Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 19:06, курсовая работа
Объектом нашего исследования -является личностная тревожность личности.
Предметом исследования -является личностная тревожность курсантов первого и второго курса.
Задачи исследования:
Провести теоретический анализ исследований личностной тревожности курсантов Харьковского национального университета внутренних дел .
Выявить особенности свойств личностной тревожности курсантов первого и второго курса .
Сопоставить результаты уровня личностной тревожности с результатами уровня самооценки и мотивации одобрения.
Введение
Глава 1.
Психологические подходы к оценке личностной тревожности в исследованиях ученых.
1.1 Проблема тревожности.
1.2 Подходы к изучению проблемы тревожности.
1.3 Классификация видов тревожности.
1.4 Представление о тревожности в современной психологии.
1.5 Тревожность, тревога и страх.
1.6 Виды, уровни, категории тревоги.
1.7 Возрастная динамика тревожности.
1.8 Влияние тревожности на учебную деятельность.
Глава 2
Методы и характеристика групп исследуемых.
2.1 Характеристика методов и программы исследования.
2.2 Характеристика групп исследуемых.
Глава 3
Исследование уровня личностной тревожности у курсантов первого ,второго курса Харьковского Национального Университета Внутренних Дел.
3.1 Исследование уровня личностной тревожности у курсантов первого , второго курса , и ее связь с уровнем самооценки и сформированности мотивации одобрения .
3.2. Практические рекомендации психологам по психологическому сопровождению курсантов 1 и 2 курсов университета с учетом уровней личностной тревожности и самооценки, мотивации одобрения.
Заключение
Список литературы
Приложение
Исследование проводилось на базе Харьковского Национального Университета Внутренних Дел.
Руководством было выделено отдельную аудиторию .Опрос проходил в условиях ,максимально приближенных к идеальным, при температуре 18-21° и хорошем освещении.
Глава3.
3.1
Исследование уровня
личностной тревожности
у курсантов первого
и второго курса
, и ее связь
с уровнем самооценки
и мотивацией одобрения
Результаты исследования личностной тревожности курсантов Харьковского национального университета внутренних дел с использованием методики измерения уровня тревожности представлены в таблицах 3.1, 3.2, 3.3, 3.4.
Как видно из таблицы 3.1-значимых различий между двумя возрастными группами – нет.
На первом
курсе, доля лиц с высоким
уровнем самооценки составляет 12%,со
средним уровнем самооценки
.На втором курсе, доля лиц с высоким уровнем самооценки составляет -16%,со средним уровнем самооценки составляет -84%,с низким уровнем самооценки составляет -0%.
Исходя из этого можно сказать , что большинство людей ,как в первой возрастной группе, так и во второй возрастной группе, входят в состав среднего уровня самооценки.
Показатели характеристик уровня самооценки в % Таблица 3.1
Уровни | Курсанты первого курса | Курсанты второго курса | φ | P | |
Высокий уровень самооценки | 12 |
16 | 0 | - | |
Средний уровень самооценки | 76 | 84 | 0.63 | - | |
Низкий уровень самооценки | 12 | 0 | 0 | _- |
Рис.1
Рис.2
Как видно из таблицы 3.2,по результатам методики измерения уровня тревожности (адаптированная Норакидзе) ни один человек как из первого курса ,так и со второго курса, не оказался в группе с очень высоким уровнем тревожности. Количество людей с высоким уровнем тревожности , на первом и на втором курсе составляет 12%.Доля лиц со средним уровнем тревожности с тенденцией к высокому на первом курсе составляет 32% ,в то время как на втором курсе 24%. 32% курсантов первого курса вошли в состав среднего уровня тревожности с тенденцией к низкому. На первом курсе количество людей с низким уровнем тревожности составляет 24% , а на втором курсе 12%.
Анализируя
данную таблицу можно сказать
что эмпирическое значение φ находится
зоне незначимости .Таким образом значимых
различий между первой возрастной группой
и второй возрастной группой –нет.
Показатели
характеристик уровня
тревожности в % Таблица3.2
|
||||||||||||
уровни
курсанты первого курса курсанты второго курса φ Р Очень высокий уровень тревоги 0 0 0 - высокий уровень тревоги 12 12 0 - средний уровень тревоги с тенденцией к высокому 32 24 0.33 - средний уровень с тенденцией к низкому 32 52 0.91 - низкий уровень тревоги 24 12 0 - |
Рис.3
Рис.4
Из таблицы
3.3 видно , что ни один человек ,как с
первого , так и со второго курса не вошел
в состав очень высокого уровня тревожности.
