Организация работ по реинжинирингу бизнес-процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 12:09, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы рассмотреть, как осуществляется организация работ по реинжинирингу бизнес-процессов.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
- раскрыть понятие реинжиниринга бизнес-процессов;
- определить этапы проведения реинжиниринга бизнес-процессов;
- рассмотреть процесс внедрения проекта реинжиниринга;

Файлы: 1 файл

контрольная Организация работ по реинжинирингу бизнес-процессов.docx

— 49.75 Кб (Скачать)

По результатам испытания  имитационной молодели целесообразно оценить эффективность предлагаемых решений. Реинжиниринг -  затратная инновация, должны быть критерии, по которым будет доказываться эффективность предлагаемых решений. Возможно, что это не всегда будет количественный показатель. Это может быть и показатель оценки качества системы управления.

Расчет экономической  целесообразности реинжиниринга включает сопоставление возможных затрат и потенциальной экономической  выгоды от использования нового решения. Для этого могут анализироваться  такие параметры, как период окупаемости  системы, чистая приведенная стоимость, норма рентабельности, общая стоимость  владения и др. Цель всего этого  процесса — хотя бы примерно оценить  экономическую эффективность решения. [4]

Таким образом, проводя имитационное моделирование бизнес-процессов  и используя информационные технологии, организация может создать новую  структуру, полностью изменить бизнес-процессы для кардинального повышения  эффективности своей деятельности, добиться конкурентного преимущества.

Разработка проекта реинжиниринга  бизнес-процессов.

После определения основных направлений реорганизации бизнес-процессов  осуществляется разработка обеспечивающих подсистем, поддерживающих функционирование новой системы организации бизнеса.

В части изменения структуры  организационно-экономической системы  осуществляется:

-     разработка должностных инструкций,

-       обучение персонала,

-        подготовка рабочей документации.

В части создания новой  информационной системы осуществляется:

-        разработка и наполнение базы данных,

-        установка системы телекоммуникации,

-       программирование, настройка и отладка программных модулей.

Обычно в реинжиниринге  бизнес-процессов используются современные  средства автоматизации проектирования .

Чтобы обеспечить успешное внедрение планируемых изменений, необходимо уже на этапе разработки новой организационной структуры, наряду с целью, принимать во внимание пути ее достижения. Особенно важно  еще до начала реализации проекта  доступно и понятно объяснить  всем сотрудникам необходимость  изменений и их суть, а также  планируемый порядок действия. Разъяснение  изменений оказывает решающее влияние  на успех проекта и его одобрение  в среде сотрудников. Исследования показывают, что только около 15% ошибок в проектах по реинжинирингу процессов  можно отнести к производственно-экономической  или технико-организационной сфере. А остальные совершаются по причине  нехватки информации и недостаточной  подготовленности сотрудников.

Универсального метода внедрения, который подходил бы для любого проекта, не существует. Учитывая экономические, политические и культурные особенности  рассматриваемой организации, следует  выбирать и рационально комбинировать  различные мероприятия. Важными  определяющими факторами являются:

общий объем работ по реорганизации;

количество задействованных  сотрудников;

количество и значимость затронутых процессов;

масштабы изменений (революция  или эволюция);

установленные временные  рамки;

преобладающий стиль управления.

Способы внедрения и порядок  действий необходимо выбирать исходя из конкретной ситуации.

Известны три возможных  варианта внедрения новых процессов  и связанной с ними организационной  структуры.

Внедрение новых процессов  с последующей адаптацией организационной  структуры.

Реализация новой организационной  структуры с последующим внедрением процессов.

Одновременное внедрение  новой организационной структуры  и новых процессов.

Более целесообразным представляется вариант одновременного изменения  организационной структуры и  внедрения новых процессов.

Внедрение проекта реинжиниринга  бизнес-процессов предполагает его сдачу приемочной комиссии, в которую входят представители лиц, принимающих решения, и менеджеры процессов. Перед отчетом команды реинжиниринга бизнес-процессов на комиссии возможна организация независимой экспертизы проекта со стороны специально подобранной инспекционной группы. Внедрение проекта, как правило, осуществляется поэтапно в соответствии с приоритетами, установленными на этапе идентификации бизнес-процессов. [5] 

После внедрения спроектированных бизнес-процессов в реальную практику очень важно организовать анализ достижения заданных в начале реинжиниринга  метрик эффективности функционирования предприятия (benchmarking), на основе которых можно своевременно принимать решения о необходимости адаптации бизнес-процессов к изменяющейся внешней среде. Такими критериями эффективности бизнес-процессов предлагается могут быть:

- достижение целевых значений критериев оценки эффективности бизнес-процессов после проведения их оптимизации;

- степень удовлетворенности сотрудников организации работой в рамках бизнес-процесса после его оптимизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Реинжиниринг бизнес-процессов  — это создание совершенно новых  и более эффективных бизнес-процессов. Реинжиниринг бизнес-процессов использует большое количество инструментов и методов внутри обычной структуры, но его фокус прежде всего направлен на объединение функций на макроорганизационном уровне.

Проводя реинжиниринг бизнес-процессов необходимо начать как бы с чистого листа; во многих случаях для этого требуется ум свободный и способный думать вне пределов и существующих системы, порядка дел и исходных предположений. Большинство людей приходят к выводу, что существующий порядок нормальный и неизбежный. Чтобы эффективно использовать реинжиниринг бизнес-процессов, нужно изменить этот взгляд, хотя сделать это очень непросто.

В ходе реализации проекта реинжиниринга бизнес-процессов надо четко понять, что нет места никаким априорным предположениям о том, что должно быть, а чего не должно быть.

Реинжиниринг бизнес-процессов требует значительного объема творчества, которое соединит вместе объекты и идеи, до того разъединенные.

Реинжиниринг бизнес-процессов должен использовать новые технологии по мере их развития, чтобы внедрять в деловую практику все более радикальные и более эффективные способы ведения дел. На практике чаще всего реинжиниринг включает: правильное использование принципов управления процессами, некоторые подходы к решению проблем, использование методов развития организации и методов всеобщего качества, а также современные методы мотивации и управления персоналом.

Реинжиниринг бизнес-процессов не следует рассматривать только как стратегию, порожденную информационными технологиями. Реинжиниринг бизнес-процессов имеет отношение к замене существующего процесса более эффективным как для заказчика, так и для самой организации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Хаммер М., Чэмпи Дж. Реинжиниринг корпорации: манифест для бизнес-революции, Изд-во "Харпер Бизнес", 2001.

2. Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учебное пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: МЭСИ, 2004.

3. Jacobson I., Ericsson M., Jacobson A. The Object Advantage: Business Process Reengineering with Object Technology //ACM Press. - Addison-Wesley Publi-shing, 1995.

4.  Силич В.А., Силич М.П. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учебное пособие. – Томск: ТУСУР, 2007.

  1. Уткин Э.А. Бизнес-реинжиниринг. Обновление бизнеса, М: ЭКМОС, 1998.

 

 

 


Информация о работе Организация работ по реинжинирингу бизнес-процессов