Отчет по практике в Россельхозбанке

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 20:30, отчет по практике

Краткое описание

Мета і задачі дослідження полягають в розробці пропозицій щодо оптимізації послідовності розробки маркетингової стратегії туристських підприємств та вдосконалення її окремих елементів.
Поставлена мета зумовила виконання таких задач:
вивчення та узагальнення теоретичного та практичного досвіду формування маркетингової стратегії як складової процесу стратегічного планування маркетингу;
узагальнення та систематизація різних методик оцінки ефективності розробленої стратегії маркетингу, порядку здійснення маркетингового контролю та аудиту;
аналіз кон’юнктури ринку, на якому функціонує досліджуване туристське підприємство та визначення основних тенденцій розвитку ринку;
застосування досвіду та вдосконалення оцінки конкурентного стану підприємств, що функціонують на одному сегменті ринку;
обґрунтування оптимальних маркетингових стратегій туристського підприємства та оцінка економічного ефекту від їх впровадження.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..................3
Глава 1 Общая характеристика ОАО «Россельхозбанк»…………………....................5
1.1 История развития ОАО «Россельхозбанк»……………………………………………..5
1.2 Организационная структура ОАО «Россельхозбанк».………………………………………………………………………………...10
Глава 2 Организация бухгалтерского учета в ОАО «Россельхозбанк»……………...16
2.1 Порядок хранения документов в кредитных организациях…………………………23
Глава 3 Организация процесса кредитования в ОАО «Россельхозбанк»………………………………………………………………………..26
3.1 Функции и задачи Отделов ОАО «Россельхозбанк»……………………………........30
Выводы и предложения…………………………………………………………………42
Список используемой литературы……………………………………………………...43
Приложения………………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

OTChETIK11.doc

— 1.81 Мб (Скачать)

обеспечение отражения  в учете совершаемых банком операций, а также осуществление контрольных и аналитических функций, обеспечения обязательств банка.

Главный бухгалтер подчиняется  непосредственно руководителю банка.

Главные бухгалтера могут и обязаны  давать рекомендации по соответствию пассивов банка его активам, структуре доходов и расходов банка, повышению рентабельности проводимых операций.

Учетно-операционный аппарат банка работает по принципу ответственных

исполнителей или операционных бригад. Конкретные обязанности работников учетно-операционного аппарата определяются главным бухгалтером банка.

Основные функции отделов  бухгалтерского учета.

Отдел учета кассовых операций занимается оформлением и контролем кассовых документов. На отдел учета хозяйственных операций возлагаются функции оформления и контроля документов по учету основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП), материалов, расчет заработной платы и некоторые другие. Отдел учета операций с инвалютой ведет учет операций с наличной и безналичной иностранной валютой по срочным и кассовым сделкам, отчетность по ведению открытой валютной позиции и др. Отдел учета ценных бумаг и вложений осуществляет учет приобретенных банком государственных и корпоративных ценных бумаг (включая векселя), участия банка в хозяйственной деятельности других организаций. Отдел отчетности и анализа подготавливает отчетность банка, проводит анализ финансовой деятельности банка ,его ликвидности и доходности операций.

 Головные функции операционного и бухгалтерского учета расчетных операций возлагается на операционный отдел. Отдел межфилиального учета отражает операции головного банка с филиалами.

 Принципы бухгалтерского учета в банках приближены к действующим принципам учета по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Рассмотрим основные принципы постановки бухгалтерского учета в банке, которые определяет Банк России в ч. 1 Положения № 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации».

  1. Непрерывность деятельности. Предполагается, что коммерческий банк будет непрерывно осуществлять свою деятельность в будущем и не имеет предпосылок для ликвидации или совершения операций на невыгодных для себя условиях.
  2. Отражение доходов и расходов банка по методу начисления. Указанный принцип введен в действие 1 января 2008 г., до этого времени отражение доходов и расходов в банковском учете предполагало, что на соответствующие счета доходы будут отнесены только после их фактического поступления. Расходы отражались на счетах по учету расходов только после их фактического совершения. На сегодняшний день доходы должны отражаться в бухгалтерском учете на стадии их начисления в том периоде, за который они начислены.
  3. Постоянство правил бухгалтерского учета. Коммерческие банки должны руководствоваться в своей деятельности одними и теми же правилами бухгалтерского учета, кроме возникновения случаев существенных перемен в своей деятельности, а также при изменении законодательства Российской Федерации, корректирующего деятельность коммерческих банков. В указанных случаях банк должен обеспечить сопоставимость показателей отчетности.
  4. Принцип осторожности. Активы и пассивы, доходы и расходы коммерческих банков должны отражаться в бухгалтерском учете с достаточной степенью осторожности, чтобы не переносить действующие риски на следующие периоды.
  5. Своевременность отражения операций. Операции в коммерческом банке в большинстве своем отражаются в день их совершения, за исключением случаев, специально оговоренных в нормативных актах Банка России. Этот принцип, безусловно, связан с тем, что коммерческий банк составляет бухгалтерский баланс по своим операциям за каждый рабочий день, чтобы обеспечить оперативность и исключить ошибки в выписках, выдаваемых клиентам банка.
  6. Раздельное отражение активов и пассивов банка. Это означает, что на уровне балансовых счетов первого порядка, то есть трехзначных счетов, в банковском учете существуют только активные или пассивные счета. Активы и пассивы оцениваются отдельно и отражаются в развернутом виде.
  7. Преемственность входящего баланса. Это означает, что остатки средств на балансовых и внебалансовых счетах банковского учета на предыдущую отчетную дату должны соответствовать входящим остаткам на текущую дату. Следует отметить, что при смене руководителя коммерческого банка или главного бухгалтера банка, указанные остатки принимаются новым составом руководителей строго по акту, в котором отражаются факты несоответствия указанных по счетам остатков подтверждающим документам.
  8. Приоритет содержания над формой. Операции банка отражаются в соответствии с их экономической сущностью, а не в соответствии с их юридической формой.
  9. Принцип открытости. Указанный принцип означает, что отчетность банка должна быть понятной информированному пользователю и избегать двусмысленности в отражении позиции банка.

