Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 12:45, реферат
Для того чтобы понять специфику радио- и телевизионной речи, нужно предварительно рассмотреть особенности взаимодействия между выступающими по радио или телевидению и аудиторией этих средств массовой информации. Важность учета социально-психологических характеристик при анализе «языка массовой коммуникации», принципиальную зависимость собственно лингвистического поведения от социально-психологического контекста отмечают все специалисты в области массовой коммуникации.
Введение……………………………………………………………..…………….3
Двойственная природа радио- и телевизионной речи: социальная и личностная ориентированность………………………………………..………...6
Принцип разговорности…………………………………………………….…….8
Принцип диалогизации………………………………………………..…….…..10
Принцип интимизации…………………………………………….…………….13
Принцип удобства звукового воспроизводства и слухового восприятия……14
Правила поведения на радио……………………………………………………15
Правила поведения на телевидении……………………………………………19
Вывод……………………………………………………………..………………21
Список литературы……………………………………………………………....22
Вывод
Таким образом, краткость фраз (на 14—15- м слове может наступить «порог внимания») и даже слов (очень длинные слова трудно произносить), их удобочитаемость и удобопроизносимость, правильно поставленное ударение, расчленение фразы при помощи интонации — необходимые условия для полного усвоения информации в теле- радиопередачах.
Одно из требований культуры звучащей речи — благозвучие. Неудачная фонетическая организация речи, затрудненная артикуляция мешают восприятию материала на слух, отвлекают внимание слушателя от содержания высказывания. Для выступающих по телевидению и радио важно избегать навязчивого повторения одинаковых и сходных звуков, употребления неблагозвучных словоформ, труднопроизносимых сочетаний звуков при соединении слов. В речевом потоке звуки должны быть подобраны так, чтобы речь была легко произносимой и в то же время отчетливой. Поэтому стечение многих согласных или столкновение гласных создает неблагозвучную речь. Примером могут служить фразы типа: сталкивались ли ей, пробовали ли вы, я знал ее и ее июльские планы и т.н.
Интонация, темп речи, паузы, тембр, гон речи, мелодика, логическое ударение и словоударение- воспринимается слушателем или зрителем как выражение внутреннего состояния, настроения, искренности (или неискренности) говорящего. Само звучание речи должно вызывать определенную реакцию у аудитории. Если ожидание слушателей обмануто, если интонация не дает эмоционально- конкретного освещения смысли- речь бездействена.
Таким образом, рассмотренные выше особенности радио- и телевизионной речи как устной звучащей речи, обращенной к многомиллионному слушателю и зрителю, позволяют характеризовать ее как особую форму ораторского искусства с присущими только ей принципами организации и стилистическими характеристиками.
Список литературы