Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:04, курсовая работа
Работа посвящена изучению возрастных особенностей формирования свойств внимания. В исследовании приняли участие две группы исследуемых (по 10 человек). Первую группу составили мужчины и женщины 20-25 лет (период ранней взрослости), вторую группу представили мужчины и женщины 40-50 лет (период средней взрослости)
Введение 3
І. Психологические особенности периода взрослости 5
1.1. Краткая характеристика взрослости 5
1.2. Концепции периодизации взрослости 6
ІІ. Общее представление о внимании 8
2.1. Проблема изучения внимания в психологии 8
2.2. Основные свойства внимания 10
ІІI. Экспериментально-психологическое исследование возрастных особенностей формирования свойств внимания 12
3.1. Описание процедуры исследования 12
3.2. Анализ результатов исследования и выводы 15
Заключение 22
Список литературных источников 24
Исходя из данных таблиц 8 и 9, можно сделать вывод о том, что наша гипотеза о том, что уровни формирования и развития свойств внимания у представителей возрастов ранней и средней взрослости не имеют существенных различий, полностью подтвердилась.
Заключение
Начиная работу, мы предположили, что уровни формирования и развития свойств внимания у представителей возрастов ранней и средней взрослости не имеют существенных различий. Данная гипотеза полностью подтвердилась (исходя из результатов, полученных при работе с избранными нами для исследования группами испытуемых).
Анализ литературных источников показал, что:
1) существует три стадии (периода) взрослости (ранняя, средняя и поздняя), обладающие определенными характеристиками;
2) существует множество
разнообразных возрастных
3) в психологии много внимания уделяется проблемам изучения внимания, без которого, в принципе, невозможны ни освоение, ни реализация каких-либо видов деятельности, как в зарубежной, так и в отечественной психологии;
4) внимание является важным и необходимым условием эффективности всех видов деятельности человека.
В проведенном исследовании нам удалось выявить, что:
1) и для представителей возраста ранней взрослости, и для людей среднего возраста (взрослости), характерен высокий уровень работоспособности, наряду с которым присутствует склонность к утомляемости при монотонной и однообразной работе;
2) обозначенные периоды характеризуются высоким уровнем развития переключения и распределения внимания, а так же высоким уровнем объема внимания.
3) у людей возраста
средней взрослости
Данная работа может быть полезна людям, стремящимся к самопознанию и саморазвитию. В данной работе представлены методики, позволяющие заинтересованным лицам изучить собственные свойства внимания, выявить их особенности для дальнейшего адекватного развития.
Список литературных источников
1. Альманах психологических тестов. – М., 1995.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л., 1968.
3. Богомолов В. Тестирование детей – Ростов-на-Дону, 2006.
4. Краткий словарь по педагогической и возрастной психологии / Сост. Б.М. – Петров. Лиепая, 1972.
5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 2001.
6. Степанова Е.И. Психология взрослых: экспериментальная акмеология. – СПб., 2000. (классификация взрослости)
7. Учебно-методическое пособие по курсу «Психодиагностика». Раздел «Внимание» / Сост. Е.П. Ивутина, С.Г. Касимова. – Киров: Изд-во ВГПУ, 2001.
8. http://vsetesti.ru
9. http://azps.ru
10. http://avemir.com.ua
Информация о работе Возрастные особенности формирования свойств внимания