Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:23, контрольная работа
Целью работы стал анализ проблемы психологического климата в трудовом коллективе, факторов, его определяющих, а также изучение способов диагностики данной проблемы.
База  исследования: МБОУ ДОД ЦДТТ «Парус» г.Краснодара
Методы:
1. психолого-аналитическое  исследование
2. эмпирическое  исследование:
ВВЕДЕНИЕ.	3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА И КОНФЛИКТНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ	4
1.1. ПОНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЕКТИВЕ. СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА	4
1.2. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ.	7
1.3 КОНФЛИКТЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ	14
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ МЕЖЛИЧНОСТНЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬЮ РАБОТОЙ 	20
2.1 МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ	20
3.3 АННАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ	31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	37
I  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
  8  | 
  9  | 
  |
8. Насколько хорошо, по вашему мнению, организована ваша работая?
По-моему, наша работа организована очень хорошо  | 
  5  | 
  |
В общем неплохо, хотя есть возможность улучшения  | 
  4  | 
  |
Трудно сказать  | 
  3  | 
  |
Работа организована неудовлетворительно, много времени расходуется впустую  | 
  2  | 
  |
По-моему, работа организована очень плохо  | 
  1  | 
  |
9. Укажите, пожалуйста, в какой 
степени вы удовлетворены 
Условие  | 
  5. - Полностью удовлетворен  | 
  4. - Пожалуй, удовлетворен  | 
  3. - Трудно сказать  | 
  2. - Пожалуй, не удовлетворен  | 
  1. Полностью не удовлетворен  | 
  |
1. Состояние оборудования  | 
  ||||||
2. Равномерность (расписание)  | 
  ||||||
3. обеспечения работой  | 
  ||||||
4. Размер зарплаты  | 
  ||||||
5. Санитарно-гигиенические условия  | 
  ||||||
6. Отношения руководителей  | 
  ||||||
7. Возможность карьеры  | 
  ||||||
Сумма =  | 
  ||||||
Результаты по всем вопросам суммируются
Интерпретация результатов
94 - 124 - высокий уровень удовлетворенности
55 - 93 средний 
уровень удовлетворенности 
24 - 54 - низкая 
удовлетворенность 
После сбора заполненных тестовых бланков ответов выполнили их обработку и произвели анализ.
Обработка результатов исследования проводилась последовательно, по каждому тесту отдельно. Вначале были обработаны тестовые бланки
1 методики 
- обработку бланков ответов 
Большинство исследуемых 
в данном коллективе имеют такие 
качества, как: авторитарность, эгоистичность, 
агрессивность и 
Но у некоторых исследуемых, эти показатели по одной или двум шкалам значительно завышены, что соответствуют таким личностным особенностям, как: требовательность, прямолинейность, откровенность, строгость и резкость в оценке других, непримиримость, склонность во всем обвинять окружающих, насмешливость, ироничность, раздражительность, что свойственно юношескому максимализму.
Так, исследуемая под №1- обладают излишней агрессивностью №3, 7 - излишней авторитарностью №2, 6 - эгоистичностью №4 и 5 - излишне подозрительны.
Результаты по шкалам зависимости и подчиняемости показали, что все исследуемые способны подчиняться, послушно и честно выполнять свои обязанности.
Далее выполнили анализ результатов по шкале дружелюбия и альтруизма - противоположной агрессивности и эгоизма.
Как и в предыдущем случае, норма соответствует 8 баллам, завышение или занижение от нормы является показателем усиления или ослабления данных качеств. Так из числа исследуемых наиболее ярко черты дружелюбия (в порядке уменьшения), проявляются у следующих респондентов под №7, 5, 2, 6, 4 3, 1, а черты альтруизма у №4, 5, 2, 7,6, 3, 1 в нашем случае оказались ими те респонденты, что имеют наименьшие показатели по шкале агрессивности. У остальных исследуемых черты агрессивности в большей или меньшей мере погашаются чертами дружелюбия, что приводит к равновесию.
Таким образом, методика межличностных отношений Лири показала, что исследуемым свойственна агрессивность и дружелюбие примерно в равной степени, нарушение этого дисбаланса приводит к повышенной агрессивности или дружелюбию, влияющих на межличностные отношения, так, в нашем случае, треть исследуемых (38%) обладают высокой степенью дружелюбия и альтруизма, направленных на взаимодействие, и только 21% исследуемых имеет отрицательные качества, влияющих на межличностное взаимодействие, что подтверждает благоприятный уровень межличностного взаимодействия в данном коллективе.
