Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 17:21, курсовая работа
Целью исследования является изучить влияние физической культуры и спорта на формирование и развитие гармонически развитой личности.
Задачами исследования являются:
-изучение спорта в современном обществе;
-изучение влияния физкультуры на развитие личности;
-изучение процессов самопознания и самовосприятия;
ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. Современный спорт и проблема становления личности юного спортсмена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1. Спорт в современном обществе. Социальная сущность
спортивной деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2. Влияние физкультуры на развитие личности. Противоречия
современного спорта: гуманизирующая и дегуманизирующая роль
спорта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
ГЛАВА 2. Содержание и форма воспитания спортивной и гармонически развитой личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.1. Процесс самосознания и самосовершенствования.
Формирования воли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.2.Воспитание уверенности в себе и в своих силах. Как спорт
помогает оценивать себя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
ПРИЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
В ы д е р ж к а и с а м о о б л а д а н и е.
10.Умение сохранить ясность мысли:
а) при выполнении упражнения хорошо сосредотачиваюсь на его выполнение;
б) не допускаю «пораженческих» мыслей, особенно на соревнованиях;
в) в напряженной соревновательной обстановке обдуманно принимаю и выполняю решения, взвешивая «за» и «против».
11.Умение владеть своими чувствами:
а) легко повышаю эмоциональный тонус;
б) легко снижаю уровень эмоционального возбуждения;
в) в случае удачи на тренировочных занятиях и соревнованиях не проявляю излишней самоуверенности, превосходство над другими.
12.Умение управлять своими действиями:
а) сохраняю технику и контролирую свои движения при проявлении болевых ощущений, усталости;
б) несмотря на неудачи и допущенные ошибки, продолжаю выступать в соревновании на уровне своих возможностей;
в) в конфликтных ситуациях удерживаю себя от неэтичных поступков.
С а м о с т о я т е л ь н о с т ь и и н и ц и а т и в н о с т ь.
13.Умение проявлять независимость в решениях и действиях:
а) критически отношусь к советам и действиям других спортсменов;
б) самостоятельно готовлюсь к предстоящим соревнованиям (читаю книги, выполняю специальные упражнения);
в) предпочитаю собственный анализ проведенных занятий и соревнований.
14.Умение проявлять личный почин и новаторство:
А) люблю изобретать новое и оригинальное в технике спортивных упражнений;
Б) склонен к самостоятельной творческой разработке тактических действий, комбинаций;
В) ищу индивидуальный вариант своего спортивного совершенствования.
15.Умение проявлять находчивость и сообразительность:
а) легко приспосабливаюсь к неожиданным изменениям привычных условий тренировки и соревнований (другой зал);
б) быстро раскрываю тактические «хитрости» соперника и противопоставляю им свои нестандартные действия;
в) оперативно исправляю ошибки и неточности в исполнении упражнений, тактических действий на тренировочных занятиях и соревнованиях.
Методика работы. Читая пункт за пунктом, следует оценить степень проявления каждого из них и записать соответствующий балл. Рекомендуется следующая шкала оценки: отчетливое проявление – 2 балла, неотчетливое проявление – 1 балл, не проявляется – 0 баллов.
Завершение работы. Сложить оценки за каждые три признака и записать суммарную оценку (всего 15 оценок). Или изобразить результаты графически, на оси ординат - оценку в баллах, на оси абцисс- волевые умения (15 умений).В заключение нужно перечислить наиболле и наименее сформированные волевые умения.
35
Информация о работе Влияние физкультуры и спорта на формирование и развитие личности