Влияние моды на современного человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 05:42, реферат

Краткое описание

В своей работе я постараюсь определить, как мода влияет на образ современного человека. Для того, чтобы прийти к конкретному выводу, я бы хотела углубиться в психологию человека, и понять, подвержен ли он влиянию моды, диктует ли мода свои правила или же люди сами определяют, что именно им подходит.

Оглавление

Введение
Мода как демонстративное потребление. Концепция моды как индустрии
Мода как индустрия
Заключение

Файлы: 1 файл

Влияние моды на современного человека.docx

— 518.95 Кб (Скачать)

Так, например, в связи с всевозрастающей общественной активностью женщин в моде возникает такое понятие как унисекс. Женщины отбирают у мужчин такие традиционные мужские аксессуары как деловые костюмы, брюки, одежду для занятий спортом и прочее. На встречу этому со стороны мужчин наблюдается тенденция использования товаров и услуг, до этого считавшихся сугубо женскими (средства для ухода за кожей, маникюр, педикюр, пластические операции). В последнее время эта тенденция воплотилась в понятии «метросексуал» - мужчина, живущий в большом городе, и, уделяющий повышенное внимание своей внешности. Встреча этих двух тенденций и означает унисекс. Опять же, это что-то новое. Мужчина, вошедший в магазин одежды, не сразу может понять, что он попал в мужской отдел, а не женский. Возможно, такой вид одежды ему не понравится, он не поймет его. Это неважно. Может информация будет и негативной, но лучше, чтобы она присутствовала.

Люди могут подражать какому-либо образу. Для этого и существует публичность. Мода может проходить через популярные фильмы, через популярных актеров, певиц. Мирлин Монро – это образ, который, начиная с 20 века, остается популярным и в наше время, и будет продолжаться еще на протяжении многих лет. Так же и Джеймс Бонд. После этого фильма, в продажу поступили точно такие же туфли, в которых он снимался. Опять же машина Aston Martin, в которой он ездил во время фильма. Надо заметить, что сейчас, во время кризиса, мало людей могут позволить себе столь дорогие товары. Для этого предприниматель увеличивает цену, но сокращает продукцию. Например, те же самые туфли Джеймса Бонда. Всего в продажу их поступило лишь тысяча экземпляров на весь мир, но для состоятельного человека не составит затруднения их приобрести. Люди пытаются соответствовать этому стилю. Мы переходим от дешевых к дорогим алкогольным напиткам, к винам, шампанскому. От старых сотовых телефонов, к новым, более модным iPhone. От обычных мотороллеров, к мотороллерам с более модным стилем, таких как Vespa или  Lambretta.  Так сказать «Old school», стиль ретро. Появляются уже не просто скутеры Vespa, а Vespa Alfa, Vespa Piaggio. Фактически, эти товары функционально ни чем друг от друга не отличаются, но опять же тот же iPhone или Vespa Alfa – это новое, соответственно более модное. То же самое с одеждой. Глянцевые модные журналы публикуют различные «луки» читателей, рекламируют одежду, обувь, косметику, заставляя читателя приобрести данный товар.

 

 

Заключение:

Так что же такое мода в современном обществе? Благо для производителя или иго для потребителя. Или кошмар современного производителя, вынуждающий его к лихорадочному выпуску ненужных товаров? Я считаю, что все обостряющаяся конкуренция вынуждает производителей к выпуску новых модных товаров и созданию новых модных образов.  Если бы не этот фактор, производители с большим удовольствием выпускали и продавали однообразные модели в течение многих лет. Так это и происходило в советском союзе и других странах социализма. Доволен ли был этим потребитель? Безусловно, нет. Ведь, несмотря на жалобы современного потребителя, связанные с избыточным давлением рекламы, выпуском товаров с мнимыми потребительскими качествами конкуренция все таки ведет потребительский рынок вперед, действительно улучшая качество товаров и услуг.


1 См.: Collins Dictionary of Sociology. – HarpersCollins Publishers, 1995. – P.318.


2 Веблен Т. Теория праздного класса. - С. 108.


3 Зомбарт В. Народное хозяйство и мода. - С. 23.


4 Там же. - С. 116-117.


5 См.: Веблен Т. Теория праздного класса. - С. 94.


6 Там же. - С. 191.


7 Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. – С.5. 


8 См.: Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. – С.8-9. 


9 Там же. – С.72. 


10 Шмерлина И. Плывущий мир моды. // Социальная реальность, 2006, №12. Доступ через http://socreal.fom.ru/ 


11 См.: Сморчкова М. Российская мода нуждается в маркетологах. // Модный magazin, 2004, № 5, С. 7.


12 Сайт агентства Trend Union http://www.trendunion.fr/sommaire.html


13 Сайт агентства Nelly Rodi http://www.nellyrodi.fr/en/index_.html


14 Сайт компании Fashion Consulting Group http://www.fashionconsulting.ru/



Информация о работе Влияние моды на современного человека