Учет психологии личности в управлении. Учет социального статуса личности в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 14:13, реферат

Краткое описание

Личность рассматривается в психологии как носитель сознания и субъект целенаправленной деятельности. Применительно к отдельному человеку употребляют три понятия: «индивид», «личность» и «индивидуальность». Индивид — это человек как представитель вида, то есть в этом понятии подчеркивается биологическое начало в человеке. Всякий человек рождается индивидом, но только в процессе развития он становится личностью.

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

    Эти люди любят одиночество и предпочитают находиться в уединении, чем в  шумной компании. В конфликты вступают редко, только при попытке вторгнуться в их внутренний мир.

    Они переборчивы в выборе супруга  и заняты поисками своего идеала. У  них сильно выражена эмоциональная  холодность и слабая привязанность  к близким.

    Окружающим  людям они нравятся за сдержанность, степенность, обдуманность поступков, наличие твердых убеждений и принципиальность. Но упорное отстаивание своих нереальных интересов, взглядов и наличие своей точки зрения, резко отличающейся от мнения большинства, отталкивают от них людей. Одиночество, навязчивость, бесцеремонность и грубость окружающих усиливают замкнутость.

    Таким людям предпочтительна работа, не требующая широкого круга общения. Они склонны к теоретическим  наукам, философским размышлениям, коллекционированию, шахматам, фантастике, музыке.

    12. Конформный(конформность). Люди этого типа обладают высокой общительностью, словоохотливостью до болтливости. Обычно они не имеют своего мнения и очень несамостоятельны, стремятся быть как все и не выделяться «из толпы».

    Эти люди неорганизованны и предпочитают подчиняться, в общении с друзьями и в семье уступают лидерство другим. Окружающим в этих людях нравится их готовность выслушать «исповедь» другого, исполнительность. Но в то же время это люди «без царя в голове», подвержены чужому влиянию. Они не обдумывают свои поступки и имеют большую страсть к развлечениям. Конфликты возможны в ситуации вынужденного одиночества, бесконтрольности. Люди, обладающие им, несамостоятельны и несобранны, быстро теряются, опускают руки, поэтому они могут успешно действовать только тогда, когда ощущают поддержку. Конформные люди легко поддаются чужому воздействию и обстановке, поэтому от них не приходится ждать смелых и решительных поступков. Их никогда не следует делать начальниками и поручать самостоятельные дела, но они прекрасные заместители, уютно чувствующие себя в условиях.

    В повседневной жизни в зависимости  от многих обстоятельств характер человека может реализовываться по-разному: что-то скрываться, что-то, наоборот, выпячиваться, что-то подавляться. В результате формируется  определенный тип работника: позитивный, нейтральный или негативный по отношению к процессу руководства.

    В условиях профотбора людей на определенные должности (например на должность руководителя рабочей группы) большую роль играет психодиагностика черт характера, так  как прежде всего характер определяет пригодность человека к нормальному общению и добросовестному отношению к выполняемой работе. 

    3.         Направленность личности ~- это проявление  личностных, деловых, жизненных устремлений  и побуждений человека. Направленность также понимают как совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность человека и относительно независимых от текущей ситуации. Структура направленности складывается из следующих компонентов:

    -—  потребности (естественные и социальные  как выражение нужды человека в определенных объектах, необходимых для его физического существования и культурного развития);

    —  мотивы — «опредмеченная потребность» (А.Н. Леонтьев) — предмет, материальный или идеальный, побуждающий и  определяющий выбор деятельности, ради которого он и осуществляется; осознаваемая или неосознанная причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности;

    —        интересы — форма познавательной направленности, влияющей на выбор  профессии, занятие определенной должности  в коллективе и т.д.;

    —        идеалы — ориентация на конкретные образцы поведения, на эталоны профессиональной деятельности. 

    4.         Способности — это свойство  личности, определяющее ее пригодность  и готовность к усвоению и  осуществлению определенных видов  деятельности, успешному решению учебных, производственных и творческих задач.

    Выделяют  различные виды способностей. По отношению  к деятельности различают:

    —        общие способности как основа успешности выполнения различных видов  деятельности (работоспособность, настойчивость, активность и т.д.);

    —        специальные (профессиональные) способности  как основауспешности выполнения конкретных видов деятельности (учебной, спортивной, трудовой). Например, управленческая деятельность требует от руководителя таких способностей, как коммуникативность, решительность, настойчивость, лидерство, наблюдательность, тактичность и др.

    По  элементам новизны в выполняемой  деятельности различают способности  исполнительные и творческие (например работа чертежника и конструктора).

    По  уровню сформированности различают:

    —        задатки как природную основу способностей;

    —        одаренность —- благоприятное сочетание  задатков для какой-либо деятельности;

    —        способности — качества личности, обусловливающие успешность овладения  и выполнения определенной профессиональной деятельности;

    —        талант — комплекс высокоразвитых способностей, определяющий возможности  выдающихся достижений в избранной  деятельности;

    —        гениальность — высшая степень развития таланта, проявляющаяся в разработке новых отраслей науки, искусства, практической деятельности,

    Способности не являются готовым природным даром  человека,ибо в их основе лежит  природная одаренность, которая  превращается в способности только в благоприятных условиях обучения, тренировки, воспитания личности в целом. Способности можно определить только методами анализа конкретной деятельности субъекта, оценки ее успешности, целенаправленности, тестированием и т.п. Но это всегда должен быть рационально подобранный комплекс методов.

    Являясь необходимым условием успешного выполнения определенной деятельности, способности в то же время развиваются в процессе этой деятельности в связи с условиями ее организации. Например, успешность участия сотрудников производственной группы в деловой игре зависит от их интеллектуальных способностей: сообразительности, оперативности памяти и мышления и т.п., но само участие в деловых играх как формах активного обучения стимулирует дальнейшее развитие интеллектуальных качеств, их переход на более высокий уровень активности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Дункан  Дж. У. Основополагающие идеи в менеджменте: уроки основоположников менеджмента  в управленческой практике: Пер. с  англ. – М.: Дело, 2006
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М., 2006
  3. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. – М.: Прогресс, 2006

Информация о работе Учет психологии личности в управлении. Учет социального статуса личности в управлении