Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 12:09, контрольная работа
Человек – это активное звено со своими личными целями, не всегда совпадающими с целями системы, в которой он работает. У него всегда есть какие-то желания, стремления. А раз так, то он и действует в соответствии с ними, иногда неожиданно для организаторов различных систем.
В данной работе будет рассмотрено такое понятие как «человеческий фактор».
Введение……………………………………………………………….. 3
1. Что такое «человеческий фактор»?.............................................. 4
2. Психологический компонент человеческого фактора……….. 5
3. Психофизиологический компонент человеческого фактора... 7
4. Активизация человеческого фактора…………………………... 8
Заключение……………………………………………………………. 11
Практическое задание.......................................................................... 12
Список литературы………………………………………………….. 14
К
сожалению, в настоящее время еще нет оснований
говорить о том, что наука справилась с
задачей позитивной разработки проблемы
активизации человеческого фактора.
Заключение
Исходя из вышесказанного можно сказать, что человеческий фактор играет очень значительную роль в деятельности предприятия, организации. Руководящий персонал должен учитывать тот факт, что все мы склонны ошибаться, можем устать.
При
организации разнообразной
Психологический анализ деятельности, учет и активизация человеческого фактора может выявить такие резервы повышения эффективности труда, которые скрыты от экономического анализа.
Но,
к сожалению, бывают и такие ситуации,
когда руководитель, не зная механизмов,
лежащих в основе активизации человеческого
фактора, своими действиями, пытаясь «активизировать
людей», приводит к результатам, противоположным
ожидаемым.
Практическое
задание
Приведите
конкретные примеры
учета человеческого
фактора на предприятиях
или фирмах нашей
страны. Как учитывается
человеческий фактор
в вашей организации?
Какие возможности учета
человеческого фактора
не используются, сравните
их с мировыми стандартами.
Как можно улучшить
ситуацию с вашей точки
зрения?
Пример
1
Один из главных пожарных руководителей одного из Российских регионов, пытаясь активизировать пожарных подчиненных ему районов, издал приказ, в соответствии с которым пожарным начислялась зарплата с учетом того, сколько времени они провели при тушении пожара непосредственно в соприкосновении с огнем.
Это привело к искусственному затягиванию тушения пожара, чтобы больше времени находиться в процессе активного соприкосновения с огнем.
А
в одном из районов региона
в течение месяца не было ни одного
пожара, и это в соответствии с
приказом главного руководителя привело
к тому, что начисленная зарплата оказалась
мизерной. Это подтолкнуло пожарных к
решению устроить самоподжог, чтобы создать
условия, которые позволят получить большее
денежное вознаграждение.
Пример
2
В
процессе реконструкции крупного завода
построен новый цех, отвечающий всем эргономическим
требованиям – высокие потолки, прекрасная
вентиляция и освещение и т.д. Рабочие
и руководство с нетерпением ждали дня
перехода из старого, неуютного цеха в
новую среду обитания. И этот радостный
день наступил. Однако, совершенно неожиданно
уже к концу первой недели снизилась производительность
труда. Для выяснения причин происшедшего
были приглашены специалисты по человеческому
фактору. В результате проведенного опроса
было установлено, что подавляющее большинство
заявило, что в цеху недостаточно воздуха.
Возникла ситуация, когда субъективное
восприятие действительности сформировано
искаженно, т.е. возникло иллюзорное восприятие
действительности. Возникла необходимость
«разбить» возникшую иллюзию. При разработке
мероприятий учитывалось и то, что человек
больше всего доверяет чувственному восприятию.
Видимо не зря в народе говорят: « лучше
один раз увидеть, чем десять раз услышать».
Опираясь на это, было предложено к выходным
вентиляционным отверстиям подвесить
бумажные ленточки, которые под воздействием
воздушного потока вентиляторов находились
в отклоненных шатающихся положениях.
И этого оказалось достаточно, чтобы прекратились
жалобы.
Список
литературы: