Язычество и христианство

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 11:58, реферат

Краткое описание

В целом в русской науке дореволюционного периода непредвзятое осмысление нашей древней духовной культуры дохристианского периода сдерживалось рядом факторов. Во-первых, официально, на государственном уровне, господствовало мнение, что настоящее духовное бытие русского народа началось лишь с принятием христианства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. |3 |


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Самобытность древнерусской религии. |8 |

Идея Бога. Связь с ведической традицией. |11 |

Религиозное мировоззрение древних славян. |16 |

Язычество и христианство. |21 |


ЗАКЛЮЧЕНИЕ. |24 |

ЛИТЕРАТУРА |27 |

Файлы: 1 файл

философия.docx

— 54.97 Кб (Скачать)

Религия занимала очень  важное место в жизни наших  предков и до принятия христианства. В религии, в мифологии отражается душа народа. То, что мы ее не знаем означает, что мы не понимаем многого не только в нашем прошлом, но и в самих себе, в настоящем.

Мифотворчество, основоположниками  которого явились первые христианские летописцы, пустило глубокие корни  в русском общественном сознании. Традиция самоунижения и следования заимствованным идеям и сегодня  активно разлагает национальное самосознание русского народа. Эта  порочная практика явилась одной  из существенных причин попадания русского общества в тупиковые ситуации, она  не дает нам возможности адекватно  оценивать ситуацию, свою роль в  этом мире, принимать верные решения  и успешно решать стоящие перед 
Нацией задачи. Принятие христианства открыло в России еще одну порочную традицию: начиная в истории страны новую страницу вымазать и всячески опорочить предыдущую.

Очевидно, что русская  духовная культура показала свою несомненную  устойчивость к естественным и навязываем заимствованиям. Именно своеобразная духовная культура, которую неоднократные  попытки навязываемых властью инородных  заимствований смогли задеть лишь внешне, косметически, явилась основой культурно-исторической формации, известной миру как триединый  Русский Народ. Разделение русской духовности на дохристианскую, христианскую и постхристианскую условно и вызвано попыткой измерить ее 
«общим аршином» европейского университетского изготовления.

Существует ошибочное  мнение, согласно которому России выделяется роль границы между Западом и  Востоком, все вопросы Русского бытия  трактуются с позиции влияния  Востока или Запада, а мы лишаемся тем самым права иметь собственную  историю, культуру, свое самосознание. Россия - во всех отношениях самодостаточная региональная цивилизация, основа бытия которой покоится на мощном фундаменте русской духовной культуры.

Неверная оценка русской  истории, в том числе ее раннего  этапа, а следовательно и ее неверное философское осмысление, нанесли огромный, непоправимый урон национальному самосознанию. «Бреши» в национальном самосознании русского народа, особенно русской элиты создавали возможность для импорта в Россию чуждых духовных концепций, губительное влияние которых русский народ почувствовал, что называется на «своей шкуре».

Реформы Петра I стоили России 20% населения и десятки  лет народных страданий (крепостное право) при его наследниках. Революция 1917 года и последующие десятилетия  террора уничтожили цвет нации, создали  предпосылки сегодняшнего демографического краха, поставив русский народ на грань вымирания.

Если перечислять  исторические вехи духовного самоубийства нации в обратном хронологическом  порядке, то получается, что принятие христианства 
- первый шаг, который в некоторой мере предопределил дальнейшие. Все они отмечены жертвами и разрушением национального самосознания. Вызывает удивление, как после таких могучих ударов русский дух еще жив в теле русского народа.

Сегодня русскому народу, находящемуся в состоянии духовной комы необходимо подать свежий воздух русских нравственных и культурных ценностей, которые сегодня умирают  вместе с деревнями, музеями, библиотеками, эпосом и фольклором. 
ЛИТЕРАТУРА.

1. С. Лесной «Откуда  ты, Русь?» Ростов-на-Дону: «Донское  слово», «Квадрат», 
1995г. 
2. Миролюбов Ю.П. "Сакральное Руси". Собрание сочинений в двух томах. 
Москва, издательство АДЕ "Золотой век", 1997г. 
3. С.М. Соловьев Сочинения. В 18 кн. Кн I. Т. 1-2. «История России с древнейших времен». - М.: Голос, 1993. 
4. В. Калугин «Идеалы русского эпоса» //Русь Многоликая- М.: Советский писатель, 1990. 
5. Русские Веды. - М: Наука и религия, 1992. 
6. А.К, Белов Изначалие. М.:НКДР, 1993. 
7. Шишкина В.И., Пурынычева Г.М. История русской философии (XI-нач.XXвв.):. 
8. В.В. Седов Восточные славяне в VI-XIII вв. М: Наука, 1982 
----------------------- 
[1] Рассмотрение этих проблем не входит задачу данной работы. Мы будем опираться в этих вопросах на мнение авторитетных источников [1,8] 
Русь - одно из самоназваний славянских племен, встречающееся в Европе с 1 века н.э. подобно названиям венеды, славяне, анты и т.д. Рюрик и большинство его сподвижников - выходцы из югобалтийских славянских племен, одно из которых, аналогично южным руссам, носило название Русь (у германцев 
- руги). До Рюрика на территории восточных славян сложилось два государства: Новгородское и Киевское. Рюрик был призван для восстановления прервавшейся династии новгородских князей. Олег совершил объединение двух восточнославянсктих княжеств в дежаву известную нам как Киевская Русь. 
[2]Имеются данные, что в России существуют русские языческие общины, сохранившие культурную преемственность с древнейших времен. 
[3] В точных науках это называется законом сохранения. Автором этого закона является русский ученый М.В. Ломоносов, который также является первым, кто в русской исторической науке попытался оценить наше прошлое с позиции фактов, а не концепций. 
[4] Православная церковь ведет активную пропаганду против так называемых 
«суеверий» - языческих реликтов. 
[5] Современная экологическая катастрофа - одно из последствий деформации общественного сознания, вызванное заменой космоцентричного мировоззрения на социоцентричное.

Информация о работе Язычество и христианство