Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 15:15, курсовая работа
Предметом исследования является институциональные аспекты разрешения политических конфликтов, предполагающая комплекс нормативных мер разрешения конфликта. Исходя из этого, основная цель данной работы – изучить институциональные аспекты разрешения политических конфликтов, как наиболее эффективный механизм конструктивного выхода из конфликта.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретико – методологические основы изучения политических конфликтов……………………………………………………………………….5
Политические конфликты: понятие, причины, функции, виды………..5
Разрешение политических конфликтов: понятие, модели и технологии…………………………………………………………………8
Глава 2. Институциональное разрешение политических конфликтов……….15
2.1. Институциональное разрешение внутригосударственных конфликтов...15
2.2. Институциональное разрешение межгосударственных конфликтов…..22
Глава 3. Участие России в Грузино-Осетинский конфликте………………..27
3.1. Анализ Грузино-Осетинского конфликта……………………………….27
3.2.Институциональные аспекты разрешения Грузино-Осетинский конфликта……………………………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы……………………………
Существует также правило о том, что, если любая из упомянутых процедур уже начала осуществляться в одностороннем порядке или по соглашению, другая сторона не вправе начать осуществление иной процедуры или метода до завершения первых. Вместе с тем стороны в споре могут на любом этапе конфликта урегулировать спор путем переговоров либо совместно принять решение о применении иной процедуры в отношении спора или его отдельных аспектов. Все это использовалось и используется в повседневной деятельности Государственной Думы и Совета Федерации, их комитетов и комиссий, представителей для создания механизма разрешения конфликтов и утверждения международных демократических норм в политической жизни России и стран СНГ.
Алгоритм действий в конкретном конфликте зависит от многих факторов и требует специального обоснования. Но теоретический и практический интерес представляет вывод о том, что эффективность переговоров как средства урегулирования споров и конфликтов существенно повысится, если в основу переговоров будет положен принцип решения проблем, а не принцип максимизации выигрыша.
Урегулирование
конфликта подразумевает
Еще один вариант выхода из конфликта – это его саморассасывание, то отмирание без осуществления каких-либо изменений.
Наиболее
серьезная проблема связана с
полиэтническим характером населения.
Федеральное Собрание России стремится
давать своевременную оценку и предпринимать
меры в отношении дискриминационного
поведения должностных лиц, прежде
всего сотрудников
В сфере законодательного регулирования наиболее серьезными недостатками вместе с тем оставались отсутствие антидискриминационного законодательства, декларативность ряда принятых законов, использование в них концептов групповых прав и отсутствие механизма ответственности государственных органов за поддержание культурной инфраструктуры представителей меньшинств.
В
то же время Федеральное Собрание
РФ стремится использовать все средства,
Конституционный суд в первую
очередь, для приведения региональных
нормативных актов в
Представители законодательной власти добивались внесения поправок в Уголовный кодекс Российской Федерации и изменения позиций по ряду вопросов – о вооруженных формированиях и участии в них, - в частности исключения всякой передачи государственных функций общественным формированиям.
Одним
из средств определения алгоритма
действия сторон при разрешении конфликта
служит принятая и утверждённая в
июне 1996 года Указом Президента России
Концепция государственной
Таким
образом для разрешения политических
конфликтов мирным способом необходимо
внедрение инстанции для
При нахождении истинного противоречия между сторонами, а также сторон конфликта, можно применять обычные средства разрешения международных споров.
Этапы урегулирования международных конфликтов и средства, применяемые на каждом из них. Мирное урегулирование конфликтов в международном праве проводится в два этапа:
На первом этапе урегулирования конфликта третьими лицами могут применяться самые различные средства. Эти средства, чаще всего применяются, не отдельно друг от друга, а в совокупности. Первым можно назвать привлечение внимания к возникшему конфликту. Ему должен предшествовать сбор и оценка информации о конфликте, причинах и поводе возникновения конфликта, так как неверная информация или ее оценка могут послужить причиной новых конфликтов или эскалации существующего конфликта12. Третье лицо должно определить объект конфликта и его основные характеристики, в том числе, например, делимость или неделимость объекта конфликта с целью возможного изъятия или замены13. На этом этапе также проводится сбор информации об участниках конфликта, а также их стиле поведения при участии в конфликтах. От этого будет зависеть прогнозирование ситуации относительно развития конфликта и определения стратегии участия третьей стороны в его урегулировании.
Уже
даже привлечение внимания к возникшему
конфликту государствами, международными
организациями и другими
Перед
тем как предпринимать
В большинстве же случаев третье лицо использует следующие меры по устранению или ослаблению конфликтного взаимодействия:
После проведения первоначальных мероприятий по устранению или снижению интенсивности конфликтного взаимодействия, выяснения истинных сторон спора и имеющихся между ними противоречий урегулирование конфликта переходит в стадию разрешения конкретного противоречия, то есть спора между сторонами. При перечислении мирных средств разрешения международных споров обычно ссылаются на список, приведенный в ст. 33 Устава ООН. Здесь указано, что государства, участвующие в любом споре, продолжение которого могло бы угрожать поддержанию международного мира и безопасности, должны прежде всего стремиться разрешить спор путем «переговоров, обследования, посредничества, примирения, арбитража, судебного разбирательства, обращения к региональным органам или соглашениям или иными мирными средствами по своему выбору».
Добрые
услуги и посредничество являются основными
средствами разрешения международных
споров с помощью третьей стороны.
Обследование и примирение с помощью
создания третьей стороной или при
ее участии следственных или согласительных
комиссий также является эффективным
средством урегулирования спора. Использование
процедур, решения которых будут
обязательными для сторон, а именно
арбитража и судебного
Обращение к региональным организациям или соглашениям является одним из мирных способов разрешения международных споров, когда участники спора обращаются в региональные организации или к правилам, установленным в региональных соглашениях, в целях урегулирования с их помощью спора. Региональные органы как третьи лица используют все средства разрешения международных споров, указанные в ст. 33 Устава ООН14.
Таким
образом, можно сделать следующие выводы
что институциональным аспектом разрешения
политических конфликтов являются международные
организации и государства создающие
специальные постоянные арбитражные и
судебные учреждения для урегулирования
международных споров (Постоянная Палата
Третейского Суда, Международный Суд ООН,
Международный Трибунал по морскому праву,
Экономический Суд СНГ, Суд Европейских
Сообществ и др.).
Глава 3. Участие России в Грузино-Осетинский конфликте.
Югоосетинский конфликт (Грузи́но-югоосети́нский конфли́кт) — этнополитический конфликт в Республике Грузия между центральным руководством и Республикой Южная Осетия (с конца 1980-х гг. по настоящее время). Обострение осетино-грузинских отношений было вызвано резкой активизацией национальных движений в последние годы существования СССР и стремлением малых народов к повышению своего статуса (развитием сепаратизма в Южной Осетии, с точки зрения грузинских властей). Развитию конфликта способствовало ослабление государственной власти и последовавший распад СССР.
Участниками
Грузино-осетинского конфликта
Основные
причины Грузино-осетинского
1.
Основное содержание этих
Информация о работе Участие России в Грузино-Осетинский конфликте