Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:19, курсовая работа
В работе приведены основная классификация и характеристики сельскохозяйственной техники
1. Классификация тракторов. Для каждого признака классификации приведите марки новых тракторов
2. Преимущества и недостатки дизельных двигателей, по сравнению с карбюраторными. На каких машинах применяются эти типы двигателей и почему?
3. Назначение, устройство и работа конечной передачи трактора или автомобиля
4. Последовательность установки плуга на заданную глубину пахоты
5. Расшифровка марки лущильника
6. Основные регулировки сеялки и проверка качества ее работы
7. Установка опрыскивателя на заданный расход рабочей жидкости
8. Устройство, работа и регулировка дождевальной машины
9. Устройство режущего аппарата и его регулировки у косилки или кормоуборочного комбайна
10. Регулировка очистки самоходного комбайна. Основные методы проверки качества очистки
11. Подготовка сушилки к работе
Список использованной литературы
Содержание
1. Классификация тракторов.
Для каждого признака
2. Преимущества и недостатки
дизельных двигателей, по сравнению
с карбюраторными. На каких машинах
применяются эти типы двигателей и почему?……………………………………………………………
3. Назначение, устройство и
работа конечной передачи трактора или
автомобиля……………………………………………………
4. Последовательность установки
плуга на заданную глубину пахоты………………….…………………………………………
5. Расшифровка марки лущильника…………………………………………13
6. Основные регулировки сеялки и проверка качества ее работы…………16
7. Установка опрыскивателя на заданный расход рабочей жидкости…….19
8. Устройство, работа и
регулировка дождевальной
9. Устройство режущего аппарата и его регулировки у косилки или кормоуборочного комбайна………………………………………………….24
10. Регулировка очистки
самоходного комбайна. Основные
методы проверки качества
11. Подготовка сушилки к работе……………………………………………28
Список использованной литературы………………………………………...34
1. Классификация
тракторов. Для каждого
Трактор — колесная или гусеничная самоходная машина, предназначенная для передвижения прицепных или навесных сельскохозяйственных, дорожных и других машин и орудий, буксирования повозок; при этом механизмы навешиваемых или буксируемых машин могут приводиться в действие от двигателя трактора через специальный вал отбора мощности (БОМ). Двигатель трактора может также приводить в движение стационарные машины, для чего трактор оборудуется приводным шкивом.
Тракторы применяют в различных отраслях народного хозяйства. Они используются на сельскохозяйственных, строительных и дорожных работах, на лесоразработках, при осушении и орошении земель, для транспортировки грузов.
Чтобы выполнить большое число разнообразных по своему характеру работ, народному хозяйству нужны различные типы, тракторов.
Совокупность моделей тракторов, рекомендуемых к производству для удовлетворения потребностей народного хозяйства, образует типаж тракторов.
Советские ученые и инженеры
разработали типаж тракторов, на
1981—1990 гг., состоящий из нескольких
классов, каждый из которых отличается
от другого значением
Каждый класс содержит одну основную (базовую) модель трактора и несколько ее разновидностей (модификаций). Последние используются для выполнения специальных сельскохозяйственных, операций. По конструкции модификация представляет собой видоизмененную модель базового трактора, сохраняющую его основные сборочные единицы, то есть имеющую высокую степень единообразия (унификации). Принцип унификации широко используется в машиностроении, так как позволяет быстро, с наименьшими затратами создавать необходимые машины (в данном случае тракторы), эксплуатация которых удешевляется, и упрощается.
Система машин для комплексной
механизации
По назначению сельскохозяйственные тракторы классифицируются следующим образом.
Общего назначения, применяемые для пахоты, посева, культивации, уборки зерновых культур и т. д., например ДТ-75М (ДТ-75МВ), Т-150К и Т-4А (рис. 1,см. форзац).
Универсально-пропашные, предназначенные главным образом для междурядной обработки и уборки пропашных культур, например МТЗ-80 и Т-70С.
Специализированные, предназначенные для работы на виноградниковых и чайных плантациях, в горном земледелии и на болотах, например ДТ-75Б.