 Каждый банк разрабатывает и утверждает учетную политику, которая должна включать документы, отражающие особенности деятельности каждого банка, а также масштабность выполняемых банком операций, условия деятельности его филиалов и отделений. В соответствии с Положением № 302-П подлежат утверждению в составе учетной политики банка следующие документы: рабочий план счетов банка, формы первичных учетных документов, порядок расчетов банка со своими филиалами и отделениями, прочими структурными подразделениями, правила проведения учета отдельных банковских и хозяйственных операций, порядок проведения инвентаризации и методы оценки отдельных видов имущества и обязательств банка, порядок и случаи изменения стоимости основных средств в случае переоценки, модернизации, реконструкции объектов, способы начисления амортизации по объектам основных средств и нематериальных активов, порядок отнесения на расходы банка стоимости материальных запасов, порядок документооборота и технология обработки учетной информации, правила проведения контроля за совершаемыми внутрибанковскими операциями, которые разрабатываются для исключения ошибок, допущенных в отчетности банка, предоставляемой в учреждения Центрального Банка РФ на 1-е число каждого месяца.

Все документы учетной  политики банка подтверждаются подписью руководителя банка.

За организацию бухгалтерского учета в коммерческом банке, законность выполняемых банком операций ответственность несет руководитель банка.

За формирование учетной  политики, ведение бухгалтерского учета, за своевременное предоставление полной и достоверной отчетности ответственность  несет главный бухгалтер банка.

 

2.1Порядок хранения документов в кредитных организациях

Документы хранятся в банке в бумажной и электронной форме. Для кредитных организаций разработан и утвержден специальный примерный перечень документов, образующихся в деятельности кредитных организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Федеральной архивной службой 10.03.2000 г. (№ 10—2—1/65) и согласованный с Банком России.

Банк обязан хранить документы, подтверждающие получение доходов и расходов, а также подтверждение уплаты налогов в течение пяти лет.

К документам постоянного хранения относятся документы по личному составу сотрудников банка, которые передаются в государственные архивы.

При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений.

База данных лицевых счетов в компьютерном учете должна дублироваться, как минимум, на двух различных носителях, информация должна храниться в течение срока, установленного для хранения документов.

Бумажные документы хранятся в кладовой банка или в специальном архиве. Под архив выделяется специальное помещение. Доступ к архивным документам ограничен.

По истечении установленного срока хранения в архиве подготавливаются акты о выделении дел к уничтожению. При этом документы просматриваются полистно, чтобы избежать уничтожения документов, имеющих другой срок хранения.

Существует список документов в банке, которые являются документами постоянного хранения:

-документы органов управления банка и внутренние нормативные документы (правила и инструкции, разработанные банком);

-документы о приеме и передаче отделений и филиалов;

-документы ревизий и проверок;

-отчетные документы банка;

-материалы проверок контролирующих органов;

-отчеты о контрольно-ревизионной работе;

-отчеты о финансово-хозяйственной деятельности банка;

-отчеты, балансы и документы к ним;

-бухгалтерские отчеты;

-отчеты о кассовой работе и инкассации;

-лицевые счета о формировании уставного капитала;

-условия выпуска собственных ценных бумаг;

-акты об отводе земельных участков;

-индивидуальные проекты на строения и здания;

-книги и журналы с оттисками печатей и штампов;

-документы аварийных комиссий;

-книга регистрации лицевых счетов юридических лиц;

-карточка учета вкладчиков;

-отчеты об открытии валютных счетов;

-статистические отчеты о ведении валютной позиции.

При изъятии банковских документов организациями, имеющими на то право, банки должны скопировать изымаемые документы. Главный бухгалтер должен заверить копии. На копиях документов главный бухгалтер ставит отметку: «Копия. Документ изъят».

