Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 05:42, реферат
В своей работе я постараюсь определить, как мода влияет на образ современного человека. Для того, чтобы прийти к конкретному выводу, я бы хотела углубиться в психологию человека, и понять, подвержен ли он влиянию моды, диктует ли мода свои правила или же люди сами определяют, что именно им подходит.
Введение
Мода как демонстративное потребление. Концепция моды как индустрии
Мода как индустрия
Заключение
Содержание:
Введение:
В своей работе я постараюсь оп
Для начала поговорим немного о
Мода как демонстративное потре
Мода существовала не всегда и
Потребление, основным мотивом которого является демонстрация своего высокого социального и экономического положения, называют показным, престижным, статусным. Средством демонстрации статуса является высокая цена демонстративно потребляемых вещей. Т. Веблен (1857-1929 гг.), американский экономист и социальный теоретик, ввел в оборот понятие, обозначающее это явление: «показное (демонстративное) потребление».
Демонстративное потребление – это «использование потребления для доказательства обладания богатством», потребление «как средство поддержания репутации»2. Этот стиль потребления, по мнению Т. Веблена, был характерен для так называемого «праздного класса» – новых богатых американцев, которые старались подражать высшему классу Европы, но в отличие от него выставляли свое потребление напоказ. В работах Т. Веблена прослеживается четкая связь между потреблением и производством. По его мнению, потребление подчинено производству.
Надо отметить, что многие исследователи высказывали различные точки зрения по поводу того, кто важнее в моде: потребитель или производитель. Некоторые ученые считали, что «моды» возникают и утверждаются в массовом потреблении по воле предпринимателей-капиталистов. Здесь с Т. Вебленом солидарен немецкий экономист и социолог В. Зомбарт (1863-1941). Он считал, что «при возникновении современной моды роль потребителя ограничивается минимумом; двигательной силой в этом процессе во всяком случае является скорее капиталистический предприниматель»3.
Центральным в концепции Т. Веблена является понятие «растраты». Демонстративное, праздное поведение он считает растратным, потому что «эта деятельность не служит человеческой жизни и человеческому благосостоянию в целом»4. Ведь предприниматели растрачивают ресурсы. К тому же люди бизнеса частично участвуют в производстве ненужных и бесполезных продуктов и, в качестве членов праздного класса, они потребляют их, стимулируя паразитические тенденции в производстве. Тем самым паразитическим становится как потребление, так и производство. Праздный класс, подчеркивает экономист, растрачивает общественное достояние: деньги и время5.
Мода противоречива. С одной стороны через приобщение к моде улучшается психическое самочувствие людей. С другой стороны темп моды настолько велик, модели так часто сменяют друг друга (не успевая изнашиваться), что она является явным проявлением «растратности».
Качество потребляемого объекта само по себе имеет мало значения; важны богатство и статус, которые он обозначает. И праздный класс как раз демонстрирует свой статус через приобретение потребляемых объектов моды. Индустриализация стимулирует переселение людей в города (урбанизацию), что делает жизнь людей более анонимной. Человек в городе постоянно находится в толпе и при этом не перестает быть одиноким. Его в течение дня окружают тысячи людей, которых он не знает и которые не знают его. В этой ситуации лишь через демонстрацию потребления можно обозначить свой социально-экономический статус.
Такое явление можно сравнить с
«Тотем – животное, идущее в пищу, безвредное или опасное, внушающее страх, реже – растение или сила природы, находящиеся в определенном отношении ко всей семье. Тотем считается праотцем всей семьи, кроме того, ангелом хранителем и помощником. Лица одного тотема связаны священным, в случае нарушения влекущим наказания обязательством не убивать своего тотема и воздержаться от употребления его мяса». Иными словами, тотем – это нечто священное, являющееся предметом поклонения.
Мода имеет сильное влияние на
Демонстративное потребление св
Т. Веблен акцентирует мотив соперничества в демонстративном поведении. Праздный класс хочет участвовать в соперничестве. Другие же классы соревнуются с ним.
По мнению Т. Веблена, только праздный класс имеет реальную силу определять, какие товары ценны для демонстрации всего социального слоя. Мотив соревновательности определяет желание потребления и индивидуальные различия между самими членами праздного класса.
В работе «Теория праздного класса» Т. Веблен выделяет следующие элементы «демонстративного» потребления: одежда, пища, жилье и его обстановка.
