Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2011 в 09:00, курсовая работа
Цель работы: Изучение межличностных отношений в подростковых семьях, каким образом позиции родителей влияют на формирование личности ребенка. Построение модели поведения для родителей и подростков, которая позволит преодолеть негативные последствия внутрисемейного конфликта с помощью способов совладания адекватных стрессовой ситуации.
Указанные виды нарушений контакта с ребенком определяют основные типы неправильных позиций: отвергающая, уклоняющаяся, чрезмерно требовательная и чрезмерно оберегающая.
Наиболее подходящим
является отношение к ребенку, когда
родители принимают его таким, каков
он есть: с его внешним видом, с
его характером и умственными
способностями. Такие родители действительно
любят своего ребенка и не скрывают
от него этого чувства. Контакт с
ребенком для них приятен и
дарит им радость и счастье. Они
видят в ребенке личность, достойную
похвалы и одобрения. В случае
невежливости, грубости или некоторых
его проступков эти родители дают
ему понять, что порицают его поведение,
однако пытаются узнать мотивы случившегося.
Они хорошо знают потребности
ребенка. Они допускают его
Противоположностью вышеупомянутой позиции является позиция признания прав ребенка. Родители относятся к проявлениям активности ребенка свободно, неформально, проявляют уважение к его индивидуальности. Они готовы пояснить и обосновать свои требования или применяемое наказание. Ребенок в такой семье знает, чего от него ждут, понимает, что эти ожидания он способен оправдать.
Отклонения в поведении детей и молодежи свидетельствует чаще всего о серьезных нарушениях в жизни семьи. Возможно, что дети из этих семей, подражая своим родителям, неправильно воспринимают духовные и материальные ценности.
Изучение зависимости
между практикой семейного
Существует риск,
что стиль общения, который зиждется
на силе, завершив цикл своего развития,
превратит ребенка в
Преодолеть негативные последствия внутрисемейных конфликтов возможно с помощью способов совладания адекватных стрессовой ситуации, то есть индивидуальном способе взаимодействия с ситуацией в соответствии с его собственной логикой, значимостью для человека и его сегодняшними возможностями
Совладание может быть как целиком осознаваемым, так и бессознательным со всеми переходными формами частичной, временному осмыслению и типами: рационализаци, проекции, подавления, которые могут выступать знакомыми любому по собственному опыту примерами совладания, при котором используется человеком для управления собственным предусмотрением и переживанием кризисной ситуации. Это беспрерывные попытки в мыслях и действиях отвечать конкретным требованиям, которым диктует ситуация, и не только отвечать, а немного предворять их, быть к ним готовым.
Личность интерпретирует эти требования как ожидание от нее определенных испытаний, которые превышают ее возможности. Процесс совладания направленный на преодоление стресогенных влияний и подчиняется главной цели деятельности.
Среди способов совладания следует назвать, например, активно-поступковый, если человек быстро принимает решение и осуществляет определенный поступок, который помогает ему облегчить кризисный характер ситуации. Иногда не менее эффективным обнаруживается и совладание путем избежания, если лучше бездействовать, игнорировать обстоятельства, которые сложились, просто переждать неприятности. Некоторые люди предпочитают избирать для себя активно-когнитивное совладание, объяснив себе все возможные причины осложнений, найдя оправдания для того, что происходит.
Человек избирает именно тот способ совладания, которое большее отвечает требованиям ситуации, с одной стороны, и ее собственным индивидуальным особенностям, ее опыта, эмоциональному состоянию.
Гипотеза исследования
нашла свое экспериментальное
Из-за глобальности
темы, в работе осталось за пределами
исследования, несколько вопросов,
например: что причина агрессии может
быть не только в подростковом возрасте,
она может выплывать под
Список литературы
Информация о работе Влияние стиля родительских отношений на формирование личности подростка