В состав высокого же уровня тревожности
вошли 16% людей на первом курсе , а на
втором курсе 4% ; количество людей со
средним уровнем тревожности
с тенденцией к высокому как на первом
, так и на втором курсе составляет -32%
;доля лиц со средним уровнем тревожности
с тенденцией к низкому составляет -36%
на первом курсе , в то время как на втором
курсе 56%.В состав низкого уровня тревожности
на первом курсе вошло 16%, а на втором 4%.
Показатели характеристик
уровня тревожности
Тейлора
(адаптированная
Норакидзе) в %
уровни | курсанты первого курса | курсанты второго курса | φ | Р |
очень высокий уровень тревоги | 0 | 4 | 0 | - |
высокий уровень тревоги | 16 | 4 | 0 | - |
средний уровень тревоги с тенденцией к высокому | 32 | 32 | 0 | - |
средний уровень тревоги с тенденцией к низкому | 36 | 56 | 0,95 | - |
низкий уровень тревоги | 16 | 4 | 0 | - |
Рис.5
Рис.6
Из таблицу 3.4 видно что, как и в предыдущих таблицах ,значимых различий между двумя возрастными группами – нет. Но, нужно отметить что показатели по данной методике достаточно высоки ,что говорит нам о высокой мотивации одобрения ,и следовательно о готовности людей представить себя перед другими как полностью соответствующих социальным нормам.
Показатели характеристик мотивации одобрения . Таблица 3.4
курсанты первого курса | курсанты второго курса | t | P | |
Методика диагностики самооценки мотивации одобрения | 9.64±57.53 | 9.28±51.24 | 0.02 | - |
Личностная
тревожность и
ее связь с уровнем самооценки ,
и мотивацией одобрения.
После того как были получены результаты исследования , они были подвергнуты обработке ,с целью выявления взаимосвязи между проведенными методиками с помощью линейной корреляции, результаты исследования свидетельствуют о наличии корреляционной связи между уровнем личностной тревожности , уровнем самооценки и мотивацией одобрения ,как на первом ,так и на втором курсе.
После обработки результатов , на первом курсе ,была выявлена обратная, умеренная корреляционная связь, между уровнем личностной тревожности и уровнем самооценки ,которая находится на уровне(- 0.49) ,что свидетельствует о наличии незначительной статистической значимости между уровнем тревожности и уровнем самооценки. Также была выявлена обратная , слабая , корреляционная связь между уровнем тревожности и мотивацией одобрения ,которая находится на уровне (-0.10), и при подсчете результатов была установлена незначительная статистическая значимость между уровнем тревожности и мотивацией одобрения.
Результаты
исследования показали ,что между
уровнем личностной
Исходя из этого
можно утверждать , что существует
взаимосвязь между уровнем
Исходя из всего выше сказанного, можно утверждать, что вопрос изучения уровня тревожности и его связи с мотивацией одобрения , является крайне важным для стабилизации успешности юношей и девушек в учебной и иной деятельности.
Цель данного исследования ,на наш взгляд , достигнута . Выяснены и те задачи ,которые ставились в работе.
Гипотеза, выдвинутая для изучения ,не подтвердилась, значимых различий между курсантами первого курса и курсантами второго курса , Харьковского Национального Университета Внутренних Дел – не выявлено ,следовательно значимых различий между двумя возрастными группами в исследовательской работе не замечено.
Но не смотря на это- тревожность и мотивация одобрения являются одними из важных факторов формирования личности человека .
1.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - Санкт Петербург- 2000.
2. Егорова Э.
Н. Методические рекомендации
по подготовке курсовых и
3. Семиченко В. А . Проблемы мотивации поведения и деятельности человека - Киев2004.
4. Дружинин В.
Н. Экспериментальная
5. Маклаков А. Г. Общая психология -Санкт Петербург2000.
6. Петровский Ф. В. Психологический словарь -Санкт Петербург 2004.
7. Райгородский
Д. Я. Практическая
8. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. – Ленинград 1988.
9 .Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти томах. Т.3, 4. - Москва 1984.
10. Ильин Е.П. Сущность и структура мотива. // Психологический журнал. – 1995 - №2
11.Немов Р. С. Психология: Учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений – Москва 1998.
Информация о работе Влияние тревожности на учебную деятельность