Пристрастие к новым стилям мод
Общество потребления — это совокупность общественных отношений, в которых ключевое место играет индивидуальное потребление, опосредованное рынком. По словам Ж. Бодрийяра, «мы переживаем время вещей» 7.
Поскольку возможности производ
В обществе потребления происхо
Мода превращается в двигатель
Характерно, что в ходе общероссийского опроса населения от 16-17 сентября 2006 года (Фонд общественного мнения)10, отвечая на вопрос «Что Вам нравится в том, как одевается большинство людей вокруг Вас?», респонденты чаще всего обращались к характеристикам, явным или неявным образом предполагающим соотнесение с модой. Так, примерно каждый десятый говорил о том, что люди одеты красиво (10%), стильно (9%), модно (8%). Более прагматичные характеристики (такие, как добротность, хорошее качество одежды, ее удобство и практичность) звучали реже.
Можно сказать, что в концепции Ж. Бодрийара мода выступает в качестве индустрии. Ведь индустрией моды образец создается виртуально, не как вещь, а как образ. Модели в журналах и телерекламе подаются не просто как вещь определенного размера, цвета, фактуры, а как желаемый образ социального статуса, межличностных отношений и т. д.
Фотографы и дизайнеры озабочен
Формирование моды переводится
Мода как индустрия - это организованное на принципах рациональности специализированное производство современных и оригинальных моделей. Существенным становится понимание того, что производится скорее не собственно модель, а модность - современность и оригинальность. Они выражают, соответственно, стремление к непохожести, индивидуальности, с одной стороны, и следование общему для всех “духу времени”, с другой.
«Целью индустрии моды обычно с
Концепция индустрии моды, так же, как концепции подражания, демонстративного потребления имеет свою область применения.
Будучи постоянным процессом из
Прогнозирование моды - информация о тенденциях и направлениях на будущий год в области дизайна, моделирования и текстиля. Практика прогнозирования была известна еще в 1950-х годах. Специальные бюро по прогнозированию проводили исследования потребительского рынка и определяли то или иное направление на будущий год. Сегодня специальные агентства предлагают готовые проекты цветовых решений, текстурных эффектов и тканей, не говоря уже о том, что можно получить информацию об общих тенденциях и стилях.
Сегодня в мире существует боль
В наше время агентства по прог
В России подобные прогнозы осу
Подводя итог, можно сказать, что мода возникает и развивается лишь при определенном уровне общественного развития, а именно в индустриальном обществе.
Мода как индустрия.
Мода – это все, что нас окружает. Мода - это социальное явление, основанное на раскрутке модных товаров и услуг. Индустрией является экономика, а экономика – это деньги. Фактически, можно сказать, что вся экономика основана на понятии «модно». Предприниматель находится в вечном поиске новых лиц, людей, новых технологий, новых рекламных технологий. Благодаря рекламе, люди (предприниматели) навязывают нам так называемый «life style». Модным может являться здоровый образ жизни. Например, не курить, не употреблять алкогольные напитки, ходить в «модный» спортивный клуб, заниматься своим «модным» видом спорта. Модным может быть катание на роликах. Соответственно предприниматель думает, что для людей такой категории, можно создать какие-либо новые ролики, навязать им, что модно пить энергетические напитки и т.д. Мода – понятие глобальное. Это все: музыка, машина, дом, спортивный клуб, мобильный телефон, яхта, вид спорта, вид отдыха и так далее, т.е. то, что и называют «life style». С развитием производства возможности смены одной модели другой возрастают, т. е. производитель способен обновлять продукцию буквально в считанные часы. Ускорению смены моделей способствует расширение информационных каналов, способных донести до потребителя новые, ультрамодные товары (телевидение, радио, рекламные щиты, интернет, журналы и т. д.). Реклама играет множество ролей: и учителя, и проповедника, и диктатора... Она в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни. «Реклама – двигатель торговли». Появляются новые технологии, новые возможности. Главная задача предпринимателя – это с каждым разом удивлять покупателя. Это вечный процесс раскрутки. Каждый раз должно выпускаться что – то новое. В качестве примера можно взять марку одежды D&G. Фактически, сама одежда совершенно ничем не отличается, например, от одежды марки Top Shop, но это «модно». Появляются новые дизайнеры, которые в принципе ни чем не лучше той же самой D&G или Gucci, но они новые, они другие. Когда человек уже попадает в этот так называемый «life style», у предпринимателя остается главная задача – это дать понять покупателю, что с появлением новых товаров и услуг, появляются новые «модные» вещи, а то, что было у него раньше, уже не является модным.