Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 08:37, контрольная работа
Общая психология – раздел психологии, обобщающий теоретические и экспериментальные психологические исследования, интегрирующий психологические знания, изучающий наиболее общие психологические закономерности, теоретические принципы и методы психологии, ее основные понятия и категориальный строй в их современном состоянии и историческом развитии. Результаты исследований в области общей психологии являются фундаментальной основой всех отраслей психологической науки.
Введение……………………………………………..……………..……...….3
1. Виды памяти и их особенности.. ………………………………………..…..4
2. Классификация видов памяти……………………………………………..…7
3. Основные процессы памяти…………………………………………………11
4. Механизм памяти………………………………………………………….…11
5. Особенности функционирования памяти………………………………….12
6. Индивидуальные различия памяти у людей……………………………….13
7. Рекорды памяти ……………………………………………………………..14
8. Речь как средство общения ………………………………….......................15
Заключение…………………………………………………………………...19
Список используемой литературы…………
Заключение
Память имеет очень большое значение в жизни и деятельности человека. Благодаря памяти человек имеет представления о воспринятых ранее вещах или явлениях, в результате чего содержание его сознания не ограничивается наличными ощущениями и восприятиями, но включает в себя и приобретенные в прошлом опыт и знания. Мы запоминаем наши мысли, сохраняем в памяти возникшие у нас понятия о вещах и законах их существования. Память позволяет нам использовать эти понятия для организации наших будущих действий и поведения.
Если бы человек не обладал памятью, его мышление было бы весьма ограниченным, так как проводилось бы лишь на материале, получаемом в процессе непосредственного восприятия.
И. М. Сеченов считал память «основным условием психической жизни», «краеугольным камнем психического развития». Память — это сила, «которая лежит в основе всего психического развития. Не будь в самом деле этой силы, каждое действительное ощущение, не оставляя по себе следа, должно было бы ощущаться и в миллионный раз своего повторения точно так же, как и первый,— уяснение конкретных ощущений с его последствиями и вообще психическое развитие было бы невозможностью». Без памяти, говорил И. М. Сеченов, наши ощущения и восприятия, «исчезая бесследно по мере возникновения, оставляли бы человека вечно в положении новорожденного».
Такими были бы и наши действия: мы ограничивались бы в них лишь врожденными реакциями на непосредственные раздражения и были бы лишены возможности планировать на основе предшествующего опыта нашу будущую работу.
Память органически участвует также в процессе восприятия. «Видимое и слышимое нами всегда содержит в себе элементы, уже виденные и слышанные прежде. В силу этого во время всякого нового видения и слышения к продуктам последнего присоединяются воспроизводимые из склада памяти сходственные элементы, но не в отдельности, а в тех сочетаниях, в которых они зарегистрированы в складе памяти» (И. М. Сеченов).
Всякое восприятие предполагает понимание того, что воспринимается, а это возможно лишь при участии воспроизведенных в памяти представлений из прошлого опыта.
Особо важную роль память играет в учебной работе, в процессе которой учащиеся должны усваивать и прочно запоминать большое количество, разнообразного учебного материала. Поэтому педагогически важно развивать у учащихся хорошую память.
Хорошей считается память того человека, который быстро запоминает необходимый материал, длительно сохраняет его в своей памяти и точно воспроизводит.
Без языка не существует ни индивида, ни общества. Любая деятельность человека сопровождается речью. Наш язык выполняет все возможные функции - от первейшей коммуникационной, т.е. обеспечивает общение, к сакральной функции, т.е. является чем-то священным, создает настоящую языковую магию... Много было сказано о языке, в частности и о нашем, родном языке. Но и много замалчивается! Конечно, я не буду возражать прописным истинам о мелодичности у языка, его лексическом богатстве и т.д. Но, откровенно говоря, мне становится очень досадно, когда в своем восприятии языка люди ограничиваются ее «соловьиностью» и «прекрасностью». Услышав такое, только и остается думать, что наш язык пригоден для сплошной поэзии, народных песен и фольклорных текстов, для описаний жизни крестьянства со всеми эпитетами. Но разве это так?!
