Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 23:55, реферат
Наша тема очень актуальна и полезна, ведь деловая беседа по телефону – это самый деловой контакт и особое уменье. Значение телефонного общения трудно переоценить, так как это самый простой способ установления контакта; телексы, телетайпы, факсы, лишь дополняют его. Умение деловых людей вести телефонные коммуникации влияет на их личный авторитет и на реноме фирмы, организации которую они представляют.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА1. Специфика жанра телефонного делового разговора…………4
ГЛАВА2. Этикет делового телефонного разговора……………………………………….8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….13
6.Не говорите «Алло», когда снимаете трубку, если вы работаете в крупной фирме. Лучше произнести ее название.
7.Не забывайте, что разговоры с занятыми людьми надо вести по возможности кратко.
8.Не позволяйте вошедшему
во время телефонного
9.Импровизация, звонок без
предварительной подготовки
10.Долго не поднимать трубку (нужно поднять до 4 звонка).
11.Говорить «Привет», «Да» в начале разговора. Необходимо сказать: «Доброе утро (день)».
12.Спрашивать: «Могу ли я вам помочь?», правильно будет спросить: «Чем я могу вам помочь?».
13.Неясная цель разговора.
14.Неблагоприятное время для звонка (обеденное время, конец рабочего дня и т.п.).
15.Монологи вместо
16.Не ведется последующая запись делового разговора, не приемлема запись неслучайных бумажках.
17.Оставлять телефон без присмотра хотя бы ненадолго.
18.Говорить: «Никого нет», «Пожалуйста, перезвоните». Нужно записать информацию номер звонящего, пообещав перезвонить.
19.Ведение параллельных разговоров.
20.Неконкретные
21.Использовать неформальный
стиль общения в деловой
22.Не превращать беседу в допрос, задавая вопросы типа: «С кем я разговариваю? «или «Что вам нужно?».
Необходимо следить за своей дикцией. Нельзя зажимать микрофон рукой, когда передаете что-то из разговора тем, кто находится рядом – ваши комментарии может услышать партнёр, разговаривающий с вами по телефону. В случае высказывания жалобы или рекламации, не говорить партнеру, что это не ваша ошибка, что вы этим не занимаетесь и что вам это не интересно.
Новые экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетенции лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей. Лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непременным компонентом общепрофессиональной подготовки менеджеров, муниципальных служащих, референтов, руководителей всех уровней. И тем более нельзя представить современную деловую жизнь без телефона.
Человечество пользуется телефоном уже более века. Казалось бы, времени вполне достаточно для того, чтобы научиться разумно пользоваться этим техническим средством… Но умение говорить по телефону по наследству не передается. Искусством общения при помощи этого аппарата овладевает не каждый. Хорошо если есть толковые наставники или удачные субъекты для подражания, у которых можно научиться правильному разговору по телефону. Соответствующие курсы, различные методические пособия по этой теме широко распространены в различных странах мира. В этой работе изложена часть рекомендаций, которые необходимы для успешного ведения деловых переговоров по телефону.
У телефонного разговора по сравнению с письмом есть одно важное преимущество: он обеспечивает непрерывный двухсторонний обмен информацией независимо от расстояния. Но как видно, к деловому телефонному разговору надо тоже тщательно готовиться. Плохая подготовка, неумение выделить в нем главное, лаконично, ёмко, грамотно излагать свои мысли приводит к значительным потерям рабочего времени. Среди главных причин потерь рабочего времени бизнесменом, менеджером, в числе первых мест стоят телефонные разговоры.
Мы считаем, что владение этикетом и культурой делового общения по телефону – ключ к успеху в сфере предпринимательства, в деловой карьере.
1. Власов Л.В., Симановская В.К. деловое общение. – Л., 2013.
2. Ллойд К.Ф. Телефонный разговор с клиентом: как добиться успеха. – М., 2012.
3. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 3-еизд., переб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 326 с.
4. Русский язык делового общения / Под ред. И.А. Стерина. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2013.
5. Шилова К.А. Телефонные разговоры делового человека. М., 2012. – 71 с.
Информация о работе Речевой этикет делового телефонного разговора