Установки и стереотипы поведения потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 14:03, курсовая работа

Краткое описание

Важность исследований мотивации и поведения потребителей известна во всем мире. За последние годы возникла крупная и быстро развивающаяся междисплинарная область исследований – поведение потребителей. Поведение потребителя – это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….…2

Глава 1. Установки и стереотипы поведения потребителей………….....3

1.1.Общие сведения о социальных стереотипах и установках…….……3

1.2.Установки и стереотипы в рекламной практике……………......…....5

1.3.Гендерные стереотипы………………………………….………….....10

1.4.Особенности поведения потребителей в России……..………...…...13

Выводы по главе 1………………………………………………………...16

Заключение……………...………………………………………………...17

Приложения…………..…………….…………………………………......18

Список литературы…………………………………………………….…23

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

     12Эвристика (от греч. heuristiko — отыскиваю, открываю) — метод анализа экономических явлений и процессов, принятия решений, основанный на интуиции, находчивости, аналогиях, опыте, изобретательности, опирающийся на особые свойства человеческого мозга и способности человека решать задачи, для которых формальный математический алгоритм, точный способ решения не известен.

     13Референтная группа— группа, оказывающая прямое или косвенное влияние на отношение или поведение человека.

 

     

     Гендерные особенности      Характерно  для мужчин      Характерно  для женщин
     1. Исторически сложившийся  стереотипный образ.      Защитник, кормилец, герой, соревнующийся, агрессивный.      Беззащитная, хозяйственная, романтичная, мирная, нежная.      
     2. Тип мышления.      Рациональный, критический.      Эмоциональный, чувственный.      
     3. Решение проблем.      Логически, с помощью силы.      Интуитивно, с помощью обсуждений.      
     4. Отношение к  внешнему .миру.      Реалистичное .      Идеализированное.
     5. Модальность восприятия.      Словесно-логическая.      Наглядно-действенная.      
     6.Особенности восприятия  образа.      Детализированное, ориентация на содержание.      Общее, ориентация на форму.      
     7. Коммуникация.      Конкретно-деятельная, безапелляционная.      Предметно-оценочная.      
     8.Ориентация деятельности.      Перспективная.      Текущая.
     9. Актуальные темы  для рекламы (рекламная коммуникация).      Работа, спорт, женщины, война, охота, оружие, табак, алкоголь, техника.      Семья, дети, дом, кулинария, мода, здоровье, внешность.      

     Приложение 2. Различия мужчин и женщин по ряду важных физиологических, психологических и социальных характеристик. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 3. Атрибуты женской рекламы. 

     Образ.      Описание  роли в рекламе.      Рекламное послание.      Пример  рекламы.
     1. Образ матери  и жены (хранительница домашнего  очага).      Домохозяйка (хорошая мать и жена), постоянно заботится о здоровье и благополучии всех членов семьи. Она все умеет: и готовить, и стирать, и убирать, и лечить – поэтому в ее доме полная гармония и порядок. При этом она всегда улыбается – радуется отмытым пятнам, чистой посуде, запаху блюда, кричащим детям и усталому мужу, а также свекрови и соседям.      С приобретением рекламируемого товара женщина сможет решить еще одну бытовую  проблему быстрее и проще. И ее усилия оценит муж.      Продукты  питания(Гурмания, Сам Самыч)

     Бытовые приборы (кухонные комбайны Moulinex, утюги Tefal)

     Детские товары (Памперсы, Джонсон Бэби)

     Бытовая химия (Комет, Тайд, Миф)

     Лекарства (Доктор Мом, Колдрекс) и др.

