Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 12:09, контрольная работа
Цель контрольной работы рассмотреть, как осуществляется организация работ по реинжинирингу бизнес-процессов.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
- раскрыть понятие реинжиниринга бизнес-процессов;
- определить этапы проведения реинжиниринга бизнес-процессов;
- рассмотреть процесс внедрения проекта реинжиниринга;
По результатам испытания имитационной молодели целесообразно оценить эффективность предлагаемых решений. Реинжиниринг - затратная инновация, должны быть критерии, по которым будет доказываться эффективность предлагаемых решений. Возможно, что это не всегда будет количественный показатель. Это может быть и показатель оценки качества системы управления.
Расчет экономической
целесообразности реинжиниринга включает
сопоставление возможных затрат
и потенциальной экономической
выгоды от использования нового решения.
Для этого могут
Таким образом, проводя имитационное
моделирование бизнес-
Разработка проекта
После определения основных
направлений реорганизации
В части изменения структуры
организационно-экономической
- разработка должностных инструкций,
- обучение персонала,
- подготовка рабочей документации.
В части создания новой информационной системы осуществляется:
- разработка и наполнение базы данных,
- установка системы телекоммуникации,
- программирование, настройка и отладка программных модулей.
Обычно в реинжиниринге бизнес-процессов используются современные средства автоматизации проектирования .
Чтобы обеспечить успешное
внедрение планируемых
Универсального метода внедрения,
который подходил бы для любого проекта,
не существует. Учитывая экономические,
политические и культурные особенности
рассматриваемой организации, следует
выбирать и рационально комбинировать
различные мероприятия. Важными
определяющими факторами
общий объем работ по реорганизации;
количество задействованных сотрудников;
количество и значимость затронутых процессов;
масштабы изменений (революция или эволюция);
установленные временные рамки;
преобладающий стиль управления.
Способы внедрения и порядок действий необходимо выбирать исходя из конкретной ситуации.
Известны три возможных варианта внедрения новых процессов и связанной с ними организационной структуры.
Внедрение новых процессов с последующей адаптацией организационной структуры.
Реализация новой
Одновременное внедрение
новой организационной
Более целесообразным представляется вариант одновременного изменения организационной структуры и внедрения новых процессов.
Внедрение проекта реинжиниринга бизнес-процессов предполагает его сдачу приемочной комиссии, в которую входят представители лиц, принимающих решения, и менеджеры процессов. Перед отчетом команды реинжиниринга бизнес-процессов на комиссии возможна организация независимой экспертизы проекта со стороны специально подобранной инспекционной группы. Внедрение проекта, как правило, осуществляется поэтапно в соответствии с приоритетами, установленными на этапе идентификации бизнес-процессов. [5]
После внедрения спроектированных бизнес-процессов в реальную практику очень важно организовать анализ достижения заданных в начале реинжиниринга метрик эффективности функционирования предприятия (benchmarking), на основе которых можно своевременно принимать решения о необходимости адаптации бизнес-процессов к изменяющейся внешней среде. Такими критериями эффективности бизнес-процессов предлагается могут быть:
- достижение целевых значений критериев оценки эффективности бизнес-процессов после проведения их оптимизации;
- степень удовлетворенности сотрудников организации работой в рамках бизнес-процесса после его оптимизации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реинжиниринг бизнес-процессов
— это создание совершенно новых
и более эффективных бизнес-
Проводя реинжиниринг бизнес-процессов необходимо начать как бы с чистого листа; во многих случаях для этого требуется ум свободный и способный думать вне пределов и существующих системы, порядка дел и исходных предположений. Большинство людей приходят к выводу, что существующий порядок нормальный и неизбежный. Чтобы эффективно использовать реинжиниринг бизнес-процессов, нужно изменить этот взгляд, хотя сделать это очень непросто.
В ходе реализации проекта реинжиниринга бизнес-процессов надо четко понять, что нет места никаким априорным предположениям о том, что должно быть, а чего не должно быть.
Реинжиниринг бизнес-процессов требует значительного объема творчества, которое соединит вместе объекты и идеи, до того разъединенные.
Реинжиниринг бизнес-процессов должен использовать новые технологии по мере их развития, чтобы внедрять в деловую практику все более радикальные и более эффективные способы ведения дел. На практике чаще всего реинжиниринг включает: правильное использование принципов управления процессами, некоторые подходы к решению проблем, использование методов развития организации и методов всеобщего качества, а также современные методы мотивации и управления персоналом.
Реинжиниринг бизнес-процессов не следует рассматривать только как стратегию, порожденную информационными технологиями. Реинжиниринг бизнес-процессов имеет отношение к замене существующего процесса более эффективным как для заказчика, так и для самой организации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Хаммер М., Чэмпи Дж. Реинжиниринг корпорации: манифест для бизнес-революции, Изд-во "Харпер Бизнес", 2001.
2. Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учебное пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: МЭСИ, 2004.
3. Jacobson I., Ericsson M., Jacobson A. The Object Advantage: Business Process Reengineering with Object Technology //ACM Press. - Addison-Wesley Publi-shing, 1995.
4. Силич В.А., Силич М.П. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учебное пособие. – Томск: ТУСУР, 2007.
Информация о работе Организация работ по реинжинирингу бизнес-процессов