 Вместо подлинных документов в сшив помещаются копии, а в дело помещается акт об изъятии документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Глава 3 Организация процесса кредитования в ОАО «Россельхозбанк»

Кредиты предоставляются  физическим лицам – гражданам Российской Федерации в возрасте от 18 лет при условии, что срок возврата кредита по договору наступает до исполнения 75 лет. При предоставлении Заемщику кредита в сумме, не превышающей 100 долларов США (или рублевого эквивалента этой суммы), и на срок, не более 6 месяцев, максимальный возрастной ценз не устанавливается.

При обращении клиента  в Банк за получением кредита уполномоченный сотрудник кредитующего подразделения (далее - кредитный инспектор) выясняет у клиента цель, на которую испрашивается кредит, разъясняет ему условия и порядок предоставления кредита, знакомит с перечнем документов, необходимых для получения кредита, также предоставляет заявление на получение кредита.

Срок рассмотрения вопроса  о предоставлении кредита зависит от вида кредита и его суммы, но не должен превышать от момента предоставления полного пакета документов до принятия решения 15 календарных дней – по кредитам на неотложные нужды и 1 месяца – по кредитам на приобретение недвижимости.

Заявление клиента регистрируется кредитным инспектором в журнале учета заявлений; на заявлении проставляются дата регистрации и регистрационный номер.

С паспорта (удостоверения  личности) и других документов, подлежащих возврату клиенту, снимаются ксерокопии. На копиях, сделанных кредитным инспектором или сверенных им с подлинными документами, делается отметка ‘‘копия верна’’ за подписью инспектора.

На оборотной стороне  заявления или отдельном листе  кредитный инспектор составляет перечень принятых документов и копий.

Далее кредитный инспектор производит проверку предоставленных клиентом документов и сведений, указанных в документах и анкете; определяет платежеспособность клиента и максимально возможный размер кредита.

При проверке сведений кредитный  инспектор выясняет с помощью  единой базы данных кредитную историю Заемщика и размер задолженности по ранее полученным кредитам; направляет запросы в учреждения, предоставлявшие ему ранее кредиты.

Кредитующее подразделение  направляет пакет документов юридической  службе и службе безопасности Банка.

Юридическая служба анализирует  представленные документы с точки  зрения правильности оформления и соответствия действующему законодательству.

Служба безопасности проводит проверку паспортных данных (данных удостоверения личности), места  жительства, места работы Заемщика и сведений, указанных в анкете.

По результатам проверки и анализа документов юридическая  служба и служба безопасности составляют письменные заключения, которые передаются в кредитующее подразделение.

В случае принятия в залог  объектов недвижимости, транспортных средств и другого имущества кредитующее подразделение привлекает к работе по установлению оценочной стоимости этого имущества специалиста Банка по вопросам недвижимости или дочернее предприятие. По результатам оценки специалист (эксперт предприятия) составляет экспертное заключение, которое передается в кредитующее подразделение.

Оценка и возможность  приема в обеспечение по кредитному договору ценных бумаг определяется отделом ценных бумаг Банка. По результатам  оценки составляется экспертное заключение, которое отдел ценных бумаг передает кредитующему подразделению.

Кредитующее подразделение  направляет заявление, анкету, копии  ценных бумаг и сертификатов акций, а также выписку из реестра  акционеров в отдел по работе с  ценными бумагами для оценки ценных бумаг и выдачи заключения о возможности их приема в качестве обеспечения.

По результатам проверки составляется заключение, которое отдел  по работе с ценными бумагами передает кредитующему подразделению.

 

Заключение должно содержать следующую информацию:

-заключение о возможности  приема ценных бумаг в качестве  обеспечения;

-заключение о возможных  сроках предоставления кредита.

Кредитный инспектор  определяет платежеспособность Заемщика на основании справки с места  работы о доходах и размере удержания, а также данных анкеты (кроме кредита под заклад ценных бумаг, по нему оценка платежеспособности заемщика не производится).

Справка должна содержать  следующую информацию:

-полное наименование  организации, выдавшей справку,  ее почтовый адрес, телефон и банковские реквизиты;

-продолжительность постоянной  работы Заемщика в данной организации;

-настоящая должность  Заемщика (кем работает);

-среднемесячный доход  за последние шесть месяцев;

-среднемесячные удержания  за последние шесть месяцев  с расшифровкой по видам.

Справка выдается администрацией предприятия, учреждения, организации  по месту работы (установлении пенсии) ссудозаемщика в одном экземпляре и предоставляется последним  в кредитующее подразделение.

Справки не выдаются:

- рабочим и служащим, проработавшим на данном предприятии (учреждении, организации) менее 1 года, кроме рабочих и служащих переведенных на другую работу в порядке перевода.

- при наличии удержаний  по исполнительным листам или  другим исполнительным документам  составляющих 50 % заработной платы, пенсии, стипендии.

- подлежащим увольнению  по разным причинам.

Справка предоставляется  за подписями руководителя и главного бухгалтера организации, скрепленными печатью.

Фамилия руководителя предприятия, учреждения, организации и главного бухгалтера указывается полностью. Справка заполняется одним цветом чернил, исправления не допускаются.

Информация о работе Отчет по практике в Россельхозбанке