Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 10:50, контрольная работа
Существует свой особый стиль воспитания в каждой социокультуре, он определяется тем, чего ожидает общество от ребенка. На каждой стадии своего развития ребенок либо интегрируется с обществом, либо отторгается. Известный психолог Эриксон ввел понятие "групповая идентичность", которая формируется с первых дней жизни, ребенок ориентирован на включение в определенную социальную группу, начинает понимать мир, как эта группа. Но постепенно у ребенка формируется и "эгоидентичность", чувство устойчивости и непрерывности своего "Я".
1. Проанализируйте динамику развития сферы самосознания в онтогенезе человека.
2. Разработайте памятку на основе знаний о специфике данного периода по взаимодействию с ребёнком раннего возраста.
3. Проанализируйте динамику смены ведущих видов деятельности в онтогенезе человека.
4. Внутренняя позиция школьника по отношению к учению во многом определяется мотивами учения, которые с возрастом существенно меняются. Перечислены основные мотивы, встречающиеся у школьников.
* Желание получить отметку, одобрение учителя.
* Стремление к успеху, самоутверждению.
* Желание быть настоящим школьником.
* Практическое значение предмета, возможность овладеть полезными умениями и навыками.
* Общественное значение предмета, его роль в жизни страны.
* Интерес к самому учению, к знаниям («Учусь, потому, что интересно учиться»).
* Желание получить образование для будущей профессиональной деятельности.
* Стремление завоевать престиж у сверстников.
Определите, какие из мотивов характерны для младших школьников, какие для подростков и какие для старшеклассников (свой ответ постарайтесь обосновать).
20.
В ванной или
на кухне можно
организовать игры
с водой. Оденьте ребенку фартучек,
заполните тазик водой и покажите, как
можно пускать кораблики из скорлупы грецкого
ореха, или дощечек, обратите его внимание
на то, что одни предметы плавают, а другие
тонут, научите выжимать губку, пропитанную
водой. Во время прогулки можно устраивать
игры с песком: перекладывать его лопаткой
в ведерко, высыпать, делать куличики,
строить башню или горку, рыть канавки
и норки и пр.
21.
Предложениями и
вопросами побуждайте
малыша к исследованию. Например:
"Попробуй открыть коробочку", "А
вдруг в этом ящичке что-то лежит?", "А
что будет, если бросить в тазик камушек?
Утонет или будет плавать? Посмотри, палочка
плавает, а камушек утонул. А если в воду
опустить губку?".
22.
Отвечайте на все
вопросы малыша, стараясь
формулировать ответы
в доступной форме.
23.
Радуйтесь "открытиям"
и "изобретениям"
малыша, поделитесь
радостью с другими
членами семьи, хвалите
малыша. Если он уже умеет говорить,
задавайте ему вопросы о том, что он делает,
что у него получилось, помогите рассказать
о том, чем он занимался, папе, бабушке,
дедушке.
24.
Не ругайте ребенка, если он из интереса
разобрал или нечаянно сломал игрушку,
налил воды на пол, насорил, испачкался.
В раннем возрасте это неизбежно. Постарайтесь
терпеливо относиться к детским "экспериментам"
и так организовать пространство детской
игры и занятий, чтобы было удобно навести
порядок в доме.
Вопрос
№3: Проанализируйте
динамику смены ведущих
видов деятельности
в онтогенезе человека.
Ведущая
деятельность – теоретический конструкт,
обозначающий деятельность, в которой
происходит возникновение и формирование
основных психологических новообразований
человека на той или иной ступени его развития,
и закладываются основы для перехода к
новой ведущей деятельности.
Выделяют следующие ведущие деятельности:
Смена ведущих
видов деятельности подготавливается
длительно и связана с
Возрастной период | Ведущая деятельность | Психологические новообразования |
Младенчество 2 мес.-1 год |
Непосредственно-эмоциональное общение |
|
Раннее детство 1 – 3 года |
Орудийно-предметная (предметно-манипулятивная) |
|
Дошкольное
детство
3 – 7 лет |
Игра (сюжетно-ролевая игра) |
|
Младший
школьный возраст 6-7 – 10 лет |
Учебная деятельность |
|
Подростковый, отроческий возраст 10-11 – 14-15 лет |
|
|
Юность Ранняя
– 15-17 лет. Поздняя – 17-21 год |
|
|
Взрослость: ранняя
взрослость (молодость, «вхождение
в зрелость»)
– 20-30 лет
Средняя взрослость (зрелость) – 30-60 лет |
|
|
Взрослость
пожилой возраст (старение) – 60-75 лет Старость – 75-90 лет. Долгожительство – свыше 90 лет. |
|
|
Данная таблица
наглядно демонстрирует нам ведущую
деятельность, характерную для определённых
возрастных периодов, а так же психологические
новообразования, которые закладывают
основы для перехода к новой ведущей деятельности.
Вопрос №4: Внутренняя позиция школьника по отношению к учению во многом определяется мотивами учения, которые с возрастом существенно меняются. Перечислены основные мотивы, встречающиеся у школьников.
Определите,
какие из мотивов
характерны для младших
школьников, какие
для подростков и
какие для старшеклассников (свой
ответ постарайтесь
обосновать).
Опираясь
на ведущий вид деятельности, на
социальную ситуацию развития, на общение
и на психологические
Мотивы,
характерные для младших
школьников:
Мотивы,
характерные для
подростков:
Мотивы,
характерные для
старшеклассников:
Список
литературы: