Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 11:39, доклад
Познавательные процессы: воображение и мышление — выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того чтобы удовлетворить свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать суждения.
Теоретическое образное мышление - отличается тем, что материалом, который здесь использует человек для решения задачи, являются не понятия, суждения или умозаключения, а образы. Они или непосредственно извлекаются из памяти, или творчески воссоздаются воображением. Таким мышлением пользуются люди творческого труда, имеющие дело с образами.
Наглядно — образное — мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием мыслящим человеком окружающей действительности и без человека совершаться не может. Мысля наглядно-образно, человек привязан к действительности, а сами необходимые для мышления образы представлены в его кратковременной и оперативной памяти (в отличие от этого образы для теоретического образного мышления извлекаются из долговременной памяти и затем преобразуются).
Наглядно — действительное — процесс мышления представляет собой практическую преобразованную деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами. Этот тип мышления широко представлен у людей, занятых реальным производственным трудом, результатом которого является создание какого — либо конкретного материального продукта.
Все перечисленные
виды мышления у человека сосуществуют,
могут быть представлены в одной
и той же деятельности. Однако в
зависимости от ее характера и
конечных целей доминирует тот или
иной вид мышления. По этому основанию
они все и различаются. По степени
своей сложности, по требованиям, которые
они предъявляют к
К основным видам мыслительных операций относятся: сравнение, анализ и синтез, абстракция и конкретизация.
Операция
установления сходства и различия между
предметами и явлениями реального
мира называется сравнением.
Более глубокое проникновение в суть вещей требует раскрытия их внутренних связей, закономерностей и существенных свойств. Оно выполняется при помощи анализа и синтеза. Анализ — это мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части, выделение в нем отдельных частей, признаков и свойств. Синтез — это мысленное соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое. Анализ и синтез неразрывно связаны, находятся в единстве друг с другом в процессе познания: анализируем мы всегда то, что синтетически целое, а синтезируем то, что аналитически расчленено.
Абстракция — это выделение какой-либо стороны или аспекта явления, которые в действительности как самостоятельные не существуют. Абстрагирование выполняется для более тщательного их изучения и, как правило, на основе предварительно произведенного анализа и синтеза. Результатом всех этих операций нередко выступает формирование понятий. Абстрагированными могут стать не только свойства, но и действия, в частности способы решения задач. Их использование и перенос в другие условия возможны лишь тогда, когда выделенный способ решения осознан и осмыслен безотносительно к конкретной задаче.
Интересные факты о мышлении.
«Мышление требует целенаправленного усилия»
Неверно полагать,
что достаточно быть хорошим мыслителем,
и любая ваша мыслительная операция
будет безошибочной. Иногда мышление
требует определенного
«То, что вначале кажется очень сложным, можно значительно упростить»
Не пугайтесь сложных вещей. Будьте готовы справляться с ними. Наверняка их можно значительно упростить, а если нет, то попытайтесь справиться с ними в их полном виде — это не причинит вам никакого вреда.
«Действовать постепенно, шаг за шагом»
Последовательно делая шаг за шагом, вы сможете достичь большего, чем если бы попытались сделать все сразу. Продумайте, какой шаг хотите сейчас сделать, и выполните его. Не давать своему «Я» вмешиваться в процесс мышления. Объективно оценивать свои мыслительные способности.
Это довольно сложно, но необходимо, если вы хотите стать хорошим мыслителем. Ваше «Я» и ваши «мыслительные способности» — это две разные вещи.
«Цель мышления не в том, чтобы быть всегда правым»
Цель мышления — развить новые идеи и усовершенствовать само мышление. Желая быть «всегда правым», вы закончите там, откуда начали. Слушать и учиться — ключевые понятия мышления. Мышление — это не только выдвижение своих идей, но принятие идей других людей. Всегда быть скромным. Высокомерие — показатель слабых мыслительных способностей.
Не всегда
легко оставаться скромным, когда
люди вокруг тебя полны предрассудков,
слепы, ограниченны во взглядах и
явно заблуждаются. Но сделайте над
собой усилие — подумайте, что
также можете заблуждаться или недопонимать
ситуацию.
Позитивное мышление – это ваше психическое отношение к жизни, самому себе, происходящим событиям и событиям, которые только должны произойти. Это ваши хорошие мысли, слова и образы, являющиеся источником личностного роста и успеха в жизни. Позитивное мышление, это ожидание счастья, радости, здоровья, успешного завершения любой ситуации и принимаемых решений. Независимо от того, что вы ожидаете, это приходит к вам.
Но не каждый принимает и верит в позитивное мышление. Некоторые считают это бессмысленным и просто насмехаются над людьми, которые соглашаются с принципами позитивного мышления. Но среди людей, принимающих его, не так много тех, кто знает, как использовать позитивное мышление для получения результатов. Как часто вы слышали слова: «Думай позитивно!»? Так обычно говорят людям, которые плохо себя чувствуют или беспокоятся. Многие не воспринимают эти слова всерьёз, поскольку не знают, что позитивное мышление действительно полезно и эффективно.
