Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:23, контрольная работа
Целью работы стал анализ проблемы психологического климата в трудовом коллективе, факторов, его определяющих, а также изучение способов диагностики данной проблемы.
База исследования: МБОУ ДОД ЦДТТ «Парус» г.Краснодара
Методы:
1. психолого-аналитическое исследование
2. эмпирическое исследование:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА И КОНФЛИКТНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ 4
1.1. ПОНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЕКТИВЕ. СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА 4
1.2. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ. 7
1.3 КОНФЛИКТЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ 14
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ МЕЖЛИЧНОСТНЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬЮ РАБОТОЙ 20
2.1 МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
3.3 АННАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
В сущности, только переговорный
процесс, направленный на выработку
компромиссных или
Исследование проводилось на базе МБОУ ДОД ЦДТТ «Парус».
В число исследуемых вошло 7 человек, которые работают в данном коллективе. Стаж работы каждого сотрудника составляет не менее одного года. Возраст колеблется от 23 до 65 лет.
Список респондентов
1. Ангелина Дмитриевна Б
2. Маргарита Анатольевна К.
3 Николай Васильевич Л.
4. Анжела Олеговна Н.
5. Тамара Алексеевна П.
6. Екатерина Владимировна С.
7. Татьяна Ивановна Т.
Методика 1 - Методика диагностики межличностных отношений
Методика создана
Т.Лири (Т.Лиар), Г.Лефоржем, Р.Сазеком
в 1954г. и предназначена для
Схема Тимоти Лири основана на предположении, что чем ближе оказываются результаты испытуемого к центру окружности, тем сильнее взаимосвязь этих двух переменных. Сумма баллов каждой ориентации переводится в индекс, где доминируют вертикальная (доминирование-подчинение) и горизонтальная (дружелюбие-враждебность) оси. Расстояние полученных показателей от центра окружности указывает на адаптивность или экстремальность интерперсонального поведения.
Опросник содержит 128 оценочных суждений, из которых в каждом из 8 типов отношений образуются 16 пунктов, упорядоченных по восходящей интенсивности. Методика построена так, что суждения, направленные на выяснение какого-либо типа отношений, расположены не подряд, а особым образом: они группируются по 4 и повторяются через равное количество определений. При обработке подсчитывается количество отношений каждого типа.
Диагностика межличностных отношений Т.Лири
Опросник
Ключ
Типы отношения к окружающим
I. Авторитарный
13-16 - диктаторский, властный, деспотический характер, тип сильной личности, которая лидирует во всех видах групповой деятельности. Всех наставляет, поучает, во всем стремится полагаться на свое мнение, не умеет принимать советы других. Окружающие отмечают эту властность, но признают ее.
9-12 - доминантный, энергичный, компетентный, авторитетный лидер, успешный в делах, любит давать советы, требует к себе уважения.
0-8 - уверенный
в себе человек, но не
II. Эгоистичный
13-16 - стремится
быть над всеми, но одновременн
0-12 - эгоистические черты, ориентация на себя, склонность к соперничеству.
III. Агрессивный
13-16 - жесткий
и враждебный по отношению
к окружающим, резкий, жесткий, агрессивность
может доходить до
9-12 - требовательный,
прямолинейный, откровенный,
0-8 - упрямый,
упорный, настойчивый и
IV. Подозрительный
13-16 - отчужденный по отношению к враждебному и злобному миру, подозрительный, обидчивый, склонный к сомнению во всем, злопамятный, постоянно на всех жалуется, всем недоволен (шизоидный тип характера).
9-12 - критичный,
необщительный, испытывает
0-8 - критичный
по отношению ко всем
V. Подчиняемый
13-16 - покорный, склонный к самоунижению, слабовольный, склонный уступать всем и во всем, всегда ставит себя на последнее место и осуждает себя, приписывает себе вину, пассивный, стремится найти опору в ком-либо более сильном.
9-12 - застенчивый,
кроткий, легко смущается,
0-8 - скромный, робкий,
уступчивый, эмоционально сдержанный,
способный подчиняться, не
VI. Зависимый
13-16 - резко неуверенный в себе, имеет навязчивые страхи, опасения, тревожится по любому поводу, поэтому зависим от других, от чужого мнения.
9-12 - послушный,
боязливый, беспомощный, не
0-8 - конформный, мягкий, ожидает помощи и советов, доверчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый.
VII. Дружелюбный
9-16 - дружелюбный
и любезный со всеми,
0-8 - склонный
к сотрудничеству, кооперации, гибкий
и компромиссный при решении
проблем и в конфликтных
VIII. Альтруистический
9-16 - гиперответственный,
всегда приносит в жертву свои
интересы, стремится помочь и
сострадать всем, навязчивый в
своей помощи и слишком
0-8 - ответственный
по отношению к людям,
Методика 2 - «Удовлетворенность работой и коллективом» - взята из книги «Социально-психологические проблемы производственного коллектива» [6]. Данная анкета позволяет определить факторы формирования, управления коллективом и удовлетворенностью совместной деятельностью.
Обработка тестовых бланков проводится на основе следующего ключа:
1. Нравится ли Вам Ваша работа?
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
1 балл |
2. Хотели бы вы перейти на другую работу?
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
балл |
балла |
балла |
балла |
баллов |
3. Оцените, пожалуйста,
по 5-балльной шкале степень
5 - качество развито очень сильно, 1 - качество совсем не развито
Минимально 10 баллов
Максимально - 50 баллов
4. Как вы считаете,
пользуется ли ваш
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
баллов |
балла |
балла |
балла |
балл |
5. Предположим, что по каким-либо причинам вы временно не работаете; вернулись ли бы вы на свое нынешнее место работы?
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
баллов |
балла |
балла |
балла |
балл |
6. Отметьте, пожалуйста, с каким из приведенных ниже утверждений вы больше всего согласны?
Большинство членов нашего коллектива - хорошие, симпатичные ЛЮДИ |
|
В нашем коллективе есть всякие люди |
|
Большинство членов нашего коллектива - люди малоприятные |
|
7. Какая атмосфера преобладает обычно в вашем коллективе?