По конструкции ходовой части тракторы подразделяют на два вида:
Колесные тракторы, ходовая часть которых оборудована колесными движителями.
Гусеничные тракторы, ходовая часть которых имеет гусеничные движители.
Разновидностью колесного трактора является самоходное шасси T-16M. Передняя часть его представляет свободную раму, предназначенную для навешивания машин и саморазгружающейся платформы. Такая конструкция улучшает обзор рабочих органов агрегатируемых машин и делает трактор более универсальным.
По типу остова различают тракторы.
Рамные тракторы, остов которых представляет собой клепаную или сварную (например, ДТ-75М) раму.
Полурамные тракторы, остов которых образуется корпусом трансмиссии и двумя продольными балками (лонжеронами), привернутыми (например, Т-40М и МТЗ-80) или приваренными (например, Т-130) к этому корпусу.
Безрамные тракторы, остов которых образуется в результате соединения корпусов отдельных механизмов.
Колесные тракторы могут иметь два ведущих колеса, то есть один ведущий мост, например МТЗ-80, и четыре ведущих колеса (два ведущих моста) для улучшения тяговых качеств, и повышения проходимости, например МТЗ-82 или Т-40АМ.
Колесный трактор но сравнению с гусеничным более универсален, дешевле в изготовлении и эксплуатации. Однако на переувлажненных и рыхлых почвах колесный трактор не может быть использован так эффективно, как гусеничный.
Вес гусеничного трактора распределяется на большую опорную площадь, чем вес колесного, поэтому его давление на почву меньше.
Для лучшего сцепления с почвой у гусеничного трактора много почвозацепов одновременно погружаются в почву, а у колесного — только несколько. Эти преимущества повышают тяговые качества и проходимость гусеничного трактора на увлажненных и рыхлых почвах. Гусеничный трактор меньше буксует и меньше уплотняет почву.
2. Преимущества
и недостатки дизельных
Дизель по сравнению с карбюраторным двигателем имеет следующие основные преимущества.
1. На единицу произведенной работы расходует в среднем на 20…25% (по массе) меньше топлива.
2. Работает на более
дешевом топливе, которое не
так опасно в пожарном
Имеются у дизеля и недостатки.
1. Более высокое давление
газов в цилиндре требует
Хорошие экономические показатели дизелей обеспечили им широкое применение в качестве двигателей для тракторов и автомобилей большой грузоподъемности.
Большинство применяемых в сельском хозяйстве двигателей четырехтактные, потому что двухтактные двигатели менее экономичны, так как у них цилиндр хуже очищается от продуктов сгорания. Особенно неэкономичны двухтактные карбюраторные двигатели, в которых цилиндры продувают горючей смесью.
Дизельные двигатели применяются для привода стационарных силовых установок, на рельсовых (тепловозы, дизелевозы) и безрельсовых (автомобили, автобусы, грузовики) транспортных средствах, самоходных машинах и механизмах (тракторы, асфальтовые катки, скреперы и т. д.), а также в судостроении в качестве главных и вспомогательных двигателей.
Конечные передачи — это последняя ступень трансмиссии, определяющая ее передаточное число и ведущий момент на колесах. Их устанавливают на тракторах и на автомобилях большой грузоподъемности.
Конечные передачи тракторов,
предназначенных для
У гусеничных тракторов конечные передачи размещаются механизмом поворота, а у колесных тракторов и грузовых автомобилей — за дифференциалом. Однако конечные передачи трактора Т-150 расположены за главными передачами.
Конечная передача представляет шестеренный редуктор с цилиндрическими шестернями постоянного зацепления. Оси их валов могут быть неподвижными и подвижными (планетарные). Преимущества планетарных конечных передач — компактность и высокая надежность; их устанавливают на тракторах К-701, Т-150К, Т-150, автомобиле MA3-5335.
По кинематической схеме различают одноступенчатые и двухступенчатые конечные передачи. Передаточные числа первых находятся в пределах 4. . .6, а вторых — 8. . .12. Следовательно, двухступенчатые передачи позволяют в большей степени снизить нагрузки на детали трансмиссии. Двухступенчатая конечная передача установлена на гусеничном тракторе Т-130.
