Влияние пола и ношения очков на уровень общительности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 18:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель нашей работы – выявить взаимосвязь между полом и ношением очков с уровнем общительности.
Для достижения данной цели нужно выполнить следующие задачи:
1. Дать теоретическое обоснование и характеристику уровня исследованности проблемы нашей работы.
2. Выделить экспериментальные переменные исследования и способы их контроля;

Оглавление

Введение. 3
Глава I. 5
1.1. Гендерные роли и стереотипы. 5
1.2. Общение. Общительность мужчин и женщин…………………………... 9
1.3. Ношение очков……………………………………………………………13
Глава 2.. 15
2.1. Переменные исследования и их контроль. 16
2.2. Формирование экспериментальных групп. 18
2.3 Методика экспериментального исследования. 20
2.4. План статистической обработки данных. 22
Заключение. 25
Литература. 26
Приложение 1.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 186.50 Кб (Скачать)

Отбор испытуемых производится с помощью стратегии попарного дизайна. Этот метод конструирования групп состоит в следующем. Для каждого субъекта группы подбирается эквивалентный (похожий) ему, и они распределяются по разным группам. Соответственно обе группы становятся похожими по составу испытуемых.  

Данный метод позволяет снизить влияние на результаты эксперимента индивидуальных различий между испытуемыми.

Именно стратегия подбора эквивалентных пар обеспечивает наибольшую внешнюю и внутреннюю валидность эксперимента, индивидуальные особенности испытуемых с помощью этих стратегий контролируются максимально.

Таким образом, учитывая критерий эквивалентности испытуемых, получаем экспериментальную выборку, в которую входят юноши и девушки в возрасте 16-17 лет (мы посчитали целесообразным в качестве испытуемых взять учеников одиннадцатых классов), добровольно согласившихся участвовать в эксперименте, с высоким уровнем общительности (т.к. низкий уровень общительности понижать бессмысленно) и не носящих очки. Отбор испытуемых осуществляется на основании возрастных рамок и берется дотрудовая стадия социализации – обучение в школе.

Учитывая критерий репрезентативности, мы должны понимать, что результаты эксперимента мы не сможем перенести на всю генеральную совокупность; это влияние на внешнюю валидность эксперимента надо учесть при анализе данных.

Как способ контроля внешних переменных был заявлен способ балансировки, то есть должны быть сформированы эквивалентные экспериментальным контрольные группы.

Отбор испытуемых производится с помощью стратегии попарного дизайна. Так в контрольных и экспериментальных группах окажутся эквивалентные по значимым для эксперимента параметрам испытуемые. [2]

Для того, чтобы в группы отобрать испытуемых (юношей и девушек) в возрасте 16-17 лет с высоким уровнем общительности, нам необходимо провести среди людей данной возрастной категории и половой принадлежности и не носящих очки тест на определение уровня общительности. В соответствии с этим и будет происходить отбор подходящих для эксперимента людей.

Таким образом, для проведения нашего эксперимента мы получаем следующие группы:

экспериментальные:

1). 5 юношей с высоким уровнем общительности;

2). 5 девушек с высоким уровнем общительности;

и две контрольные группы, повторяющие по составу экспериментальные:

1). 5 юношей с высоким уровнем общительности;

2). 5 девушек с высоким уровнем общительности.

 

 

 

 

2.3 Методика экспериментального исследования

 

В соответствии с поставленными целью и задачами был разработан следующий план экспериментального исследования, в которое входят предварительное и итоговое тестирование («тест – воздействие – ретест»). [2] До экспериментального воздействия мы проводим предварительное тестирование на выявление уровня общительности для того, чтобы отобрать эквивалентные группы (см. приложение 1).

Само экспериментальное воздействие состоит в следующем:

– экспериментатор предоставляет участникам эксперимента, находящимся в экспериментальных группах, очки. Необходимо уточнить, что очки, выданные испытуемым, не обладают каким-либо корректирующим эффектом, а имеют обычные стекла, т.е. никаким образом не влияющие на зрение;

– участники эксперимента носят очки в течение месяца (по крайней мере, вне дома, т.е. на различных мероприятиях, гуляя и общаясь с друзьями, новыми знакомыми, в гостях, в школе и т.д.).

Повторное тестирование будет проходить по истечении месяца после экспериментального воздействия для того, чтобы, сравнивая результаты первого и второго тестов, зафиксировать изменения.

Таблица 1: структура экспериментального плана.

Экспериментальная группа

юноши

О1 – Х – О2

девушки

О3 – Х – О4

Контрольная группа

Юноши

О5                  О6

девушки

О7                   О8

 

Где О1 – тестирование 1-й экспериментальной группы, О3 – тестирование 2-й экспериментальной группы, О5 – тестирование 1-й контрольной группы, О7 – тестирование 2-й контрольной группы (точнее тестирование проводится, когда группы еще не сформированы для отбора испытуемых в экспериментальные и контрольные группы); О2 – повторное тестирование 1-й экспериментальной группы, О4 – повторное тестирование 2-й экспериментальной группы, О6 – повторное тестирование 1-й контрольной группы, и О8 – повторное тестирование 2-й контрольной группы.

