Функционирование сельскохозяйственной консультационной службы АПК при вступлении России во ВТО

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 17:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей курсовой работы является изучение перспектив развития информационно-консультационной службы агропромышленного комплекса России при вступлении в ВТО.

Основные задачи работы следующие:

•определить роль информационно-консультационной службы в развитии сельского хозяйства России;
•дать характеристику ВТО и рассмотреть вопросы регулирования торговли услугами в рамках ВТО;
•изучить опыт работы информационно-консультационных служб в странах-членах ВТО;
•осветить развитие информационно-консультационной службы в Республике Саха (Якутия) и пути ее совершенствования при вступлении России в ВТО.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...…….…3


ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ СЛУЖБ АПК В РОССИИ………………….....5

1.1. Роль информационно-консультационной службы в развитии сельского хозяйства……………………………………………………………………….....5

1.2.Организация работы информационно-консультационной службы в России……………………………………………………………………………..8


ГЛАВА 2. ТРЕБОВАНИЯ ВТО В ОБЛАСТИ ТОРГОВЛИ УСЛУГАМИ…………………………………………………………………….15

2.1. Всемирная торговая организация и Россия…………………………….....15

2.2. Регулирование торговли услугами в рамках ВТО………………………..18

2.3. Опыт работы информационно-консультационных служб в странах-членах ВТО………………………………………………………………………21


Глава 3. Развитие информационно-консультационной службы в Республике Саха (Якутия) при вступлении россии в вто……………………………………………………….……….27

3.1. Развитие информационно-консультационной службы в Республике Саха (Якутия)………………………………………………………………………….27

3.2. Пути совершенствования информационно-консультационной службы Республики Саха (Якутия) при вступлении России в ВТО………………..…31


ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………37


ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА…………..………………………….40

Файлы: 1 файл

Моя курсовая По ОКС.doc

— 213.50 Кб (Скачать)

    Финансирование  первых четырех направлений осуществляется в рамках программ зеленого ящика. Такие  меры не подпадают под обязательства  по сокращению. Следовательно, Россия сможет их финансировать в любых объемах, исходя из реальных возможностей государственного бюджета и политической воли руководства страны. Однако следует отметить, что поддержка несвязанных с производством доходов является довольно затратной мерой для налогоплательщиков с точки зрения реализации производственного потенциала аграрного сектора. Такие меры могут позволить себе относительно небедные страны. На наш взгляд, целесообразно их использовать по мере роста эффективности и качества производства сельскохозяйственной продукции, а также благосостояния общества, готового платить за многофункциональность аграрного сектора. Одновременно нужно будет уходить от прямой поддержки сельскохозяйственного производства, искажающей не только международную торговлю, но и межрегиональные торговые отношения в стране.

    Меры  зеленого ящика носят долгосрочный характер. Их реализация является необходимым, но недостаточным условием преодоления  кризисного состояния сельскохозяйственной отрасли на современном этапе  ее развития.

      Для решения текущих задач  по финансово-экономической поддержке  аграрного сектора, укрепления  его материально-технической базы  аграрная политика (особенно региональная) ориентирована на поддержку сельскохозяйственного  производства путем предоставления продуктовых дотаций и компенсаций части затрат производителей (на минеральные удобрения, семена, комбикорма, ГСМ), льгот по уплате процентов за кредиты, скидок в тарифах на электроэнергию и железнодорожную транспортировку сельскохозяйственных грузов, проведения закупочных и товарных интервенций на рынке зерна, обеспечения функционирования системы страхования урожаев сельскохозяйственных культур и т.д.

    Немаловажную  роль в оздоровлении финансовой системы  аграрного сектора играет реструктуризация накопленной задолженности хозяйств перед бюджетом. В условиях активного применения внутренней поддержки и экспортных субсидий основными торговыми партнерами перечисленные выше меры позволяют в некоторой степени компенсировать краткосрочные потери аграрного сектора России, обеспечивая возможности реализации долгосрочной политики по созданию и развитию устойчивого сельского хозяйства.

    Перечисленные действия помогут создать предпосылки  для стабилизации финансово-экономической  ситуации в аграрном секторе России и тем самым смягчить возможные негативные последствия вступления в ВТО.

 

       ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    По  итогам исследования темы курсовой работы получены следующие выводы:

