Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 11:58, реферат
В целом в русской науке дореволюционного периода непредвзятое осмысление нашей древней духовной культуры дохристианского периода сдерживалось рядом факторов. Во-первых, официально, на государственном уровне, господствовало мнение, что настоящее духовное бытие русского народа началось лишь с принятием христианства.
ВВЕДЕНИЕ. |3 |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Самобытность древнерусской религии. |8 |
Идея Бога. Связь с ведической традицией. |11 |
Религиозное мировоззрение древних славян. |16 |
Язычество и христианство. |21 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. |24 |
ЛИТЕРАТУРА |27 |
Религия занимала очень важное место в жизни наших предков и до принятия христианства. В религии, в мифологии отражается душа народа. То, что мы ее не знаем означает, что мы не понимаем многого не только в нашем прошлом, но и в самих себе, в настоящем.
Мифотворчество, основоположниками
которого явились первые христианские
летописцы, пустило глубокие корни
в русском общественном сознании.
Традиция самоунижения и следования
заимствованным идеям и сегодня
активно разлагает национальное
самосознание русского народа. Эта
порочная практика явилась одной
из существенных причин попадания русского
общества в тупиковые ситуации, она
не дает нам возможности адекватно
оценивать ситуацию, свою роль в
этом мире, принимать верные решения
и успешно решать стоящие перед
Нацией задачи. Принятие христианства
открыло в России еще одну порочную традицию:
начиная в истории страны новую страницу
вымазать и всячески опорочить предыдущую.
Очевидно, что русская
духовная культура показала свою несомненную
устойчивость к естественным и навязываем
заимствованиям. Именно своеобразная
духовная культура, которую неоднократные
попытки навязываемых властью инородных
заимствований смогли задеть лишь внешне,
косметически, явилась основой культурно-
«общим аршином» европейского университетского
изготовления.
Существует ошибочное
мнение, согласно которому России выделяется
роль границы между Западом и
Востоком, все вопросы Русского бытия
трактуются с позиции влияния
Востока или Запада, а мы лишаемся
тем самым права иметь
Неверная оценка русской истории, в том числе ее раннего этапа, а следовательно и ее неверное философское осмысление, нанесли огромный, непоправимый урон национальному самосознанию. «Бреши» в национальном самосознании русского народа, особенно русской элиты создавали возможность для импорта в Россию чуждых духовных концепций, губительное влияние которых русский народ почувствовал, что называется на «своей шкуре».
Реформы Петра I стоили России 20% населения и десятки лет народных страданий (крепостное право) при его наследниках. Революция 1917 года и последующие десятилетия террора уничтожили цвет нации, создали предпосылки сегодняшнего демографического краха, поставив русский народ на грань вымирания.
Если перечислять
исторические вехи духовного самоубийства
нации в обратном хронологическом
порядке, то получается, что принятие
христианства
- первый шаг, который в некоторой мере
предопределил дальнейшие. Все они отмечены
жертвами и разрушением национального
самосознания. Вызывает удивление, как
после таких могучих ударов русский дух
еще жив в теле русского народа.
Сегодня русскому народу,
находящемуся в состоянии духовной
комы необходимо подать свежий воздух
русских нравственных и культурных
ценностей, которые сегодня умирают
вместе с деревнями, музеями, библиотеками,
эпосом и фольклором.
ЛИТЕРАТУРА.
1. С. Лесной «Откуда
ты, Русь?» Ростов-на-Дону: «Донское
слово», «Квадрат»,
1995г.
2. Миролюбов Ю.П. "Сакральное Руси".
Собрание сочинений в двух томах.
Москва, издательство АДЕ "Золотой век",
1997г.
3. С.М. Соловьев Сочинения. В 18 кн. Кн I. Т.
1-2. «История России с древнейших времен».
- М.: Голос, 1993.
4. В. Калугин «Идеалы русского эпоса» //Русь
Многоликая- М.: Советский писатель, 1990.
5. Русские Веды. - М: Наука и религия, 1992.
6. А.К, Белов Изначалие. М.:НКДР, 1993.
7. Шишкина В.И., Пурынычева Г.М. История
русской философии (XI-нач.XXвв.):.
8. В.В. Седов Восточные славяне в VI-XIII вв.
М: Наука, 1982
-----------------------
[1] Рассмотрение этих проблем не входит
задачу данной работы. Мы будем опираться
в этих вопросах на мнение авторитетных
источников [1,8]
Русь - одно из самоназваний славянских
племен, встречающееся в Европе с 1 века
н.э. подобно названиям венеды, славяне,
анты и т.д. Рюрик и большинство его сподвижников
- выходцы из югобалтийских славянских
племен, одно из которых, аналогично южным
руссам, носило название Русь (у германцев
- руги). До Рюрика на территории восточных
славян сложилось два государства: Новгородское
и Киевское. Рюрик был призван для восстановления
прервавшейся династии новгородских князей.
Олег совершил объединение двух восточнославянсктих
княжеств в дежаву известную нам как Киевская
Русь.
[2]Имеются данные, что в России существуют
русские языческие общины, сохранившие
культурную преемственность с древнейших
времен.
[3] В точных науках это называется законом
сохранения. Автором этого закона является
русский ученый М.В. Ломоносов, который
также является первым, кто в русской исторической
науке попытался оценить наше прошлое
с позиции фактов, а не концепций.
[4] Православная церковь ведет активную
пропаганду против так называемых
«суеверий» - языческих реликтов.
[5] Современная экологическая катастрофа
- одно из последствий деформации общественного
сознания, вызванное заменой космоцентричного
мировоззрения на социоцентричное.