Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 15:15, курсовая работа
Предметом исследования является институциональные аспекты разрешения политических конфликтов, предполагающая комплекс нормативных мер разрешения конфликта. Исходя из этого, основная цель данной работы – изучить институциональные аспекты разрешения политических конфликтов, как наиболее эффективный механизм конструктивного выхода из конфликта.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретико – методологические основы изучения политических конфликтов……………………………………………………………………….5
Политические конфликты: понятие, причины, функции, виды………..5
Разрешение политических конфликтов: понятие, модели и технологии…………………………………………………………………8
Глава 2. Институциональное разрешение политических конфликтов……….15
2.1. Институциональное разрешение внутригосударственных конфликтов...15
2.2. Институциональное разрешение межгосударственных конфликтов…..22
Глава 3. Участие России в Грузино-Осетинский конфликте………………..27
3.1. Анализ Грузино-Осетинского конфликта……………………………….27
3.2.Институциональные аспекты разрешения Грузино-Осетинский конфликта……………………………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы……………………………
2.
Грузино-осетинские отношения
3.
Конфликтная ситуация в
4.
Политическая борьба между
Специфика конфликта проявлялась в том, что напряженность всегда существовала в Грузино-Осетинских отношениях в качестве межэтнического противоборства. Напряженность – конфликтность – конфликт.
Напряженность (конфликтность) грузино-осетинского политического противостояния нарастала, проявляясь в формировании национальных движений как в Грузии, так и в Южной Осетии в условиях развивавшейся автономии советской государственности, сопровождавшейся падением «старых» и появлением «новых» политических элит. А также важным проявлением конфликтности стало признание Верховным Советом Грузинской ССР грузинского языка официальным языком в республике. В ответ Осетия объявила официальным языком региона осетинский.
Распад СССР стал одной из главных причин, приведшим к военному конфликту между Грузией и Осетией, произошло столкновение противоречащих друг другу международных императивов: принципа нерушимости границ (Грузии) и права народов на самоопределение (Осетия).
Каждый участник конфликта стремился реализовать свои цели, Грузия хотела:
- вернуть Южную Осетию в состав Грузии;
-
интернационализировать
-
подключить к его
-
переформатировать конфликт из
грузино-осетинского в грузино-
-
отказаться от эксклюзивной
Южная Осетия, в свою очередь, требовала признать себя независимым и суверенным государством.
США:
США преследовали следующие геополитические цели:
-
заинтересованность в
-
желание изолировать
- размещение военных баз близ российских территорий;
-
расширение экономических и
Россия:
-
Россия пыталась защитить
- Обеспечение безопасности на территории Северного Кавказа;
-
боязнь признания России
-
сохранение своих
(
препятствование размещению
3.2. Урегулирование Грузино-Осетинский конфликта с помощью внешнего воздействия.
После вооруженного конфликта, длившегося до 1992 года, Грузия потеряла контроль над этой территорией, в зону конфликта были введены миротворческие силы.
С 1994 года начались переговоры по урегулированию конфликта. 16 мая 1996 года в Москве подписан Меморандум о мерах по обеспечению безопасности и укреплению взаимного доверия между сторонами. Состоялось несколько встреч президентов Грузии и Южной Осетии Э.Шеварднадзе и Л.Чибирова, на которых обсуждались пути урегулирования конфликта. Россия является посредником в переговорном процессе15. 23 декабря 2000 года подписано российско-грузинское межправительственное Соглашение о взаимодействии в восстановлении экономики в зоне грузино-осетинского конфликта и в возвращении беженцев. В апреле 2001 года в Южной Осетии состоялся референдум по внесению изменений в Конституцию республики, проведение которого руководство Грузии считает незаконным.
22 декабря
2001 года миссия ОБСЕ в Грузии
и Еврокомиссия подписали
14-17 октября 2003 года в пригороде Гааги (Нидерланды) прошла 10-я встреча экспертных групп полномочных делегаций сторон в рамках переговорного процесса по урегулированию грузино-осетинского конфликта. В консультациях приняли участие представители Республики Северная Осетия - Алания, нидерландские председатели ОБСЕ, главы миссии ОБСЕ в Грузии, представители Европейской комиссии. Стороны впервые не смогли подписать итоговый протокол из-за проявившихся разногласий по его содержанию.
2 июня
2004 года на встрече
8-9 июля в Цхинвали прошли переговоры по урегулированию грузино-осетинского конфликта между государственным министром Грузии Георгием Хаиндравой и заместителем командующего сухопутными войсками РФ генерал-лейтенантом Валерием Евневичем. Стороны обсудили вопросы стабилизации ситуации вокруг Южной Осетии.
11 июля
в Цхинвали прошла встреча
главы непризнанной Республики
Южная Осетия Эдуарда Кокойты
с послом по особым поручениям
МИД РФ Львом Мироновым.
14 июля
2004 года в Москве в закрытом
режиме прошел первый раунд
переговоров на высоком уровне
в формате СКК. Стороны
30 сентября - 2 октября 2004 года в Москве состоялось заседание Смешанной контрольной комиссии (СКК) по грузино-осетинскому урегулированию. Обсуждались перспективы ликвидации кризисной ситуации в Южной Осетии и недопущении ее в будущем, вопросы экономической реабилитации зоны конфликта. Была организована рабочая группа по выработке решений о выводе незаконных формирований, снятии незаконных постов и выставлении новых постов миротворцев.
5 ноября 2004 года в Сочи прошли переговоры между премьер-министром Грузии З.Жванией и руководителем Южной Осетии Э.Кокойты. Переговоры проходили при посредничестве МИД РФ, который представлял первый заместитель министра Валерий Лощинин. Стороны договорились о полной демилитаризации зоны грузино-югоосетинского конфликта. 18-19 ноября 2004 года во Владикавказе состоялось заседание СКК. Участники заседания рассмотрели ход выполнения договоренностей, достигнутых при российском посредничестве на встрече премьер-министра Грузии 3ураба Жвания и президента непризнанной республики Южная Осетия Эдуарда Кокойты в
16-17 марта 2005 года на встрече в Москве сопредседателей Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта обсуждались вопросы демилитаризации зоны конфликта в рамках достигнутых в Сочи в ноябре 2004 года договоренностей. В работе заседания приняли участие делегации от России, Грузии, Северной Осетии - Алании и Южной Осетии.
20-21 июня 2005 года в Москве прошло экстренное заседание Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-южноосетинского конфликта. В ходе заседания стороны должны были подписать протокол о взаимодействии правоохранительных органов в зоне конфликта. Однако был подписан только протокол, согласно которому были созданы группы по расследованию инцидентов, произошедших в зоне грузино-осетинского конфликта
10 июля
2005 года в Батуми состоялась
международная конференция по
вопросу урегулирования
15 февраля
2006 года парламент Грузии принял
постановление,
Возобновление спустя почти год переговорного процесса по грузино-осетинскому урегулированию в рамках Смешанной контрольной комиссии (СКК) не принесло ощутимых результатов. На проходивших 23-24 октября 2007 года в тбилисском офисе ОБСЕ переговорах грузинской и югоосетинской сторонам так и не удалось согласовать позиции и принять Совместное заявление. Посол по особым поручениям МИД РФ Юрий Попов сообщил, что была договоренность провести 7 августа в штабе Смешанных сил по поддержанию мира (ССПМ) прямые грузино-осетинские переговоры при посредничестве России, однако это предложение встретило отказ Цхинвали.
7 августа
президент Грузии Михаил
16 августа
президент России Дмитрий
Заключение
Политический конфликт - это столкновение противоположных общественных сил, обусловленное определенными взаимоисключающими политическими интересами и целями. Проблема политического конфликта стара, как мир. Древние философы, изучая общество, пытались определить источник развития. Китайские и древнегреческие философы видели источник всего сущего в противоположностях, в их взаимодействии, в борьбе противоположностей. Разрешение конфликта – это последний этап в конфликтной ситуации. Для того, того чтобы урегулировать политический конфликт необходимы третьи лица. Эффективным механизмом разрешения конфликта является институциализация. Институциализация - комплексный феномен, предполагающий ряд конкретных мер и процедур: от нормального восприятия противоречий и конфликтов и их легитимации в общественном сознании до укоренения правил и норм конфликтного поведения в политико-правовой культуре общества и государства, организации групп интересов, формировании институтов регулирования политических отношений.
Информация о работе Участие России в Грузино-Осетинский конфликте