Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 10:17, реферат
В отечественном неконфессиональном религиоведении в течение многих десятилетий для объяснения возникновения и существования религии обычно употреблялось слово «корни», которое является метафорой, т.е. используется в переносном смысле для сравнения с процессами развития и существования растений («вырастания» и «питания» из чего-то). Эта метафора, в общем-то, удачная, хотя, как и всякая метафора, ввиду своей полисемантичности не всегда дает возможность точно понять, о чем идет речь. Поэтому целесообразно употреблять философские понятия «основы», «предпосылки», «факторы», которые, несмотря на то, что не всеми исследователями истолковываются одинаково, все же несут в себе некоторые признаваемые большинством инварианты.
Введение……………………………………………………..…….……....3
1. Необходимость возникновения и существования религии………………..4
2. Объективные основы………………………………………………………….6
2.1 Космические, атмосферные и геотектонические основы
2.2 Социумные, антропные, социокультурные основы
3. Психологические факторы………………………………………………….15
4. Гносеологические предпосылки………………………………………….…21
Список литературы………………………………………………………28
Обобщающая
способность мышления позволяет
образовывать понятия. В объективном
мире единичное, особенное и всеобщее
находятся в единстве. Понятие
же представляет собой мысль об общих
и существенных признаках. В связи
с другими понятиями оно
Генетически мышление развивалось из чувственных форм, поэтому сознание в ходе своей деятельности имеет тенденцию выразить мыслительное содержание в чувственной форме. Понятия, абстракции рассудка тесно связаны с представлением, а потому незаметно происходит полагание вне сознания их предметного содержания. Абстрактное, общее может быть преобразовано в существо, существующее отдельно от единичного. Происходит процесс гипостазирования (греч. upostasiV – подставка, основание, сущность) – превращение отдельных свойств, сторон, отношений в самостоятельные существа и наделение их объективным существованием.
Таким
образом, неразличение субъективного
и объективного, нерасчлененность образа
и предмета, способность воображения
создавать образы предметов и
ситуаций, которых нет в
Список литературы
1. «Религиоведение»: Учебное пособие и учебный словарь – минимум по религиоведениию. М.Гардарики, 2002, 506с.