Отчет о прохождении производственной практики в КФХ «Яблоко» Нижнегорского района АРК

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:49, отчет по практике

Краткое описание

Коллективное фермерское хозяйство «Яблоко» находится в с.Новогригорьевка Нижнегорского района в 15 км от районного центра и в 100 км от Симферополя. КФХ «Яблоко» имеет хорошо развитую дорожную сеть. Предприятие было основано в 1999 году, и за 7 лет своего существования значительно расширило сельскохозяйственные угодья, а также поле своей деятельности. В текущем году главными направлениями деятельности предприятия являются: в растениеводстве – выращивание зерновых и овощных культур, в животноводстве – содержание свиней. Предприятие обеспечено собственной сельскохозяйственной техникой, имеет 2 зерносклада, механическую мастерскую, склад для хранения техники, столовую.

Оглавление

1. Краткие сведения о предприятии
2.Краткий анализ деятельности предприятия
3.Краткий анализ выполнения плана производства по подразделениям и госзаказы на продукцию
4.Методика составления и основные показатели текущего плана социально-экономического развития предприятия
5.Методика составления и основные показатели перспективного плана социально-экономического развития предприятия
6.Методика составления и основные показатели хозрасчетных заданий
7.Методика составления и основные показатели бизнес-плана предприятия
8.Организация оплаты труда в отраслях и внутрихозяйственных подразделениях
9. Состояние развития арендных отношений
10.Организация и состояние исково-претензионной работы в предприятии.
11.Расчеты по налогообложению и взаимоотношения с органами налоговой службы по страхованию
12.Организация службы маркетинга
Приложения

Файлы: 1 файл

отчёт.doc

— 285.50 Кб (Скачать)
 

 

В среднем  привес каждой свиньи должен составлять 510 гр в день. В итоге хозяйство  должно получить прибыль – 176617,7 гривен. При этом учитываются все затраты, связанные с выращиванием и содержанием  животных. В Приложении № 2 находится дополнительная таблица, которая включает расчет затрат по проведению производственной программы по свиноводству (оплата труда рабочих, расход кормов, электроэнергии, инвентаря и прочего). 
Рассмотрим более детально группы, на которые распределены животные: 
-от 0 до 46 дней – это поросята, которые находятся под свиноматкой. Они содержатся в специальных помещениях с отапливаемым полом в хороших условиях. Группы делятся не по месяцам, а по дням, чтобы не было простоя, лишнего расхода энергетических и других ресурсов.  
Когда поросята достигают возраста 46 дней, их переводят в следующую группу - от 46 до 98 дней. Эти поросята отнимаются от свиноматки, содержатся отдельно. В группе от 98 до 140 дней уже идет распределение поросят на хороших и нестандартных, то есть смотрят, если поросята активные, здоровые, их определяют в ремонтный молодняк, а если они несколько не соответствуют требованиям – в группу доращивания. 
Те свинки, которые попали в группу «ремонтный молодняк» в возрасте 6-7 месяцев покрываются. Животноводы смотрят, если свиноматки привели хороших поросят, их переводят в основные свиноматки, в обратном случае – свиноматки выбраковываются, то есть их откармливают на мясо. Основные свиноматки в хозяйстве содержатся 3-4 года. 
140-210 дней – это группа доращиваия, в ней поросята откармливаются для реализации. 
Таким образом, мы можем судить об удовлетворительной работе хозяйства по выполнению производственных программ в растениеводстве и животноводстве. Предприятие не останавливается на достигнутом, развивается, улучшает материально-техническую базу, увеличивает свои финансовые возможности, повышает эффективность производства сельскохозяйственной продукции. 
 