Далее, выполнили 
обработку бланков Анкеты «Удовлетворенности 
деятельностью и коллективом», которая 
производилась в следующем 
Сводная таблица результатов 
Вопросы  | |||||||||||
№  | 
  1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
  8  | 
  9  | 
  итого  | 
  |
1  | 
  5  | 
  5  | 
  45  | 
  4  | 
  5  | 
  3  | 
  7  | 
  4  | 
  30  | 
  108  | 
  |
2  | 
  4  | 
  5  | 
  30  | 
  4  | 
  3  | 
  5  | 
  6  | 
  3  | 
  27  | 
  87  | 
  |
3  | 
  5  | 
  5  | 
  38  | 
  5  | 
  5  | 
  5  | 
  7  | 
  4  | 
  29  | 
  103  | 
  |
4  | 
  3  | 
  3  | 
  28  | 
  4  | 
  3  | 
  3  | 
  9  | 
  3  | 
  30  | 
  86  | 
  |
5  | 
  4  | 
  5  | 
  20  | 
  4  | 
  5  | 
  3  | 
  7  | 
  4  | 
  26  | 
  78  | 
  |
6  | 
  4  | 
  3  | 
  24  | 
  4  | 
  3  | 
  5  | 
  6  | 
  5  | 
  29  | 
  83  | 
  |
7  | 
  5  | 
  5  | 
  40  | 
  5  | 
  5  | 
  3  | 
  8  | 
  4  | 
  30  | 
  105  | 
  |
4. перевели  
интерпретацию результатов, 
94 - 124 - высокий уровень удовлетворенности
55 - 93 средний 
уровень удовлетворенности деят
24 - 54 - низкая 
удовлетворенность 
Так , что из 7 человек только 2 человек набрали ниже 55 баллов, это исследуемые под №.1, 6 (в порядке повышения баллов), что соответствует согласно условиям методики - неудовлетворенностью деятельности и коллективом.
4 человек - имеют 
высокий уровень 
1 человек имеет низкую удовлетворенность,.
Отношение к 
деятельности и коллективу у большинства 
исследуемых хорошее и 
Большинство респондентов, 
в большей степени 
Таким образом, проведенное эмпирическое исследование по изучению межличностных отношений в коллективе выявило, что согласно:
1. методика межличностных 
отношений Лири показала, что 
большинству исследуемых 
2. методика «Удовлетворенности коллективом и деятельностью» показала, что 37,5% исследуемых имеют высокий уровень удовлетворенности. И только 2 человека (21,5%) - имеют низкий уровень удовлетворенности
Итак, психологический климат - это состояние межличностных и групповых связей в коллективе, отражающее деловой настрой, трудовую мотивацию и степень социального оптимизма персонала организации. Нормальная атмосфера этих отношений позволяет каждому работнику чувствовать себя частицей коллектива, обеспечивает его интерес к совместной работе, побуждает к справедливой оценке достижений и неудач как собственных, так и коллег, организации в целом.
Психологический климат выдвигает на передний план такие мотивы, которые не менее действенны, чем материальное вознаграждение и экономическая выгода: стимулируют работника, вызывают у него напряжение сил или спад энергии, трудовой энтузиазм или апатию, заинтересованность в деле или безразличие. Это суммарный эффект от многих факторов, влияющих на персонал организации и в конечном счете определяющих стремление работников к полезной деятельности, творческой инициативе, сотрудничеству и сплоченности с другими. Психологический климат является комплексной психологической характеристикой, отражающей состояние взаимоотношений и степень удовлетворенности персонала различными факторами жизнедеятельности коллектива.
Сплоченность, 
как устойчивость структуры группы, 
ее способность оказывать 
Источники групповой 
и индивидуальной активности, формирование 
установок, ценностных ориентации и 
норм - все это, таким образом, рассматривается 
как производное от уровня межличностного 
общения и эмоциональной 
Проведенное исследование свидетельствуют о том, что удовлетворенность трудовым коллективом и деятельностью зависит от многих факторов, в том числе от психологического климата в коллективе и межличностных отношений, чем они лучше, тем выше удовлетворенность.