Хочется сказать о том, что язык - это, прежде всего движение. Движение и развитие. Язык не останавливается, а идет шаг за шагом за развитием человечества, за прогрессом цивилизации. Мне хочется сказать, что мой родной язык богат не только своей мелодичностью, а является и полноценным языком науки, политики, юриспруденции. Приятно сознавать, что в нашем языке появляются - и не могут не появляться! - слова обозначения всех новейших технических достижений. И все эти заимствования и неологизмы - не «языковой мусор», как думают некоторые, а свидетельство жизни языка, ее развитие естественной пульсации. Обновление языка - жизнь языка. Так как язык, повторяю, это движение! А еще много кто возражает возникновению в языке так называемого сленга. Кто-то, кажется, из западных публицистов сказал, что сленг - это такой образ языка, когда язык закатывает рукава, плюет на ладони и берется до работы. Какая точная метафора! Ведь сленг, молодежный сленг, профессиональный сленг, - нужен. Язык становится бедным не только тогда, когда в нем мало синонимов, а и тогда, когда он не способен отобразить все существующие общественные, политические реалии. Поэтому, наблюдая за возникновением и использованием новых, в том числе и сленговых слов - остается разве что радоваться.
Иногда обновление языка идет не совсем правильным путем. На смену «мусорных» слов, от которых мы постепенно избавляемся, приходят слова, заимствованные с польского или из английского, или с любого другого иностранного языка. И это заимствование оправдано, когда в нашем языке нет соответствия, иногда доходит к курьезам. Рядом с неоправданными заимствованными словами действуют настоящие языковые рудименты, такие себе «советские канцеляризмы». В основном, это касается стиля. Зачем пассажирам «иметь возможность быть обеспеченными печатной продукцией», если они просто могут «бесплатно получить газеты»?
Обновление в языке происходят не только в разговорной речи, но и в грамматике - мы уже спрягаем «пальто», например. И о «мощных» грамматических изменениях свидетельствует хотя бы количество «новых» проектов правописания. Пока что это проекты, затем должно пройти время, чтобы научные работники поняли, следует ли легализировать многочисленные изменения и процессы, которые происходят со словами, или это просто временные подводные течения. В любом случае, и на уровне грамматики, самым консервативным кажется, язык - это движение.
Речь - это не просто язык народных песен, это живое существо, пульсирующая динамическая система, склонная и способная (и чудесно, что это так!) к обновлениям. Мы же с нашей стороны можем разве что радоваться языку, двигаться вместе с ним. И следить за собственной речью, лишая ее ошибок, обогащая, избегая неоправданных заимствований, суржика, следя за стилистическими накоплениями. Тогда динамика языка станет приятным движением навстречу красивому и эффективному общению, которое дает пользу и удовлетворение во всех сферах нашей жизни. Ведь язык - это движение. И более того: язык - это жизнь!
Используемая литература
1. Б. М. Теплов. «Психология» Учпедгиз, Москва, 1953 г.;
2. Свободная энциклопедия «Википедия»;
3. Психологический словарь;
4. Блонский П.П. Избранные
педагогические и
5. Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти/ Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В.Я.. Романова.- М., Изд-во МГУ, 1979 г.;
6. Немов Р.С., Общие основы психологии. М.: Просвещение, 1994 г.;
7. Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти // Романтические эссе. М., 1996 г.;
8. Цзен Н., Пахомов Ю. Психотренинг: игры и упражнения. – М., 1999 г.;
9. Басов М. Я. «Общие основы педологии» 1928 г.;
10. Карнеги Д. «Как вырабатывать уверенность
в себе и влиять на людей, выступая публично»
1989 г. Немов Р. С. Психология. Кн. 1. «Общие
основы психологии» 1997 г.; 11. Петров Е. А.
«Метод обучения ЦИТ» 1932 г.;
12. Платонов К. К. «Занимательная психология»
1962 г.
Информация о работе Виды памяти и их особенности. Речь как средство общения