4. Методика составления и основные показатели текущего плана социально-экономического развития предприятия. 
Каждое сельскохозяйственное предприятие независимо от формы собственности должно один раз в год в декабре-январе месяце предоставить в управление сельским хозяйством Сводный план развития агропромышленного комплекса (Форма №188), который состоит из форм по производственной деятельности предприятия и дополнительных таблиц по имущественным и земельным паям, а также прочих таблиц деятельности хозяйства по всей производимой продукции. 
Начало планирования деятельности хозяйства осуществляется в Таблице№2 данного сводного плана, где отражается вся земельная площадь предприятия в разрезе сельхозугодий, а также других видов угодий (земля в собственности граждан, леса, водоемы и прочее). Затем в следующей таблице отражается производство всей продукции растениеводства с использованием таких показателей, как площадь посева, урожайность, валовой сбор, себестоимость. Себестоимость берется на основе фактических данных по растениеводству. 
Отражение всех показателей сводного плана происходит согласно утвержденной Методике составления производственно-финансового плана. 
В таблице №6 Сводного плана отражается потребность и стоимость семян и посадочного материала с использованием таких показателей, как площадь посева (посадки), средняя норма высева (посадки), которая берется из справочников, определяется общая потребность в семенах, их стоимость, а также страховой фонд. Страховой фонд планируется в том случае, коглда есть полное наличие семян. На покупные семена графа «страховой фонд» не заполняется. 
Далее следуют формы по производству продукции животноводства (объем производства, себестоимость), поголовье (на начало и конец года), рассчитывается продуктивность, обеспеченность кормами (потребность в кормах, наличие на начало планового периода, поступление от урожая планируемого года, покупка и т.д.). для отражения поголовья на конец года используются составленные обороты стада. 
После планирования животноводства следует планирование производства промышленной продукции, экономики и труда, имущественные и земельные отношения и ряд других таблиц, всесторонне отражающих деятельность предприятия. 
Данные по реализации продукции растениеводства и животноводства заносятся в таблицу №1 Сводного плана, где отражаются такие показатели, как объем реализации, полная себестоимость реализованной продукции, затраты на реализацию, выручка от реализации. 
Данные о производстве продукции животноводства в этом плане должны согласовываться с данными из Формы – 24 сг, а данные по кормам – с Формой 10 с-х. 
Баланс денежных поступлений составляется вместе с главным бухгалтером. Фонд оплаты труда отражается согласно Формам 3-ПВ и 4-ПВ. 

В целом Сводный план развития агропромышленного комплекса включает следующие формы: 
01 ПСГ Реализация сельскохозяйственной продукции и сырья; 
02 ПСГ Наличие сельскохозяйственных земель и лесное хозяйство; 
03 ПСГ Использование пашни, посевные площади, урожайность и валовые сборы сельскохозяйственных культур; 
04-05 ПСГ Наличие и использование мелиоративных земель; 
06 ПСГ Потребность и стоимость семян и посадочного материала для посева под урожай следующего года; 
07 ПСГ Производство продукции животноводства; 
08 ПСГ Поголовье скота и птицы; 
09 ПСГ Расчет продуктивности скота и птицы; 
10 ПСГ Обеспечение скота и птицы кормами; 
11 ПСГ Производство промышленной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и их реализация; 
12 ПСГ Экономика и труд; 
13 ПСГ Имущественные и земельные отношения; 
15 ПСГ Наличие объектов социальной инфраструктуры; 
16 ПСГ Расчет затрат на содержание объектов социальной инфраструктуры; 
17 ПСГ Потребность в материально-технических и энергетических ресурсах; 
18 Баланс денежных поступлений и затрат; 
19 Расчет погашения долгов; 
03 АПК Производство продукции пищевой промышленности и переработки сельхозпродуктов; 
04 АПК Развитие личных хозяйств населения; 
05 АПК Экономические показатели промышленности АПК; 
06 АПК Развитие фермерских хозяйств; 
07 АПК Баланс использования и потребления основных видов сельскохозяйственной продукции. 
В настоящем времени именно такое содержание имеет текущий план социально-экономического развития предприятия. КФХ «Яблоко», как и остальные сельскохозяйственные предприятия, каждый год составляет подобный сводный план развития и сдает в вышестоящую инстанцию. 
 
5. Методика составления и основные показатели перспективного плана социально-экономического развития предприятия. 
Перспективные планы социально-экономического развития составляют хозяйства, имеющие дальнейшую перспективу развития и улучшения своей деятельности. Методика составления и основные показатели такого плана весьма схожи с методикой составления и показателями текущего плана социально-экономического развития предприятия. Разница в том, что перспективный план составляется не на один год, как текущий, а на несколько лет, как правило, на пять ближайших лет. 
Намечаемое развитие земледелия должно соответствовать объемам капитальных вложений, выделяемых из собственных и заемных средств, размерам материально-технического обеспечения с учетом улучшения имеющихся собственных производственных фондов. При этом на основе балансовых расчетов перспективный план развития земледелия должен быть увязан с планом развития других отраслей производства, в соответствии с научно обоснованной системой ведения хозяйства, специализацией, концентрацией производства. При этом планируемые объемы производства должны гарантировать полное обеспечение внутренних производственных и непроизводственных нужд хозяйства (семена, корма), а также обеспечение запланированной реализации сельхозпродукции. Особое внимание в плане следует уделить повышению продуктивности земель, следует предусмотреть меры по повышению плодородия почв. 
При планировании развития животноводства главная задача состоит в обеспечении постоянного роста производства мяса, молока. Необходимо, чтобы запланированные объемы производства полностью удовлетворяли внутрихозяйственные и районные потребности животноводства в кормах. 
Следует правильно запланировать численность работников и фонд оплаты труда по категориям, для чего предварительно следует проанализировать затраты труда и расходование заработной платы за предшествующие годы. Анализ позволяет предусмотреть в плане более рациональное использование труда и денежных средств. 
В планировании также широко применяются обобщающие экономические показатели: валовая продукция в денежном выражении, себестоимость продукции и материальные затраты, валовой и чистый доход, прибыль. Дополнительно исчисляются удельные показатели: производительность труда, рентабельность и другие. 
Все эти показатели дают оценку плану производства, распределения продукции и развития материально-технической базы сельского хозяйства, способствуют выявлению резервов роста производства сельхозпродукции, повышению технического и организационного уровня сельхозпредприятия, рациональному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов и повышению на этой основе эффективности производства. 
КФХ «Яблоко», как довольно успешное сельскохозяйственное предприятие, старается соблюдать и достигать запланированные показатели. То есть перспективное планирование пока приводит к должным результатам. 
6. Методика составления и основные показатели хозрасчетных заданий. 
При ведении хозрасчета решаются вопросы производственной деятельности подразделений хозяйства, в чью задачу входит обеспечение плановых или договорных заданий по производству продукции заданного качества при более низких затратах труда и денежных средств. 
Для каждого подразделения на определенный вид работ составляется технологическая карта с подробным перечислением всех технологических операций. 
Каждый месяц в журнале учета прямых затрат и оперативного контроля разносятся затраты по каждой культуре и виду работ с целью учета и контроля затрат согласно технологическим картам. В этом журнале по каждой культуре и виду работ отражается объем выполненных работ, оплата труда трактористов-машинистов и других работников, подсчитывается общая сумма прямых затрат. 
В конце журнала оформляется накопительная ведомость оперативного контроля прямых затрат, где отражаются затраты труда, горюче-смазочных материалов, автотранспорт, электроэнергия. 
Заключается двусторонний договор на выполнение хозрасчетного задания с бригадой (группой единолично) на производство продукции растениеводства. 
Согласно договору бригада обязуется произвести продукцию растениеводства в соответствии с технологией производства, в объемах и в пределах лимита прямых затрат, определенных хозрасчетным заданием. Бригада должна организовать учет выполнения работ и отработанного времени, осуществлять контроль за количеством и качеством работ, соблюдать требования по технике безопасности и противопожарной охране. 
В свою очередь руководство предприятия обязуется выделить бригаде (коллективу) предусмотренные материально-технические средства, необходимые для производства продукции, обеспечить оперативно-хозяйственную самостоятельность хозрасчетного коллектива, выделить по просьбе бригады дополнительных работников, технику и материалы; произвести оплату членам коллектива по расценкам за продукцию или расчетным ценам; гарантировать оплоту труда при стихийных бедствиях или в других случаях, не зависящих от данного коллектива. 
Обе стороны несут ответственность за нарушение условий договора. Такой договор составляется в двух экземплярах. 
В хозрасчетном задании сначала оформляется списочный состав бригады (профессия, стаж, классность, обязанности коллектива). По культурам и видам работ составляется производственная программа и лимит прямых затрат. Здесь отражаются такие показатели: площадь посева, объем работ, урожайность, валовой сбор, стоимость валовой продукции в закупочных ценах, производство кормов, оплата труда. Также составляется таблица по основным средствам производства, переданных в распоряжение коллектива и лимиты на их содержание. 
Здесь перечисляются сами основные средства по видам, маркам, а также лица, за которыми они закреплены, определяется среднегодовая стоимость, амортизация, расход гсм, затраты на текущий ремонт, межремонтный срок и т.д. в конце составляется лимит расхода материальных ресурсов (семена, гсм, органические и минеральные удобрения, пестициды, электроэнергия, вода и другие ресурсы). 
В КФХ «Яблоко» как сельскохозяйственном предприятии также выполняются хозрасчетные задания, составляются технологические карты и двусторонние договоры с бригадами. 

7. Методы составления и основные показатели бизнес-плана предприятия.  
Бизнес-план – это планирующий документ, отражающий производственно-хозяйственное и финансовое состояние предприятия, его производственные возможности, перспективы развития и пути реализации поставленных целей. 
Бизнес-план должен быть ориентирован на производство конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям отечественного рынка, обеспечивающей предприятию прибыль при рациональном использовании всех видов ресурсов и сохранении окружающей среды. 
Не существует стандарта на разработку бизнес-плана из-за различия целей производства и условий, в которых работает предприятие. Каждый бизнес-план в своем роде уникален, но принципы его формирования являются общими. Он составляется как правило, на 3-5 лет. 
Затраты на разработку бизнес-плана относятся на себестоимость продукции. 
В бизнес-плане отражаются все реквизиты предприятия (руководитель, юридический адрес, телефоны, банковские реквизиты и др.). Четко устанавливается цель проекта, то есть доказуемый результат и заданные условия реализации общей задачи. Цели проекта должны иметь явный смысл; результаты, получаемые при достижении цели должны быть выполнимыми. 
Последовательность работы над составлением бизнес-плана выглядит следующим образом: 
1.Резюме 
2.Проектируемый продукт или вид услуг 
3.Оценка рынка сбыта 
4.Конкуренция 
5.Стратегия маркетинга 
6.План производства 
7.Организационный план 
8.Юридический план 
9.Оценка риска и страхование 
10.Финансовый план 
11.Стратегия финансирования 
Р Е З Ю М Е 
Данный раздел бизнес-плана готовится в самом конце работы по завершении и готовности всех остальных разделов, т.е. при достижении полной ясности всех аспектов разрабатываемого проекта. Работа над резюме очень важна, поскольку оно является самостоятельным рекламно-информационным документом, призванным убедить предполагаемого инвестора в целесообразности вложения средств. Объем резюме не должен превышать 4-х страниц машинописного текста. На первых трех страницах даются ответы на вопросы какой именно и за счет чего будет производиться проектируемый продукт, его отличительные черты по отношению к продукции конкурентов, почему для потребителя предпочтительнее именно этот продукт? Четвертая страница должна отражать ожидаемые основные финансовые результаты от отрабатываемого проекта, где приводятся сведения об: 
а) прогнозных объемах продажи на ближайшие годы; 
б) выручке от продаж; 
в) затратах на производство; 
г) валовой прибыли и уровне прибыльности вложений в предстоящее дело; 
д) сроках возврата банковского кредита; 
ПРОЕКТИРУЕМЫЙ ПРОДУКТ ИЛИ ВИД УСЛУГ 
Основная часть бизнес-плана состоит: 
1. Описание продукта или услуги, которую предполагается предложить будущим покупателям и ради которых задумывался весь проект. В этом случае необходимо четко и лаконично ответить на вопросы: 
а) какие потребности призван удовлетворить проектируемый к производству продукт (услуга); 
б) его особенности и отличительные качества, которые позволят предпочесть его товарам (услугам) конкурентов; 
в) наличие патентов или авторских свидетельств, защищающих особенности проектируемого товара (услуги), технологии; 
г) имеется ли наглядное изображение товара, изделий полученных с помощью новых технологий (фотографии, рисунки); 
д) какова примерная оценка реализационной цены товара (услуги) и затрат, которых потребует его производство; 
е) примерная величина прибыли, которую будет приносить каждая единица товара; 
ж) характеристика качества товара , преимущества его дизайна, упаковки; 
з) организация сервиса товара (если это техническое изделие); 
ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА – исследование рынка и продаж в бизнес-плане проводят с целью получения данных о рыночных условиях для определения дальнейшей деятельности предприятия. 
Типичный процесс исследования рынка включает в себя 4 этапа: 
1. Определение данных, которые позволяют: 
а) условия снабжения, производства и сбыта продукции; 
б) потенциал своих возможных конкурентов 
- их товары 
- качество продукции 
- примерные цены 
- условия продаж 
2. Источник получения информации: 
а) собственные исследования; 
б) местные (региональные, территориальные) торговые палаты (ассоциации предпринимателей) своих отраслевых и торговых ассоциаций. 
3. Анализ данных: 
а) кто, почему, сколько, когда будет готов купить товар (продукцию) в близлежащей и долгосрочной перспективе; 
б) определение примерной реализационной цены собственной продукции в условиях конкуренции. 
4. Реализация мероприятий, позволяющих использовать эти данные на пользу предприятию. 
КОНКУРЕНЦИЯ 
Прежде всего следует объективно ответить на вопросы : 
1. Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров. 
2. Как обстоят их дела : 
а) с объектами продаж; 
б) с доходами; 
в) с внедрением новых моделей; 
г) с техническим сервисом (если речь идет о машинах или оборудовании); 
д) много ли внимания и средств уделяют они рекламе своих изделий; 
3. Что собой представляет продукция конкурентов : 
а) основные характеристики ; 
б) уровень качества; 
в) дизайн; 
г) мнение покупателей. 
4. Каков уровень цен на продукцию конкурентов. В общих чертах (ориентировочно) их политика цен. Однако следует оценивать конкурентов предельно трезво, в противном случае велик риск оказаться с репутацией плохого предпринимателя. 
 
