Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 11:58, реферат
В целом в русской науке дореволюционного периода непредвзятое осмысление нашей древней духовной культуры дохристианского периода сдерживалось рядом факторов. Во-первых, официально, на государственном уровне, господствовало мнение, что настоящее духовное бытие русского народа началось лишь с принятием христианства.
ВВЕДЕНИЕ. |3 | 
 
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 
Самобытность древнерусской  религии. |8 |
Идея Бога. Связь  с ведической традицией. |11 |
Религиозное мировоззрение  древних славян. |16 |
       Язычество и христианство. |21 |
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. |24 | 
 
ЛИТЕРАТУРА |27 |
Религия занимала очень важное место в жизни наших предков и до принятия христианства. В религии, в мифологии отражается душа народа. То, что мы ее не знаем означает, что мы не понимаем многого не только в нашем прошлом, но и в самих себе, в настоящем.
Мифотворчество, основоположниками 
которого явились первые христианские 
летописцы, пустило глубокие корни 
в русском общественном сознании. 
Традиция самоунижения и следования 
заимствованным идеям и сегодня 
активно разлагает национальное 
самосознание русского народа. Эта 
порочная практика явилась одной 
из существенных причин попадания русского 
общества в тупиковые ситуации, она 
не дает нам возможности адекватно 
оценивать ситуацию, свою роль в 
этом мире, принимать верные решения 
и успешно решать стоящие перед 
Нацией задачи. Принятие христианства 
открыло в России еще одну порочную традицию: 
начиная в истории страны новую страницу 
вымазать и всячески опорочить предыдущую.
Очевидно, что русская 
духовная культура показала свою несомненную 
устойчивость к естественным и навязываем 
заимствованиям. Именно своеобразная 
духовная культура, которую неоднократные 
попытки навязываемых властью инородных 
заимствований смогли задеть лишь внешне, 
косметически, явилась основой культурно-
«общим аршином» европейского университетского 
изготовления.
Существует ошибочное 
мнение, согласно которому России выделяется 
роль границы между Западом и 
Востоком, все вопросы Русского бытия 
трактуются с позиции влияния 
Востока или Запада, а мы лишаемся 
тем самым права иметь 
Неверная оценка русской истории, в том числе ее раннего этапа, а следовательно и ее неверное философское осмысление, нанесли огромный, непоправимый урон национальному самосознанию. «Бреши» в национальном самосознании русского народа, особенно русской элиты создавали возможность для импорта в Россию чуждых духовных концепций, губительное влияние которых русский народ почувствовал, что называется на «своей шкуре».
Реформы Петра I стоили России 20% населения и десятки лет народных страданий (крепостное право) при его наследниках. Революция 1917 года и последующие десятилетия террора уничтожили цвет нации, создали предпосылки сегодняшнего демографического краха, поставив русский народ на грань вымирания.
Если перечислять 
исторические вехи духовного самоубийства 
нации в обратном хронологическом 
порядке, то получается, что принятие 
христианства 
- первый шаг, который в некоторой мере 
предопределил дальнейшие. Все они отмечены 
жертвами и разрушением национального 
самосознания. Вызывает удивление, как 
после таких могучих ударов русский дух 
еще жив в теле русского народа.
Сегодня русскому народу, 
находящемуся в состоянии духовной 
комы необходимо подать свежий воздух 
русских нравственных и культурных 
ценностей, которые сегодня умирают 
вместе с деревнями, музеями, библиотеками, 
эпосом и фольклором. 
ЛИТЕРАТУРА.
1. С. Лесной «Откуда 
ты, Русь?» Ростов-на-Дону: «Донское 
слово», «Квадрат», 
1995г. 
2. Миролюбов Ю.П. "Сакральное Руси". 
Собрание сочинений в двух томах. 
Москва, издательство АДЕ "Золотой век", 
1997г. 
3. С.М. Соловьев Сочинения. В 18 кн. Кн I. Т. 
1-2. «История России с древнейших времен». 
- М.: Голос, 1993. 
4. В. Калугин «Идеалы русского эпоса» //Русь 
Многоликая- М.: Советский писатель, 1990. 
5. Русские Веды. - М: Наука и религия, 1992. 
6. А.К, Белов Изначалие. М.:НКДР, 1993. 
7. Шишкина В.И., Пурынычева Г.М. История 
русской философии (XI-нач.XXвв.):. 
8. В.В. Седов Восточные славяне в VI-XIII вв. 
М: Наука, 1982 
----------------------- 
[1] Рассмотрение этих проблем не входит 
задачу данной работы. Мы будем опираться 
в этих вопросах на мнение авторитетных 
источников [1,8] 
Русь - одно из самоназваний славянских 
племен, встречающееся в Европе с 1 века 
н.э. подобно названиям венеды, славяне, 
анты и т.д. Рюрик и большинство его сподвижников 
- выходцы из югобалтийских славянских 
племен, одно из которых, аналогично южным 
руссам, носило название Русь (у германцев 
- руги). До Рюрика на территории восточных 
славян сложилось два государства: Новгородское 
и Киевское. Рюрик был призван для восстановления 
прервавшейся династии новгородских князей. 
Олег совершил объединение двух восточнославянсктих 
княжеств в дежаву известную нам как Киевская 
Русь. 
[2]Имеются данные, что в России существуют 
русские языческие общины, сохранившие 
культурную преемственность с древнейших 
времен. 
[3] В точных науках это называется законом 
сохранения. Автором этого закона является 
русский ученый М.В. Ломоносов, который 
также является первым, кто в русской исторической 
науке попытался оценить наше прошлое 
с позиции фактов, а не концепций. 
[4] Православная церковь ведет активную 
пропаганду против так называемых 
«суеверий» - языческих реликтов. 
[5] Современная экологическая катастрофа 
- одно из последствий деформации общественного 
сознания, вызванное заменой космоцентричного 
мировоззрения на социоцентричное.