В нашем эксперименте мы изучаем изменение (понижение) уровня общительности у юношей и девушек с высоким уровнем общительности в возрасте 16-17 лет вследствие нашего экспериментального воздействия. Учитывая данные положения, для определения уровня общительности мы пользуемся методикой представленной в приложении 1: тест на выявление уровня общительности.

Таблица 2: данные эксперимента по экспериментальной и контрольной группам.

2-я переменная

(пол испытуемых)

1-я переменная (ношение очков)

Сумма

воздействие есть

(экспериментальная группа)

Воздействия нет

(контрольная группа)

Есть эффект

Нет

эффекта

Есть эффект

Нет

эффекта

Мужской

Группа 1 (5 чел.)

Группа 3 (5 чел.)

10 чел.

 

 

 

 

Женский

Группа 2 (5 чел.)

Группа 4 (5 чел.)

10 чел.

 

 

 

 

 

При статистической обработке данных следует выяснять значимость различий между группами 1 и 3, 2 и 4, 1 и 2.

 

 

 

2.4. План статистической обработки данных

 

План статистической обработки данных можно разделить на несколько этапов, возможность проведения каждого последующего зависит от результатов предыдущего. Разделение на этапы, обусловлено необходимостью проверки различного типа гипотез: о значимости экспериментального воздействия; о взаимном влиянии независимых переменных на зависимую, о качестве этой взаимосвязи.

Сформулируем следующие статистические гипотезы:

1. H0: нет различий в уровне общительности в контрольной и экспериментальной группах 2 и 4;

      H1: есть различия в уровне общительности в контрольной и экспериментальной группах 2 и 4;

2. H0: нет различий в уровне общительности в контрольной и экспериментальной группах 1 и 3;

      H1: есть различия в уровне общительности в контрольной и экспериментальной группах 1 и 3;

3.  H0: нет различий в уровне общительности между экспериментальными группами 1 и 2;

      H1: есть различия в уровне общительности между экспериментальными группами 1 и 2.

Все измерения зависимой переменной измеряются в дихотомической шкале, объемы всех сравниваемых выборок равны 5, и если ни одна из сопоставляемых долей признака не равняется «0», критерием для проверки всех вышеописанных гипотез можно взять многофункциональный критерий Фишера *.  Используя имеющиеся данные об испытуемых, составляем четырехпольные таблицы сопряженности для критерия * (по таблице для каждой из гипотез).

Таблица 3: сопряженность признаков для групп 2 и 4

Группы

Есть эффект

Нет эффекта

сумма

Кол-во

испытуемых

%

Кол-во испытуемых

%

2

 

 

 

 

100%

4

 

 

 

 

100%

 

Группа 2 – девушки с высоким уровнем общительности (экспериментальная группа). Группа 4 – девушки с высоким уровнем общительности (контрольная группа).

«Есть эффект» - уровень общительности изменился (наблюдается снижение общительности); «нет эффекта» - общительность осталась на прежнем уровне, т.е. не изменилась ни в результате экспериментального воздействия, ни с течением времени.

Таблицы сопряженности признаков для групп 1 и 3, 1 и 2 составляются аналогичным образом.

Критерий j*эмп вычисляется по формуле:

                               j*эмп = (j1  - j2) * √ n1*n2  /(n1+n2 ), где

j1 –   угол, соответствующий большей процентной доле (в таблице);

j2 –  угол, соответствующий меньшей доле (в таблице);

n1    - количество наблюдений в выборке 1;

n2    - количество наблюдений в выборке 5.

Если j*эмп ≥ 1, 64, то принимается гипотеза Н1 на 5-ти % уровне (при Р≤0,05), если j*эмп ≥ 2, 31, то гипотеза Н1 принимается на 1-% уровне значимости, т.е. при Р≤0,01. Есть различия в уровне общительности в контрольной и экспериментальной группах 2 и 4.  То есть уровень общительности у девушек, носивших очки, изменился (понизился) в сравнении с девушками, не носившими очки, при изначально одинаково заданном уровне общительности.

Если j*эмп меньше табличных значений, то принимается гипотеза Н0, т.е. нет различий в уровне общительности в контрольной и экспериментальной группах 2 и 4. Уровень общительности у девушек, носивших очки, такой же, как и у девушек, не носивших очки, т.е. остался на прежнем уровне.

Аналогичным образом проверим гипотезы 2 о наличии или отсутствии различий в экспериментальной и контрольной группах с мужским составом (группы 1 и 3).

Если в первом и втором случаях принимаются гипотезы Н1 о наличии существенных различий между экспериментальными и контрольными группами, то проверяются гипотезы 3, где сравниваются экспериментальные группы с женским и мужским составом. Если принимаются гипотезы Н0 об отсутствии существенных различий между экспериментальными и контрольными группами, то проверка гипотезы 3 не имеет смысла.

Гипотезы 3 проверяются также с помощью критерия  * Фишера.

 

      

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

Заключение

Данная работа представляет собой развернутую программу конкретного экспериментального исследования, направленного на изучение влияния пола и ношения очков на уровень общительности.

Информация о работе Влияние пола и ношения очков на уровень общительности