Уровень и качество жизни их показатели

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 22:33, контрольная работа

Краткое описание

Психологическая диагностика – наука о конструировании методов оценки, измерения, классификации психологических и психофизиологических особенностей людей, а также об использовании этих методов в практических целях.
Средства, которыми располагает современная психодиагностика, по своему качеству подлежат разделению на две группы:
1) формализованные методики;
2) методики малоформализованные.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по психологии.doc

— 250.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Представить  протокол обследования, включающий:

  1. Анамнестические сведения об испытуемом.
  2. Описание условий, в которых производилось обследование.
  3. Материалы обследования (название используемой методики, ее назначение; описание стимульного материала; инструкция; порядок проведения с указанием на оказываемую помощь; анализ полученных результатов).
  4. Общее заключение по результатам обследования, выводы и рекомендации.

 

  1. Анамнестические данные.

Еременко Полина Владимировна

Дата рождения 5 ноября 2004 года

Заболевание: ОНР (3-й уровень, дислалия)

Ребенок от первой беременности. Беременность и роды протекали нормально. Ребенок родился в срок. Закричал сразу после рождения. Физическое развитие ребенка – начал сидеть в 7 месяцев, вставать в 8 месяцев, ходить в 11 месяцев. Речевое развитие – гуление в 3 месяца, лепет в 8 месяцев, первые слова в 1 год 2 месяца, речь фразой в 1 год 5 месяцев.

Слух и зрение  ребенка  в норме, в интеллекте патологий не выявлено.

Речевая среда и социальные условия развития ребенка нормальные. Раньше к логопеду не обращались. Ребенок относится нормально к своему речевому дефекту, не комплексует.

Общее звучание речи ребенка: тембр и голос в норме, разборчивость в норме, дыхание – грудно-ключичное. Обследование артикуляционного аппарата ребенка: подвижность в норме, правильность прикуса – правильный, строение неба и зубов в норме, состояние подъязычной уздечки в норме, губы и их подвижность в норме. Состояние общей моторики в норме.

 

  1. Описание условий, в которых производилось обследование.

Обследование производилось  в детском саду № 283, в логопедической группе, в отдельном помещении. Логопеда при обследовании ребенка не было. Ребенок без затруднения пошел на контакт, не смотря на то, что видел меня впервые. Полина, оказалась, девочкой общительной и смышленой.

 

    1. Материалы обследования (название используемой методики, ее назначение; описание стимульного материала; инструкция; порядок проведения с указанием на оказываемую помощь; анализ полученных результатов).

Методика  «Нелепицы».

При помощи этой методики оцениваются элементарные образные представления ребенка об окружающем мире и о логических связях  и  отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.

Стимульный  материал: картинка, изображенная на рис. 1, секундомер.

Инструкция: «Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано. Если что-нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть».

Полина заметила и отметила все имеющиеся нелепицы, успела удовлетворительно объяснить, что не так, и сказать, как на самом деле должно быть.

Первое, что увидела  девочка это оказался кот в  гнезде, она сказала, что кот должен гулять по улице, а в гнезде живут  птицы. Потом внимание девочки привлекла рыба, она рассмеялась и сказала, что рыбы не летают, а плавают в речке. По мнению Полины, свинья должна быть в сарае, а козел на лугу. Полина сказала, что гусь не должен сидеть на цепи в будке, а должен щипать траву на лугу.  Девочка также заметила, что ваза перевернута вверх ногами, ее место на подоконнике, сказала Полина, а не на потолке. Задание не вызвало затруднений у ребенка при его решении. Наоборот оно показалось Полине увлекательным и веселым.

За это задание ребенок  получил 10 баллов. Следовательно, элементарные образные представления ребенка об окружающем мире и о логических связях  и отношениях очень высокие.

 

Методика  «Времена года».

С помощью этой методики оценивается образно-логическое мышление ребенка.

Стимульный  материал: картинка, изображенная на рис.2, секундомер.

Инструкция: «Внимательно посмотри на этот рисунок и скажи, какое время года изображено на каждой части данного рисунка. Объясни, почему ты так думаешь, укажи те признаки, которые, по твоему мнению, свидетельствуют о том, что на данной части рисунка показано именно это, а не какое-либо иное время года».

Полина выполнила задание за 2 минуты и правильно определила на всех картинках времена года, но указала только 3 признака, подтверждающих ее мнение. Девочка сказала, что осенью идет дождь, весной на деревьях появляются листочки. На картинке где изображена зима, Полина отметила, что мальчик катается на лыжах. Охарактеризовать лето ребенок не сумел.

За это задание Полина получает 7 баллов. Образно-логическое мышление девочки находится на среднем уровне.

 

Методика  «Кому чего недостает?»

Эта методика предназначается  для психодиагностики мышления детей.

Стимульный  материал: картинка, изображенная на рис.3, клей-карандаш, секундомер.

Инструкция: Перед началом выполнения задания, ребенку поясняют, что ему будет показан рисунок, на котором слева изображены дети, каждому из которых чего-то не хватает. То, чего им не достает, изображено отдельно внизу на этом рисунке.

«Тебе нужно как можно  быстрее определить, кому чего не хватает, назвать соответствующих детей и указать те предметы, которых им недостает».

Полина справилась с  заданием за 25 сек, без подсказок и долгих раздумий. Никаких затруднений задание не вызвало.

За эту методику ребенок получает 10 баллов, это говорит об очень высоком уровне развития мышления.

 

Методика  «Обведи контур».

Эта методика предназначена  для оценки наглядно-действенного мышления ребенка.

Стимульный  материал: рисунок 4, фломастеры, секундомер.

Инструкция: «Тебе нужно с помощью карандаша или ручки как можно быстрее и как можно точнее воспроизвести на правой половине этого же рисунка тот контур, который представлен в его левой части. Все линии необходимо стараться делать прямыми и точно соединить углы фигур. Желательно также, чтобы контуры фигур были воспроизведены в тех же самых местах, где они изображены на рисунках – образцах в левой части».

На выполнение всего  задания у Полины в целом ушло 80 сек. Но при этом имеются следующие недостатки: три линии не являются вполне прямыми; в двух случаях начертанные линии не вполне правильно соединяют углы фигур; две линии выходят за пределы контура; три угла соединены неточно.

За выполнение этой методики Полина получает 8 баллов, т.к. с заданием справилась быстро, но торопилась и была невнимательна. Я думаю, что отвлекал внимание ребенка секундомер, именно из-за этого девочка старалась быстрее выполнить задание. Уровень развития наглядно-действенного мышления у ребенка высокий.

 

Методика «Воспроизведи рисунки»

Стимульный  материал:  рисунок 6 и фломастеры, секундомер.

Инструкция: «Справа в пустых клетках необходимо нарисовать точно такие же фигуры, которые имеются слева. Нужно сделать это как можно аккуратнее, равномерно заштриховав все части, где имеются темные поля, не оставляя пустых участков и не выходя за пределы заданного контура».

Ребенок справился с  заданием за 5 мин. Из 6 рисунков 3 выполнены не правильно. Незаштрихованных участков не осталось, а контуры выполненных фигур отличаются от оригиналов на 1-1,5 мм.

Охарактеризую рисунок  Полины. В квадрате под номером 2, треугольник повернут в правую сторону, а не в левую. Квадрат под номером 4, повернут в правую сторону, т.к. Полина  перевернула лист, но соорентировалась и нарисовала нужную фигуру. В квадрате под номером 5 девочка самостоятельно заметила ошибку и вовремя сумела ее исправить, поэтому данную погрешность я за ошибку не считала. Квадрат под номером 6, Полина начала зарисовывать правильно, но потом верхнюю часть полностью закрасила. Я предполагаю, что это связано с тем, что она выбрала светлый тон фломастера.

С этим заданием девочка  справилась на 6 баллов.

 

Методика  «Найди и вычеркни».

Задание, содержащееся в  этой методике, предназначено для  определения продуктивности и устойчивости внимания.

Стимульный  материал: картинка, изображенная на рис.7, фломастеры, секундомер.

Инструкция: «Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово «начинай», ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову. Искать и зачеркивать названные предметы необходимо до тех пор, пока я не скажу слово «стоп». В это время ты должен остановиться и показать мне то изображение предмета, которое ты увидел последним. После этого я отмечу на твоем рисунке место, где ты остановился, и снова скажу слово «начинай». После этого ты продолжишь делать то же самое, т.е. искать и вычеркивать из рисунка заданные предметы. Так будет несколько раз, пока я не скажу слово «конец». На этом выполнение задания завершится».

S - показатель продуктивности и устойчивости   внимания за время работы над всей методикой

Согласно шкале перевода в баллы 0,34 = 3 баллам.

S - показатель продуктивности и устойчивости   внимания за 30 сек. работы

Согласно шкале перевода в баллы 0,32 = 3 баллам.

S - показатель продуктивности и устойчивости   внимания за 30 сек. работы

Согласно шкале перевода в баллы 0,47 = 3 баллам.

S - показатель продуктивности и устойчивости   внимания за 30 сек. работы

Согласно шкале перевода в баллы 0,40 = 3 баллам.

S - показатель продуктивности и устойчивости   внимания за 30 сек. работы

Согласно шкале перевода в баллы 0,37 = 3 баллам.

S - показатель продуктивности и устойчивости   внимания за 30 сек. работы

Согласно шкале перевода в баллы 0,23 = 2 баллам.

График продуктивности и устойчивости внимания выглядит следующим  образом:

Эта методика показала, что  уровень развития продуктивности внимания у ребенка низкий, уровень устойчивости внимания тоже низкий.

 

Методика  «Проставь значки».

Тестовое задание в  этой методике предназначено для  оценки переключения и распределения  внимания ребенка.

Стимульный  материал: рисунок 9, фломастеры, карандаши или ручка, секундомер.

Инструкция: «Твоя задача заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружочков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е. соответственно, галочку, черточку, плюс или точку».

Ребенок справился с  заданием на 70 %, при этом  не допустил ни одной ошибки. Это говорит о среднем уровне развития переключения и распределения внимания.

 

Методика  «Запомни и расставь точки».

С помощью этой методики оценивается объем внимания ребенка.

Стимульный материал: рисунок 10 и 11, фломастеры, карандаши или ручка, секундомер.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках».

Максимальное число  точек, которое Полина запомнила  и зарисовала, оказалось, 7. Это говорит  о том, что уровень развития объема внимания у ребенка очень высокий.

 

г) Общее заключение по результатам обследования, выводы и рекомендации.

 

С методиками для исследования мышления девочка справилась без затруднений и показала хороший результат. Средний пропорциональный балл за эти методики 8,2 баллов. С методиками для исследования внимания Полина справилась, немного хуже, что говорит о не вполне достаточном развитии продуктивности и устойчивости внимания (над этим необходимо еще работать). Средний пропорциональный балл за методики по исследованию внимания составляет 6,7 баллов. Общий средне пропорциональный балл равен 7,6 баллов.

В целом Полина хорошо справилась с заданиями. Проявила интерес к  их выполнению. Положительное эмоциональное состояние сохранилось на протяжении всего занятия. Девочка быстро понимает задачу, не нуждается в дополнительных разъяснениях, но иногда просит повторить. Фонд действенных знаний для решения задачи достаточен. Все мыслительные операции совершаются правильно и самостоятельно. Полина может вербально обосновать свое решение, рассуждает, делает индуктивно-дедуктивные доказательства. Самостоятельно сосредоточивается на задаче, старается обдумать свое решение, может сама заметить и исправить ошибки. Помощь взрослого, практически, не нужна. При наличии ошибки достаточно предложения задуматься.

Полине необходимо продолжать ходить в логопедическую группу и заниматься с логопедом постановкой звуков. При этом родители должны больше уделять времени общению с ребенком: объяснять непонятные слова, выполнять домашние задания и рекомендации логопеда. Совместный труд родителей и логопеда поможет избавится от дефекта речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Акимова М.К. Психологическая диагностика. М. 2000
  2. Немов Р.С. Психология. М., 2001

Информация о работе Уровень и качество жизни их показатели