Виды, значения самоопределения

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 06:16, реферат

Краткое описание

Проблема поиска человеком себя в социальной и профессиональной среде становится все более актуальной в современных динамичных социально-экономических условиях. Многие стороны жизнедеятельности человека зависят от того, насколько он определен в профессии, социальном мире, каким образом выстраивает свой профессиональный путь, какие осваивает социальные роли. Особенности самоопределения тесно связаны с возможностями самореализации, саморазвития, чувством уверенности в себе, эффективностью деятельности, способностью преодолевать конфликты и кризисы и т.д.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..3

ЗНАЧЕНИЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ……………………………..4

ВИДЫ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ………………………………...…6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...11

СПИСОК ИССПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………...12

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ!.docx

— 29.30 Кб (Скачать)

     Чтобы показать принципиальную важность связи  самоопределения и принятия решений, достаточно упомянуть о том, что человек принимает решения в различных состояниях сознания. Более того, гипнологи насчитывают у одного человека несколько личностей. Следовательно, вполне уместен вопрос: "О какой личности говорят при самоопределении?". Достаточно часто решения принимаются в измененных состояниях сознания человека, и тогда, действительно, становится непонятно, как проходило самоопределение, почему принято такое решение, в какой логике работало мышление принимавшего решение. Важность самоопределения обнаруживается в самоопределении народа, проявляющемся в гражданской позиции, в подверженности повышенному влиянию СМИ и, как результат, — программировании и последующем принятии решений часто не в своих интересах.

     В практической деятельности, особенно при организации мотивации персонала, отчетливо фиксируется взаимосвязь самоопределения и потребностей человека, цели его деятельности. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Современное общество с его глобальными проблемами востребует новый тип управленца – человека не только культурного, образованного и профессионально-компетентного, но и способного самостоятельно ориентироваться  и действовать в постоянно  меняющимся мире, творчески и социально-значимо  находить пути и средства приложения своих собственных способностей и талантов.

     В заключении работы можно сделать следующие выводы:

   1. В практической деятельности наиболее представлены три типа самоопределения: самоопределение человека к цели и смыслу своей жизни; самоопределение к нормам общественного поведения и своему вкладу в жизнь общества; самоопределение к нормам своей профессиональной деятельности.

     2. Самоопределение означает, что человек определяет свой способ участия во внешней действительности. При этом проделывается определенная внутренняя работа, состоящая в выработке приемлемого для него своего способа участия во внешних событиях, соотнесенного с требованиями внешних условий.

     3. Сознательное самоопределение человека возникает лишь тогда, когда он сам определяет свое отношение к миру. В противном случае он становится либо рабом своих стихийных инстинктов, либо легкой жертвой манипуляторов, формирующих нужное для них отношение, либо объектом силового воздействия со стороны представителей социума, требующих от индивида соответствия общественным нормам.

     4. Самоопределение возникает на базе мотивационных механизмов человека при их соответствующем развитии. Это сложный, многоступенчатый процесс развития человека. Структурными элементами самоопределения являются личностное, социальное, профессиональное и др. Все виды самоопределения постоянно взаимодействуют. Самоопределение человека в коллективе связано с системой его отношений. 
 
 

 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Авторханов В.В. Теоретические основы профессионального саморегулирования личности. Ярославль, 1998;  
2. Иванова И.Ф. Педагогические условия становления жизненных целей личности. Пенза, 1998;  
3. Серебрянская О.Д. Профессиональное самоопределения личности и его виды. Минск, 2002;  
4. Староверкина Л.А. Проблемы профессиональное самоопределения учащихся ВУЗов. М., 1997

Информация о работе Виды, значения самоопределения