Возможности позитивного мышления по настоящему огромны, к примеру, для того чтобы приблизиться к успеху, вам необходимо избавиться от недостатка достоинства, в этом вам поможет позитивное мышление.
А ведь действительно, стоит вам начать думать позитивно, в вашу жизнь приходит что-то хорошее. И это всё естественно. Когда вы думаете о хорошем, вас начинают посещать приятные ощущения и конструктивные образы, так вы больше обращаете внимание на то, чего вы действительно хотите. Так, в ваших глазах загорается блеск, в вас появляется больше энергии, и вы становитесь счастливее, даже если здоровье не на высоте, оно начинает улучшаться. Вы выпрямляете спину, поднимаете голову выше, ваш голос обретает силу, это язык вашего тела показывает то, что вы чувствуете.
Позитивное и негативное мышление оказывается ещё и очень заразным. Так или иначе, мы оказываем влияние на людей, с которыми мы встречаемся, происходит это как на подсознательном уровне, так и на сознательном, на основе передачи мыслей, чувств и посредством языка тела. Люди ощущают нашу ауру и страдают от наших мыслей. Стоит ли удивляться, что мы так хотим, чтобы вокруг было больше позитивных людей и желаем избегать негативных последствий? Люди сильнее тянутся к нам, если мы думаем позитивно, и не любят чтобы мы думали о плохих вещах.
Негативные мысли,
слова и отношение порождают
негативное и недовольное настроение
и действия. Негативные мысли, вызывают
ещё больше недовольства. Это путь
к провалу, отчаянию и разочарованию.
Стили руководства.
Стиль руководства — способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива.
Выделяют следующие стили руководства:
• Директивный стиль
(авторитарный);
• Демократический стиль (коллегиальный);
• Либеральный стиль (попустительский
или анархический);
• Соучаствующий стиль;
• Новаторски – аналитический стиль;
• Новаторский стиль;
• Консервативный стиль.
Директивный
стиль управления характеризует
Демократический
стиль управления характеризует
Либеральный
стиль управления характеризует
Соучаствующий
стиль — это регулярные совещания
руководителя с подчиненными, открытость
в отношениях между руководителем и подчиненными,
вовлеченность подчиненных в разработку
и принятие организационных решений, делегирование
руководителем подчиненным ряда полномочий,
участие рядовых работников в планировании
и изменении планов, создание особых групповых
структур, наделенных правом самостоятельно
принимать решения, предоставление работнику
возможности автономно разрабатывать
те или иные проблемы, формулировать новые
идеи, внося вклад в развитие инновационных
процессов.
Не существует «плохих» или «хороших»
стилей управления. Конкретная ситуация,
вид деятельности, личностные особенности
подчиненных и др. факторы обусловливают
оптимальное соотношение каждого стиля
и преобладающий стиль руководства. Изучение
практики руководства организациями свидетельствует,
что в работе эффективного руководителя
в той или иной степени присутствует каждый
из трех стилей руководства.
Вопреки распространенным
стереотипам преобладающий
Новаторски-аналитический стиль преобладает в крупнейших преуспевающих японских фирмах, так как способен обеспечить выживание в условиях острейшей рыночной конкуренции. Руководитель, использующий данный стиль, отличается особой преданностью организации, энергичностью, новаторством, чуткостью к новым информации и идеям, генерированием большего числа идей и альтернатив, быстрым принятием решений, интеграцией коллективных действий, четкостью в формулировании целей и установок, готовностью учитывать мнение других, терпимостью к неудачам.
Новаторский стиль может опираться на аналитическую деятельность или на интуицию руководителя. Этот стиль включает высокую ориентацию на эффективную работу в сочетании с доверием и уважением к людям. Установленный порядок, частное проведение «открытых дверей», предусматривающее еженедельное обсуждение новых идей со всеми подчиненными, которые хотят принять в этом участие, предполагают открытость руководителя для предложений, связанных с новыми направлениями деятельности организации или внесением новшеств в ее деятельность, поддерживают дух сотрудничества, облегчают разрешение возникающих проблем. При этом руководитель часто рискует, опираясь на интуицию: ведь это может привести как к успеху, так и к проигрышу. Именно этот стиль руководства более других обеспечивает выживание в условиях острейшей рыночной конкуренции. Он предполагает преданность организации, энергичность и новаторство, чуткость к новым информациям и идеям, генерирование большего числа идей, быстрое принятие решений, хорошую интеграцию коллективных действий, четкость и формулирование целей и установок, готовность учитывать мнение других, терпимость к неудачам.