Конечные передачи называют
колесными редукторами, так как
они располагаются в
В конечную передачу трактора Т-150К планетарного типа входят ведущая солнечная шестерня 12 (рис.1), закрепленная на полуоси 7 гайкой, неподвижная коронная (эпициклическая) шестерня 10 с внутренними зубцами и водило. Шестерня 10 установлена на зубьях переходного фланца 9, расположенного на шлицах ступицы 6, которая прикреплена болтами к корпусу ведущего моста. Водило 1 шпильками и гайками 2 прикреплено к корпусу 3 конечной передачи, который жестко соединен с картером 5, установленным на конических роликовых подшипниках 8. Три сателлита 11, вращающихся на пальцах 13, установлены в водиле 1.
Вращение полуоси 7 через солнечную шестерню 12, сателлиты 11, обкатывающиеся по коронной шестерне 10, и пальцы 13 передается на водило 1, которое вместе с корпусом 3 и картером 5 образует ведомую часть конечной передачи. К ней прикрепляется ведущее колесо.
Рис.1. Конечная передача трактора Т-150К:
а — устройство; б — схема; 1 — водило; 2 — гайки; 3 — корпус; 4 — контргайка; 5 — картер; 6 — ступица; 7 — полуось; 8 — роликовый подшипник; 9 — переходный фланец; 10 — эпициклическая шестерня; 11 — сателлит; 12— солнечная шестерня; 13 — палец.
Плуг подготавливают к работе сначала на ровной площадке, а затем в поле. Осмотром определяют техническое состояние рабочих органов, механизмов, колес и навески плуга. В зависимости от задач вспашки, типа и агрофона поля закрепляют на раме необходимые рабочие органы.
При агрегатировании плугов с тракторами тягового класса 3 навесное устройство собирают по двухточечной схеме. Для этого передние концы нижних продольных тяг закрепляют на шарнире, установленном на нижней оси навески трактора. При переводе плуга из транспортного положения в рабочее золотник гидрораспределителя устанавливают в положение «плавающее».
Глубина вспашки четырех-, пяти-, шести- и девятикорпусных плугов предварительно регулируется на ровной площадке. Плуг, агрегатируемый с трактором, устанавливают на площадку и переводят в рабочее положение. Под всё колеса или гусеницы трактора и под опорные колеса и плуга помещают подкладки высотой, равной глубине вспашки, уменьшенной на 1...2 см (деформация почвы колесами). Задние колеса полунавесных плугов должны опираться на площадку.
Вращая винты механизмов опорных колес и механизмов навески трактора, располагают плуг так, чтобы носки долотообразных лемехов всех корпусов касались опорной площадки, а пятки лемехов находились на высоте 10 мм. В полунавесных плугах вращением болта добиваются, чтобы между опорной плоскостью (концом полевой доски заднего корпуса) образовался просвет 1,5...2 см. Окончательно глубину вспашки устанавливают в поле.
При агрегатировании трехкорпусных навесных плугов с трактором МТЗ-80 глубину вспашки можно изменять перемещением рукоятки силового регулятора трактора. Опорное колесо плуга при работе с силовым регулятором поднимают в крайнее верхнее положение или снимают.
Механизмом навески трактора устанавливают раму плуга параллельно поверхности поля. Перекос рамы в продольной и поперечной плоскостях приводит к неравномерному заглублению корпусов плуга. При наклоне рамы вперед передние корпуса пашут глубже, а задние — мельче. Если рама наклонена назад, плуг выглубляется. Продольный перекос рамы устраняют изменением длины центральной тяги навески трактора.
При перекосе рамы плуга вправо первый корпус пашет глубже, чем задние корпуса. Если рама наклонена влево, передний корпус пашет мельче заднего. Поперечный перекос рамы устраняют изменением длины правого раскоса, а иногда й обоих раскосов механизма навески трактора.
Информация о работе Механизация сельскохозяйственного производства