конвейера для транспортировки стержней из стержневого корпуса на формовку и выбитых из формы отливок формовки в термообрубный корпус.

    Изготовление  стержней производится следующими способами:

    • вручную;
    • на ручных стержневых машинах;
    • на встряхивающих стержневых машинах;
    • на пескодувных машинах;
    • на автоматах по горячим ящикам мод. 4509, 4705, 4532Б, АЦИС-10.

    Первые  четыре способа требуют тепловой обработки, которая производится в вертикальных сушилах непрерывного действия, работающих на газовом топливе. Тепловая сушка стержней, изготовляемых на автоматах, происходит непосредственно в нагреваемых стержневых ящиках. Далее стержни проходят окраску методом окунания или пульверизатором. После окраски стержни подсушиваются в проходных электрических печах. Готовые стержни транспортируются на подвесных конвейерах на участки формовки в плавильно-формовочный корпус.

Информация о работе Практика на ЯМЗ