Воображение и мышление

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 11:39, доклад

Краткое описание

Познавательные процессы: воображение и мышление — выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того чтобы удовлетворить свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать суждения.

Файлы: 1 файл

психология.docx

— 38.71 Кб (Скачать)

Консервативный стиль включает аналитическое обоснование выполнения целей и задач, но может опираться и на интуицию руководителя. Привычный установленный порядок, предсказуемое поведение руководителя, тщательное обдумывание любого начинания, допущение риска только в исключительных, зачастую просчитанных вариантах деятельности, поощрение обдуманных, подтвержденных точными расчетами действий, осуждение предложения новых интересных идей, оценка деятельности, опирающаяся на опыт руководителя, его решения, препятствуют проявлению инициативы подчиненными.

Психологические и нравственные последствия  конфликтов в     коллективе.

«Конфликт» означает противоборство между людьми, которые защищают свои интересы, отстаивают свои взгляды, привычки поведения, доказывают свою правоту, пытаются самоутвердиться в коллективе. Он затрагивает положение человека в обществе, коллективе, его авторитет и личное достоинство. Конфликт может возникнуть в результате препятствий                             в достижении личных или коллективных целей. Если в основе конфликта лежит, как принято считать, противоречие, то к чему, спрашивается, оно ведет, к каким последствиям? Ответ дается двоякий: и к конструктивным (например, к усилению групповой динамики, развитию коллектива, личности), и к деструктивным (например, к стагнации, развалу коллектива, личности) последствиям. Таким образом, конфликты в самом общем виде могут квалифицироваться как конструктивные — с позитивным знаком и деструктивные — с негативным знаком.  
С учетом количества человек, участвующих в конфликте, можно различать парные конфликты, в которых  действуют два человека (начальник — подчиненный, два сослуживца,  и.т.д.), групповые, охватывающие несколько человек, межгрупповые конфликты и всеобщие конфликты, вовлекающие почти весь коллектив.

В зависимости  от психологического состояния конфликтующих сторон конфликты бывают с высоким, умеренным эмоциональным напряжением и без эмоционального напряжения. Психология человека такова, что к борьбе он относится далеко не спокойно. Такие эмоции, как обида и злость, страх и гнев, возмущение и презрение, в значительной степени возбуждают человека и заставляют его вести противоборство с эмоциональным накалом и страстью. Эмоционально неуправляемые конфликты протекают в виде резкого и грубого разговора, пререканий и ссор. Под влиянием эмоций человек может допустить опрометчивый поступок, о котором впоследствии будет жалеть.

Наблюдаемые в коллективах конфликты носят служебный и неслужебный характер.

Служебные конфликты — это конфликты между начальником и подчиненным.

Неслужебные конфликты касаются самых различных сторон деятельности коллектива. Это в основном межличностные конфликты, в проявлении которых ведущее значение имеют неумение людей взаимодействовать и общаться друг с другом, эмоциональная и интеллектуальная несовместимость, недостатки характера.

Любой конфликт, будучи динамическим явлением, проходит следующие стадии: возникновение, существование конфликта, поиск средств устранения конфликта и его затухание.

Конфликт может  возникнуть либо стихийно, либо по чьей-то инициативе. Возникнув, он может сразу же угаснуть (кратковременный конфликт), продолжаться определенное время (длительный конфликт) или же зайти в тупик (затяжной конфликт). Длительность конфликта обусловлена неумением противоборствующих сторон разрешить его, недостаточным взаимопониманием или чрезмерной эмоциональностью партнеров. Особенно важно вовремя найти средства устранения конфликта, подсказать противоборствующим сторонам верное решение и сделать конфликт управляемым. Затухание конфликта проходит по-разному. Он может прекращаться либо без вмешательства посторонних, при полной пассивности самих участников, либо с помощью посредника.

Конфликт, как правило, нарушает нормальное течение жизни  коллектива. Вот почему весьма важно уметь предотвращать их, а если они все же возникли, то быстро и эффективно разрешать, стараясь при этом превращать их в мобилизующую, сплачивающую коллектив силу.

Конфликт может  привести стороны противоборства (общество, социальную группу, индивида) в состояние  дестабилизации и дезорганизации.

Конфликт может  привести к замедлению темпов социального, экономического, политического и  духовного развития общества.

Конфликт может  содействовать дезинтеграции общества, разрушению социальных коммуникаций и социокультурному отчуждению социальных образований внутри общественной системы.

Конфликт может  сопровождаться нарастанием в обществе настроений пессимизма и пренебрежением обычаев.

Конфликт может  вызвать новые, более деструктивные  конфликты.

Конфликт часто  приводит к снижению уровня организации  системы, снижение дисциплины и, как  следствие, к снижению эффективности  деятельности. Деструктивное влияние конфликта на личностном уровне выражается в следующих последствиях:

   - негативное влияние на социально-психологический климат в группе: появляются признаки негативного психического состояния (чувство подавленности, пессимизма и тревоги), приводящие человека в состояние стресса;

   - разочарование в своих возможностях и способностях; возникновению чувства неуверенности в себе, потеря прежней мотивации, разрушение существующих ценностных ориентаций и образов поведения. В худшем случае последствием конфликта может стать и разочарование, потеря веры в бывшие идеалы, что порождает иногда крайние меры - суицид;

   - отрицательная оценка человеком своих партнеров по совместной деятельности, разочарование в своих коллегах и друзьях недавних;

   - реакция человека на конфликт через защитные механизмы, которые проявляются в различных формах плохого поведения:

  * отступ - молчание, отделение индивида от группы; информация, что пугает - критиканством, брани, демонстрация своего превосходства над другими членами группы;

  *твердый формализм - формальная вежливость, буквоидство, установление жестких норм и принципов поведения в группе, наблюдение за другими;

  *превращение всего на шутку;

  *разговоры на посторонние темы вместо делового обсуждения проблем;

  *постоянный поиск виновных, самообвинения или обвинения во всех бедах членов коллектива.

Таковы  основные последствия  конфликта, которые  взаимосвязаны между  собой и носят  конкретный и относительный  характер. 
 

Федеральное государственное  образовательное  учреждение среднего профессионального  образования

«Ногинский  торгово-экономический  техникум» 
 
 
 

Доклад
 

По  курсу: «Социальная психология»

На  тему:  «Мышление и воображение. Стили руководства и их классификация. Психологические и нравственные последствия конфликтов в коллективе.»

Студента очного отделения  II  курса   21 группы

Специальности 080110.51 «Экономика и бухгалтерский учёт» 

Максимовой  Виктории Игоревны 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ногинск, 2011

Информация о работе Воображение и мышление