  • Основной задачей информационно-консультационной службы АПК является развитие конкурентоспособности аграрного сектора путем оказания содействия сельским товаропроизводителям в принятии обоснованных экономических решений, более эффективном ведении хозяйства.
  • Сложившаяся к настоящему времени структура ИКС России имеет четко выраженные три уровня организации: федеральный, региональный и районный (межрайонный).
  • Основной функцией информационно-консультационной службы федерального уровня является научно-методическое обеспечение. Для ИКС регионального уровня перечень основных функций во многом схож с функциями национального центра, но с привязкой к региону. Из региона в национальный центр передается информация о проблемах сельских товаропроизводителей. ИКС районного уровня работает непосредственно с сельскими товаропроизводителями и ее функции существенно отличаются от вышестоящих.
  • В рамках процесса присоединения России к ВТО ведутся переговоры по доступу на рынок услуг, целью которых является согласование условий доступа иностранных поставщиков услуг на российский рынок. По итогам завершившихся переговоров Россия согласилась принять обязательства (т.е. открыть в определенной мере тот или иной сектор) примерно по 110 секторам услуг из 155 секторов, предусмотренных классификацией ВТО.
  • Генеральное соглашение по торговле услугами направлено на сокращение и устранение государственных мер, являющихся препятствием для свободного предоставления услуг через государственные границы или представляющих собой дискриминацию в отношении компаний по оказанию услуг, образованных с участием иностранного капитала. Соглашение обеспечивает правовую базу для решения вопросов об устранении препятствий для торговли и инвестиций в сфере услуг, включает конкретные обязательства стран-участниц  Всемирной  торговой   организации   по  ограничению использования ими такого рода барьеров и обеспечивает форум для дальнейших переговоров по открытию рынков услуг во всем мире.
  • Во многих зарубежных странах уже в течение многих десятков лет функционируют консультационные службы как форма распространения знаний среди сельхозпроизводителей. Создание этих служб было вызвано необходимостью помочь фермерам, не имеющим необходимого образования и опыта работы эффективно хозяйствовать, применять достижения науки в своих хозяйствах. Фермеры, для того чтобы обеспечить народ продуктами питания должны были вести интенсивное производство, применять зачастую новые технологии сельскохозяйственного производства.
  • Основным направлением деятельности ИТЦ АПК РС(Я) является расширение инженерно-технической платформы информационной инфраструктуры АПК; создание и внедрение автоматизированных систем документооборота, контроля целевого использования бюджетных средств; расширение информационно-консультационной деятельности, организация связи и систем телекоммуникации в удаленных населенных пунктах.
  • Анализ деятельности ИКС Республики Саха (Якутия) позволяет сделать ряд выводов, имеющих важное значение с точки зрения их дальнейшего развития и усиления степени воздействия на АПК региона:

    - региональные  ИКС крайне медленно расширяют  номенклатуру своих услуг, недостаточно  учитывают специализацию сельского  хозяйства регионов, неактивно участвуют  в разработке и реализации региональных и муниципальных программ по устойчивому развития сельской местности, финансовому оздоровлению и реформированию неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий, развитию сельской кредитной кооперации, страхованию сельскохозяйственной деятельности, обеспечению альтернативной занятости и повышению доходов сельского населения;

    - районные  ИКС плохо оснащены современными  средствами связи и соответственно  не сформировано единое информационное  пространство, недостаточно обеспечиваются  федеральными и региональными базами данных, практически не разрабатывают собственные базы данных, учитывающие местные особенности сельского хозяйства.

  • Вступление России в ВТО сопряжено с определенными рисками для информационно-консультационной службы АПК страны. Однако эти риски являются предсказуемыми, а возможные негативные последствия - преодолимыми. Вне зависимости от сроков и условий вступления России в ВТО необходимо осуществлять меры по последовательной структурной реформе, обеспечивающие системную модернизацию и повышение конкурентоспособности продукции аграрно-продовольственного сектора,  развитие социальной и рыночной инфраструктуры (информационной, транспортной, торговой, финансовой) села.
 

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Веселовский М.Я. Информационно-консультационная служба АПК России: Вопросы теории и практики.- М.:ФГНУ «Роинформагротех»,2002.-228 с.
  2. Всемирная торговая организация (справочный материал). - М.: Секретариат Рабочей группы РСПП по вступлению России в ВТО и реформе таможенной политики, 2004. - 55 с.
  3. Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика»», 2003. - 271 с.
  4. Киселев С.В., Ромашкин Р.А. Вступление в ВТО и сельское хозяйство России // Вестник Московского Университета, серия 6 «Экономика», 2006, №4, июль-август.
  5. Клименко Ю.И. Информационно-консультационная служба Англии // Вестник Российской академии сельскохозяйственных наук, №3, 1997 г.
  6. Козлов В.В. Создание и организация деятельности региональной  информационно-консультационной службы АПК: (На примере Нижегородской области).- М.:Росинформагротех.- 384 с.
  7. Марракешское соглашение о создании Всемирной Торговой Организации от 15 апреля 1994 года // Московский журнал международного права, 1997, № 1, с. 170.
  8. Михайленко И.М. Развитие системы экстеншн в России, Информационный бюллетень, № 1-2, 1998 г.
  9. Мурая Л.С. Организация консультационного обслуживания фермеров за рубежом. ВНИИТЭИ агропром, Москва, 1995 г.
  10. Информационно-консультационная служба в сельском хозяйстве. Часть I. Теоретические основы ИКС. Уч. пособие/ В.А. Стороженко, Р.И. Словцов, Л.М. Голенева и др.; Под общей ред. проф. В.А. Стороженко. – М.: Уч. -изд. отдел центра «Земля России», 1999. – 103 с.
  11. Основы организации и функционирования информационно-консультационной службы в АПК./ Учеб. пособие / Под ред. В.М. Кошелева. – М.: 1999. – 272 с.
  12. Основы торговой политики и правила ВТО / Под. ред. Н.П.Огаркова. - М.: Междунар. отношения, 2005. – 448 с.
  13. Опыт и проблемы функционирования информационно-консультационной службы  АПК России.- М.: ФГНУ «Роинформагротех»,2001.-239 с.
  14. Павлова М.Б., Самсонова И.В., Яковлева Э.Я. Организация и функционирование информационно-консультационной службы АПК: Теория и практика.- Якутск: Якут.ГСХА, 2005.-80 с.
  15. Ремчуков К.В. Россия и ВТО. Правда и вымыслы. – М.: Междунар. отношения. 2002. – 320 с.
  16. Чаянов А.В. Записка о современном состоянии сельского хозяйства СССР по сравнению его с довоенным положением и положением сельского хозяйства капиталистических стран. 6 октября 1927 г.// Известия ЦК КПСС. – 1989. - № 6. – С.215.

Информация о работе Функционирование сельскохозяйственной консультационной службы АПК при вступлении России во ВТО