     
     2. Образ беззаботной  красавицы.      Жизнерадостная, молодая девушка с активной жизненной  позицией, без семьи и работы постоянно заботиться о своей внешности, соблазняет мужчин, отдыхает на курортах и вечеринках, ходит по магазинам с подругами. Она подвержена резкому взрыву эмоций и сиюминутным желаниям.      С рекламируемым товаром она может  познакомиться с лучшим парнем, стать лучшей среди подруг, попасть в лучшие места и получить новые ощущения и наслаждение.      Парфюмерия (Lacoste Touch of pink)

     Косметика (Maybelline)

     Одежда (Motivi)

     Аксессуары (Omega)

     Обувь (Salvatore Ferragamo)

     Напитки (Red’s, Coca-Cola)

     Спорт (World Class) и др.

     
     3. Образ бизнес-леди.      Уверенная, независимая, целеустремленная, волевая  женщина с твердым взглядом. Она  занимается бизнесом, управляет коллективом, ведет переговоры.      Рекламируемый товар помогает добиваться успеха в  делах, контролировать ситуацию, планировать, то есть работать и подниматься по карьерной лестнице.      Техника (Samsung X480, Samsung D500, LG G7030)

     Автомобили (Citroen C-Airplay, Daewoo Matiz)

     Продукты  питания (Активия)

     Косметика (Dior)

     Парфюмерия (Chanel)

     Одежда (Prada)

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 4. Атрибуты мужской рекламы 

     Образ.      Описание  роли в рекламе.      Рекламное послание.      Пример  рекламы.
     1. Образ сексуальной женщины.      Женщина с идеальной фигурой, чаще почти  обнаженная с таинственным выражением лица.      Рекламируемый объект вызывает желание владеть, привлекает.      Используется  для продвижения любого товара или  услуги.      
     2. Образ легкомысленной женщины.      Очаровательная  блондинка с непонимающим взглядом, которая ищет поддержки и помощи мужчины.      Доминирование мужчины над женщиной.

     Рекламируемый товар является статусным символом превосходства.

     Автомобили (Mercedes-Benz)

     Телефоны (Motorola SLVR L7)

     Журналы (Playboy)

     
     3. Образ любимой женщины.      Преданная женщина в паре с мужчиной.      Рекламируемый товар предназначен для удовлетворения потребностей двоих.      Телефоны (Nokia)

     Парфюм (Solliden Him Oriflame)

     Сигареты (L&M)

     
     4. Образ делового бизнесмена.      Мужчина имеет высокий социальный статус, хорошую карьеру в крупной  компании. Он суров и целеустремлен.      Товар удовлетворяет потребности, связанные с достижением, власти, престижа.      Используется  в рекламах статусных вещей из категории Luxury. Например, часы – Citizen.
     5. Образ сильного героя, победителя.      Мужчина полуобнажен, он бежит, плывет – побеждает. Иногда обнимает женщину.      Товар актуализирует потребности быть первым и сильным.      Используется  в рекламе косметических средств  и средств по уходу за телом. Например, Old Spice, Braгn.      
 
 
 
 

     Список  литературы. 

     1. Лукашова Е.В. Исследование основных стереотипов системы потребительского поведения на рынке средств бытовой химии// Практический маркетинг. – 2006.

     2. Песоцкий Е. Реклама и психология потребителя/ Е. Песоцкий. – Ростов – на – Дону, 2004.

     3. Судаков К.В. Динамические стереотипы, или Информационные отпечатки действительности/ К.В. Судаков. - М.: ПЕР СЭ, 2002.

     4.   Липпман У. Общественное мнение /пер. с англ. Т. В. Барчунова, под ред. К. А. Левинсон, К. В. Петренко. - М.: Институт Фонда "Общественное мнение", 2004.

     5.  Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь/ Б Мещеряков, Зинченко В. - 3-е изд., Прайм-Еврознак, С.-Петербург, 2003.

     6.   Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. — Мн.: Книжный Дом, 2003.

     7.    Зазыкин П.И. Психология в рекламе/ П.И. Зазыкин — М. 1993.

     8.    Картер Г. Эффективная реклама/  Г. Картер – М., 1991.

     9.    Статт Д. Поведение потребителя/  Д. Статт. – М., 2003.

     10.   Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер. – М.: Прогресс,1991.

Информация о работе Установки и стереотипы поведения потребителей