Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:15, доклад
Учеными доказано, что живопись обладает определенным влиянием на эмоциональное настроение человека. Поэтому при выборе картины обязательно следует это учитывать.
Британские исследователи выяснили, что живопись благотворно влияет не только на духовное и интеллектуальное развитие человека, но и на его психическое здоровье. Созерцание творений великих мастеров вызывает состояние, подобное влюбленности.
Влияние живописи на психологию человека.
Учеными доказано, что живопись обладает определенным влиянием на эмоциональное настроение человека. Поэтому при выборе картины обязательно следует это учитывать.
Британские исследователи
Как объясняют ученые из Университетского
колледжа Лондона, это связано с активизацией
одних и тех же участков мозга. При просмотре
картин и взгляде на любимого человека
в организме наблюдается всплеск дофамина,
отвечающего за чувство удовольствия
и способствующего возникновению приятных
ощущений.
Профессор нейробиологии Семир Зеки
провел серию экспериментов, которые позволяют
наблюдать за работой мозга. Добровольцам
показывали 28 картин, одновременно с этим
сканируя работу их головного мозга. Участникам
были представлены работы известных мастеров,
в частности Сандро Боттичелли, Клода
Моне и Джона Констебля. Как установил
ученый, усиление кровотока наступило
в участках мозга, которые ассоциируются
с любовью.
Ученые обнаружили, что при созерцании
произведений искусства люди могут испытывать
чувства, схожие с теми, что появляются
при взгляде на любимого человека.
Кроме того, по его словам, созерцание
картин улучшает самочувствие.
В каждом произведении искусства заложен большой заряд энергии. Эта энергия обязательно вызовет на контакт зрителя. Важно, чтобы этот энергетический потенциал совпадал с потенциалом человека, иначе будет наноситься большой вред здоровью.
Цветовая гармония не может быть
регламентирована никакими правилами.
Цветной круг - это первоисточник,
в котором установлен основной порядок
цветов.
Подробнее о некоторых влияниях цветов
на человека:
Активные цвета (желтый и красный) всегда
имеют преимущество перед пассивными
(синим и зеленым), поэтому они желательны
лишь в небольших дозах. Желтый и красный
запоминаются сильнее - возможно, это является
следствием наблюдения над природой.
Не нужно забывать, что геометрические
формы связаны с красками строгими законами
гармонии, и что краски могут "высказываться",
как и геометрические формы. Это становится
ясным из энергетической концепции - излучение
формы и волновой природы цветообразования.
Поэтому, на наш взгляд, треугольник символизирует
движение, сильное желание вырваться,
что является подобным созерцание красного
цвета.
Голубой пытается сконцентрироваться
или замкнуться в идеальную форму круга,
а желтый цветок пытается выйти за свои
пределы.
Подобные связи цветов и форм
встречаются в абстрактных
Известно, что Ван Гог придавал
дополнительным цветам большой выразительности
(красно-зеленый для весны, сине-оранжевый
для лета, желто-фиолетовый для осени и
черно-белый для зимы). В. Кандинский утверждал,
что живопись может влиять на человека
так, как музыка
Мы живем в мире самых разнообразных форм.
Некоторые из них линейные или шаровидные,
другие - геометрические, подобные паутине,
третьи - аморфные, как облака, постоянно
меняются. Многие формы притягивают глаз,
скажем, экзотическая орхидея, спираль
морской раковины или даже ветви деревьев.
Если какая форма повторяется, создается
узор, который также может выглядеть очень
красиво. Свет придает особую привлекательность
телам различных форм. Он подчеркивает
детали, предоставляет краски текстуре
и создает у человека определенное настроение.
Для цвета имеет значение время
дня. Мы переживаем в течение дня переход
цвета от желтого через оранжевый, пурпурно-красный
до темного.
В природе существует натуральный ряд
развития цветов. Если перед лучом света
находится что-нибудь мутное, то он кажется
желтоватым, если же мутное размещенное
перед темным, то темное кажется светло-голубым,
переходящим в темно-синий. Поэтому небо
кажется нам голубым, независимо оттого,
что в нем нет ничего голубого.
Если мы входим сначала в желтую комнату,
а затем в красную, то вас охватывает вдохновение;
при возвращении из красной комнаты в
желтую, нам кажется, что мы становимся
легкими.
Порядок смены цветов в пространстве очень
важен для нашего настроения.
Восприятие картин зависит от композиции,
формы, освещение и цветов. Однако следует
иметь в виду, что произведения искусства
воздействуют на зрителя также своей энергетикой,
которая зависит от многих факторов.
Любителям искусства известно, что около
одной картины стоять приятно и легко,
будто веет возбуждающе, свежий воздух,
а другая создает ощущение напряжения
и дискомфорта. На одной и той же картине
могут быть участки, как с положительной,
так и с негативной энергетикой. Однако
суммарная энергетическая многослойность
различных элементов сюжета картины может
создавать у зрителя ощущение неземного
излучения.
Великие живописцы, находясь в состоянии
творческого экстаза, работали на сильном
всплеске биоэнергетики, которая через
кисть руки переходила на краску и холст
с наложением мыслей и эмоций мастера.
Это и есть та магия искусства, которая
способствует духовному и часто физическому
оздоровлению человека.