Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2011 в 15:50, шпаргалка
Работа содержит ответы на 30 вопросов по предмету "Русский язык".
Недостатками в композиции считаются:
Вопрос
25. Сущность и особенности
риторического выражения.
Языковые средства воздействия.
Выражение – этот этап посвящен работе над языком и стилем речи. Производится редактирование текста, учитывая правильность, точность и логичность.
На этом этапе происходит работа над текстом, его редактирование с учетом правильности, точности и логичности. Восприятие устной речи происходит постепенно, по мере произнесения отдельных частей высказывания, что требует от выступающего особой четкости логического построения не только каждой фразы, но и всего высказывания в целом.
Точность словоупотребления, а значит и логичность речи, зависит от того, насколько говорящий знает предмет речи, насколько он эрудирован, умеет ли логически мыслить, знает ли законы русского языка, его правила.
Таким образом, точность речи определяется:
Выразительность
речи усиливает эффективность
Укажем наиболее распространенные изобразительно-выразительные средства, используемые в ораторских выступлениях:
Вопрос
26. Сущность и особенности
риторического произнесения.
Голосовые и кинетические
средства воздействия.
Произнесение – заключительный этап – этап общения с аудиторией, кульминация всей ораторской деятельности.
Овладение материалом выступления – весьма ответственный этап в деятельности оратора.
Рекомендуемые специалистами основные формы работы над выступлением:
Хорошее
выступление – выступление
Отношение оратора к аудитории должно быть доброжелательным (невозможность таких форм речевого поведения, как агрессивность и демагогия) и профессиональным (предполагает умение работать с любой аудиторией).
Залогом удачного выступления служит налаженный контакт с аудиторией. Для этого необходимо сформировать нужное коммуникативное состояние, которое позволит успешно взаимодействовать с аудиторией:
При публичном выступлении следует обратить внимание на невербальные средства общения – мимика, жесты.
Главным показателем чувств говорящего является выражение лица, его мимика. Мимика позволяет нам лучше понять своего оппонента, разобраться какие чувства он испытывает.
О многом может сказать и жестикуляция собеседника. Жесты оживляют речь, но ими следует пользоваться осторожно. Механические жесты отвлекают внимание слушателя от содержания речи, мешают ее восприятию, а вот ритмические наоборот подчеркивают логическое ударение, замедление и ускорение речи, место пауз, т.е. то, что обычно передается интонацией.
Жест
должен свидетельствовать о движении
мысли и чувств оратора, является
физическим выражением его творческих
усилий. Лучшим жестом считается тот,
которого не замечают, который органически
сливается со словом и усиливает
его воздействие.
Вопрос
27. Спор. Виды споров.
Логические и психологические
аспекты спора.
Спор – это коммуникативный процесс, в рамках которого происходит сопоставления точек зрения, позиций участвующих в нем сторон, при этом каждая из них стремиться аргументировано, утвердить свое понимание обсуждаемых вопросов и опровергнуть доводы другой стороны.
Ценность спора заключается:
Искусство ведения спором получило название эристика. Эристика основывается на знаниях и умениях, вырабатываемых логикой, психологией, этикой, риторикой и характеризуется основными признаками: доказательностью (логическое воздействие на оппонента принудительностью рассуждения) и убедительностью (психологическое воздействие на оппонента, направленное на восприятие им той или иной идеи).
Общие рекомендации, выполнения которых способствует повышению плодотворности спора:
Виды спора весьма многообразны. Спор может быть конструктивным (товарищеским) и деструктивным (враждебным), устным, письменным, содержательным или формальным, все виды выделены по внешним признакам. В жизни большее внимание уделяется содержательным аспектам спора, поэтому одним из важных моментов является выбор вида спора (дискуссии или полемики), которые определяются конкретными обстоятельствами.
Дискуссия – вид спора, в рамках которого рассматривается, исследуется, обсуждается какая-либо проблема.
Полемика – вид спора, в рамках которого основные усилия сторон направлены на утверждение (победу) своей позиции относительно обсуждаемого предмета.
Стратегия спора – общий план его ведения.
Пропонент – тот, кто выдвигает и отстаивает некоторый тезис – должен позаботиться о том, чтобы обеспечить максимально возможную степень его обоснованности.
Оппонент – тот, кто оспаривает тезис.
Тактика спора – подбор и использование в споре определенной совокупности логических и психологических приемов.
Логические аспекты спора. Вопросно-ответный комплекс – элемент общения и мышления людей. Выполняет две важнейшие функции – познавательную и коммуникативную. Познавательная функция заключается в фиксации в мысли и выражении в языке знаний человека о внешнем мире и о себе самом. Коммуникативная – реализуется через вопросы и ответы, посредством которых происходит передача знаний и представлений от одного человека к другому. В споре ведущая роль принадлежит вопросу. Вопрос – высказывание, истинность которого не установлена или в котором не определены в каком-либо отношении его элементы – логический субъект или предикат.
Критерии правильности вопросов:
Ответ – высказывание, содержащее недостающую в вопросе информацию.
Подавляющее
большинство речевых актов
В структуру аргументации входят тезис (положение, позиция, которая подлежит обоснованию), аргументы (известные, заранее добытые положения, с помощью которых достигается обоснованность и убедительность тезиса) и демонстрация (логическая связь тезиса и аргумента).
Логические уловки спора – преднамеренные отступления от логических норм – законов и правил логики (софизмы). Любой софизм маскируют под правильное рассуждение, преследуя цель ввести противника в заблуждение.
Знание
логических аспектов спора позволяют
себя уверенно чувствовать в любом
коммуникативном процессе, и особенно
тогда, когда акт коммуникации принимает
форму спора. К тому его знание дисциплинирует
мышление, придает ему черты строгости
и последовательности, а также может стать
средством нахождения истины и мощным
оружием против лжи и обмана.
Вопрос
28. Причины коммуникативных
неудач.
Коммуникативные неудачи – недостижение инициатором общения коммуникативной цели и, шире, прагматических устремлений, а также отсутствие взаимодействия, взаимопонимания и согласия между участниками общения.
Неблагоприятные факторы, приводящие к коммуникативной неудаче: