Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 14:13, реферат
Личность рассматривается в психологии как носитель сознания и субъект целенаправленной деятельности. Применительно к отдельному человеку употребляют три понятия: «индивид», «личность» и «индивидуальность». Индивид — это человек как представитель вида, то есть в этом понятии подчеркивается биологическое начало в человеке. Всякий человек рождается индивидом, но только в процессе развития он становится личностью.
Эти
люди любят одиночество и
Они переборчивы в выборе супруга и заняты поисками своего идеала. У них сильно выражена эмоциональная холодность и слабая привязанность к близким.
Окружающим людям они нравятся за сдержанность, степенность, обдуманность поступков, наличие твердых убеждений и принципиальность. Но упорное отстаивание своих нереальных интересов, взглядов и наличие своей точки зрения, резко отличающейся от мнения большинства, отталкивают от них людей. Одиночество, навязчивость, бесцеремонность и грубость окружающих усиливают замкнутость.
Таким людям предпочтительна работа, не требующая широкого круга общения. Они склонны к теоретическим наукам, философским размышлениям, коллекционированию, шахматам, фантастике, музыке.
12. Конформный(конформность). Люди этого типа обладают высокой общительностью, словоохотливостью до болтливости. Обычно они не имеют своего мнения и очень несамостоятельны, стремятся быть как все и не выделяться «из толпы».
Эти люди неорганизованны и предпочитают подчиняться, в общении с друзьями и в семье уступают лидерство другим. Окружающим в этих людях нравится их готовность выслушать «исповедь» другого, исполнительность. Но в то же время это люди «без царя в голове», подвержены чужому влиянию. Они не обдумывают свои поступки и имеют большую страсть к развлечениям. Конфликты возможны в ситуации вынужденного одиночества, бесконтрольности. Люди, обладающие им, несамостоятельны и несобранны, быстро теряются, опускают руки, поэтому они могут успешно действовать только тогда, когда ощущают поддержку. Конформные люди легко поддаются чужому воздействию и обстановке, поэтому от них не приходится ждать смелых и решительных поступков. Их никогда не следует делать начальниками и поручать самостоятельные дела, но они прекрасные заместители, уютно чувствующие себя в условиях.
В
повседневной жизни в зависимости
от многих обстоятельств характер человека
может реализовываться по-
В
условиях профотбора людей на определенные
должности (например на должность руководителя
рабочей группы) большую роль играет
психодиагностика черт характера, так
как прежде всего характер определяет
пригодность человека к нормальному общению
и добросовестному отношению к выполняемой
работе.
3.
Направленность личности ~- это проявление
личностных, деловых, жизненных
-—
потребности (естественные и
— мотивы — «опредмеченная потребность» (А.Н. Леонтьев) — предмет, материальный или идеальный, побуждающий и определяющий выбор деятельности, ради которого он и осуществляется; осознаваемая или неосознанная причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности;
— интересы — форма познавательной направленности, влияющей на выбор профессии, занятие определенной должности в коллективе и т.д.;
—
идеалы — ориентация на конкретные
образцы поведения, на эталоны профессиональной
деятельности.
4.
Способности — это свойство
личности, определяющее ее пригодность
и готовность к усвоению и
осуществлению определенных
Выделяют различные виды способностей. По отношению к деятельности различают:
— общие способности как основа успешности выполнения различных видов деятельности (работоспособность, настойчивость, активность и т.д.);
— специальные (профессиональные) способности как основауспешности выполнения конкретных видов деятельности (учебной, спортивной, трудовой). Например, управленческая деятельность требует от руководителя таких способностей, как коммуникативность, решительность, настойчивость, лидерство, наблюдательность, тактичность и др.
По
элементам новизны в
По уровню сформированности различают:
— задатки как природную основу способностей;
— одаренность —- благоприятное сочетание задатков для какой-либо деятельности;
— способности — качества личности, обусловливающие успешность овладения и выполнения определенной профессиональной деятельности;
— талант — комплекс высокоразвитых способностей, определяющий возможности выдающихся достижений в избранной деятельности;
— гениальность — высшая степень развития таланта, проявляющаяся в разработке новых отраслей науки, искусства, практической деятельности,
Способности не являются готовым природным даром человека,ибо в их основе лежит природная одаренность, которая превращается в способности только в благоприятных условиях обучения, тренировки, воспитания личности в целом. Способности можно определить только методами анализа конкретной деятельности субъекта, оценки ее успешности, целенаправленности, тестированием и т.п. Но это всегда должен быть рационально подобранный комплекс методов.
Являясь
необходимым условием успешного выполнения
определенной деятельности, способности
в то же время развиваются в процессе этой
деятельности в связи с условиями ее организации.
Например, успешность участия сотрудников
производственной группы в деловой игре
зависит от их интеллектуальных способностей:
сообразительности, оперативности памяти
и мышления и т.п., но само участие в деловых
играх как формах активного обучения стимулирует
дальнейшее развитие интеллектуальных
качеств, их переход на более высокий уровень
активности.
Список
использованной литературы