 
 

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 
Раздел должен быть содержательным, полезным и убедительным. Основная задача - объяснить потенциальным партнерам и инвеститорам основные элементы своего плана маркетинга ( этот документ используется и для своего внутреннего пользования). Объем раздела составляет 3-4 страницы машинописного текста . 
К основным элементам плана маркетинга относятся: 
1. Схема распространения товаров 
а) через собственные фирменные магазины; 
б) через оптовые организации. 
2. Ценообразование 
а) методика определения цен на товары; 
б) ожидаемый уровень рентабельности на вложенные средства. 
3. Реклама 
а) методы организации рекламы; 
б) величина средств, необходимых для реализации рекламы. 
4. Методы стимулирования продаж 
а) за счет расширения сбыта; 
б) за счет новых форм привлечения покупателей. 
5. Организация послепродажного обслуживания клиентов ( для технических товаров) : 
а) методы организации службы сервиса; 
б) величина необходимых для этого финансовых ресурсов. 
6. Формирование общественного мнения о фирме и товарах: разработка методик, позволяющих добиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в глазах общественности 
7.В случае реализации товара за рубежом желательно привести сведения об оценке патентоведами патентной чистоты этих товаров в странах их реализации. 
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 
Главная задача данного раздела бизнес-плана доказать потенциальным партнерам реальность производства нужного объема товаров и в заданные сроки. 
Необходимо ответить на следующие вопросы: 
1.Место производства товаров на действующем или на вновь создаваемом предприятии. 
2.Необходимые для этого производственные мощности и их рост из года в год. 
3.Где и у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы и комплектующие. Какова репутация этих поставщиков и есть 
ли опыт работы с ними. 
4.Предполагается ли производственная кооперация и с кем. 
5.Возможно ли какое либо лимитирование объемов производства или поставок ресурсов. 
6.Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести. Возможны ли при этом проблемы и какого рода. Данные этого раздела приводятся в перспективе на 2-3 года вперед, 
а для крупных предприятий и на 4-5 лет. При этом рекомендуется составить схему производственных потоков непосредственно на предприятии, на которой должно быть наглядно показано: 
а) откуда и как будут поступать на предприятие все виды сырья и комплектующих изделий; 
б) в каких цехах и как они будут перерабатываться в продукцию; 
в) как и куда эта продукция будет поставляться с предприятия. 
На этой схеме должны быть отражены процессы контроля качества, где сообщается: 
а) на каких стадиях и какими методами будет производиться контроль качества; 
б) какие стандарты будут при этом использованы. 
Завершает данный раздел бизнес-плана оценка возможных издержек производства и ее динамика на перспективу. 
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН – здесь описывается система управления хозяйством. 
В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация нового дела и как планируется налаживание с ним работы. При этом отправной точкой должны быть квалифицированные требования, где указывается: 
а) какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой заработной платой необходимы для успешного ведения дел; 
б) на каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа, совместители (внешние эксперты); 
в) есть ли возможность воспользоваться услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов; 
г) в случае, если часть персонала уже нанята, необходимо дать о своих сотрудниках краткие биографические данные: 
- квалификация 
- прежний опыт работы и его полезность для предприятия. 
Так же в этом разделе приводится и организационная структура предприятия, которая отражает: 
а) кто и чем будет заниматься; 
б) взаимодействие всех служб друг с другом; 
в) координация и контроль их деятельности. 
Целесообразно оговорить в этом разделе и вопросы оплаты труда руководящего персонала и его стимулирования, а также отразить деятельность предприятия по улучшению условий труда, технике безопасности, повышению социальной защиты и т.д. 
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН 
Конкретное наполнение раздела зависит от выбранной формы организации, которую необходимо указать: 
а) частное владение; 
б) кооператив; 
в) государственное владение; 
г) совместное предприятие и так далее. 
ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ 
Раздел разбит на две части : 
В первой предугадываются все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения в налоговом регулировании и колебания валютных курсов, а также источники и момент их возникновения. 
Во второй части дается ответ на вопрос: как уменьшить риски и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов: 
1.Указываются организационные меры профилактики рисков, разрабатываются меры по сокращению этих рисков и потерь. 
2.Приводится программа страхования от рисков. 
В случае создания современной системы коммерческого страхования в бизнес-планах указываются типы страховых полисов (может страховаться любой шаг от покупки оборудования до обеспечения валютных средств из-за спекулятивных колебаний курсов валют) и на какие суммы их планируется приобрести. 
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 
Раздел призван обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном выражении. В данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов : 
1.Прогноз объемов реализации. 
2.Баланс денежных расходов и поступлений. 
3.Таблицу доходов и затрат. 
 
