Взаимоотношения на работе, конфликты и способы их разрешения

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 23:07, реферат

Краткое описание

Любая организация в своей жизнедеятельности связана с неизбежностью возникновения внутри нее различного рода конфликтов. Конфликт является естественным условием существования любого сообщества людей, источником и движущей силой развития этого сообщества. Такое восприятие конфликта дает возможность использовать его в качестве инструмента воздействия на развитие организации через изменение при необходимости ее культуры, структуры и создание, тем самым, условий для наиболее эффективной работы коллектива по достижению организационных целей.

Оглавление

Введение 3
1. Понятие и виды конфликта 4
2. Причины возникновения конфликтов 9
3. Препятствия разрешения конфликтов 11
4. Методы управления конфликтами 14
Заключение 19
Список использованной литературы 22

Файлы: 1 файл

взаимоотношения на работе.docx

— 41.96 Кб (Скачать)

По большому счету, все  разнообразие взглядов на конфликт можно  свести к двум вариантам: конфликт –  это явление негативное или это  ресурс для развития. Наиболее распространенный научный подход состоит в понимании  конфликта как «столкновения», «противоречия», «борьбы», «противодействия» личностей, сил, интересов, позиций по причине  их противоположности, несовместимости  и противостояния. При таком подходе  конфликт – скорее явление негативное. В рамках этого взгляда понятия  «управление конфликтом», «управление  конфликтной ситуацией» трактуются скорее как манипулирование с  целью получения для себя максимальной выгоды. В последнее время большинство  социальных психологов склоняется к  другому взгляду: конфликт – это  «система отношений», «процесс развития взаимодействия». Причем развитие взаимодействия происходит именно из-за различий по интересам, ценностям или видам деятельности. Иными словами, конфликт – это  процесс развития взаимодействия субъектов  по поводу различий. В рамках этого  подхода профилактика конфликтов заключается  в создании условий бескризисного  и быстрого перехода от одной фазы к другой для всех потенциально возможных  конфликтов. А управление конфликтом становится отдельной деятельностью  по обеспечению развития конфликтного взаимодействия. Причем такого развития, чтобы был возможен переход от одной фазы конфликта к другой: от конфронтационной фазы через компромиссную  к коммуникативной. При таком  понимании конфликт становится естественным условием существования людей и  превращается в инструмент развития организации.

Как бы мы ни учили людей  общаться, какие бы тренинги по сплочению  сотрудников и командообразованию ни проводили, как бы ни шлифовали  должностные инструкции, в итоге  приходим к пониманию, что конфликты  в организации все равно неизбежны. Всегда были, есть и будут противоречия, как между отдельными людьми, так  и подразделениями, которые рано или поздно приведут к конфликтам. И задача «руководить без конфликтов»  – не более, чем миф. Получается, что конфликт – это естественное состояние для любой системы: личности, фирмы, страны или семьи. А  задача специалистов – использовать внутреннюю энергию конфликта для  продвижения вперед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Берн Э. Игры, в которые играют люди. М., 2008.

2.Конфликтология/Под ред. А. С. Карминя. СПб., 2009.

3.Ломов Б. Ф. Методологические  и теоретические проблемы психологии. М., 2004.

4.Мастенбрук У. Управление  конфликтными ситуациями и развитие  организации. М.,2006.

5.Свенцицкий А. Л. Социальная  психология управления. Л., 2006.

6.Фишер Р., Юри У. Путь  к согласию, или переговоры без  поражения. М., 2009.

 


Информация о работе Взаимоотношения на работе, конфликты и способы их разрешения