 
 

Таким образом, бизнес-план, всесторонне отражающий всю деятельность предприятия, является весьма важным аспектом в существовании и развитии хозяйства. 
 
8. Организация оплаты труда в отраслях и внутрихозяйственных подразделениях. 
В любом предприятии большое внимание следует уделять вопросу оплаты труда. Решая этот вопрос, хозяйство само выбирает форму оплаты труда. В КФХ «Яблоко» применяются различные формы оплаты труда, в зависимости от специальности, категории работника. В таблице 11 представлены системы оплаты труда в хозяйстве. 
Таблица 11. – Системы оплаты труда в КФХ Яблоко» Нижнегорского района.

Категории работников Система оплаты труда
Административно-управленческий персонал Повременно-премиальная
Овощеводы Сдельно-премиальная
Полеводы
Сдельно-премиальная
Животноводы Сдельно-премиальная
Водители Сдельно-премиальная
Строители Сдельная
Сторожа Повременная
Трактористы, машинисты Сдельно-премиальная
Слесаря Сдельно-премиальная
Электрики Повременная
Счетный персонал Повременная
 

 

С работниками  хозяйства заключается коллективный договор. Он состоит из 10 разделов: 
1. Общие положения (этот раздел включает предмет, цель, стороны договора); 
2. Производственные отношения (обязанности работников по выполнению производственной деятельности); 
3. Трудовые отношения (режим работы коллектива, рабочая смена); 
4. Обеспечение занятости (обязанности работодателя по организации труда); 
5. Формирование, регулирование и защита заработной платы (обязанности работодателя по выплате зарплаты); 
6. Нормирование труда; 
7. Охрана труда (обязанности работодателя по выполнению мер, связанных с охраной труда); 
8. Развитие социальной сферы предприятия, социально-трудовые льготы, гарантии, компенсации; 
9. Изменение формы собственности хозяйствования, ликвидация предприятия; 
10. Контроль за выполнением коллективного договора. 
КФХ «Яблоко» использует установленные часовые и дневные тарифные ставки для отдельных категорий рабочих ( см. Приложение № 3,4). 
Председателем хозяйства утверждено штатное расписание на 2005 год . 
Таблица 12. – Штатное расписание КФХ «Яблоко» Нижнегорского района на 2005 год.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в КФХ «Яблоко» Нижнегорского района АРК