Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 20:32, контрольная работа
Цель исследования: Определить влияние характера человека на его рабочее поведение, возможности использования этих знаний в управлении организацией.
Задачи исследования.
1. Выявить сущность понятия "характер", определить особенности формирования характера.
2. Определить содержание понятия "характер".
3. Обосновать применение полученных знаний, в управлении персоналом.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы исследования характера и особенностей его формирования……………………………………………………………………..5
1.1 Сущность понятия характер и особенности его формирования…………...5
1.2 Содержание понятия характер……………………………………………...10
Глава 2. Практические основы характера……………………………………...19
2.1 Рекомендации по совершенствованию характера……………………….19
2.2 Применение результатов исследования на практике……………………..23
Заключение……………………………………………………………………….26
Литература……………………………………………………………………….27
«Российская академия государственной службы и народного хозяйства при Президенте Российской Федерации»
Челябинский филиал
Кафедра государственного
управления, правового обеспечения
государственной и
Допустить к защите
Зав. Кафедрой_____________
«___»___________20___г.
Тема: Типы характера. Формирование характера. Изучение характера подчинённых и использование этих знаний в управленческой деятельности.
по Социологии управления
Лузина А.М.
Студентка курса ГМУ-4-10, курса ГМУ-42-10
Специальность080504.65
«Государственное и
Руководитель:
Лукин А.Н.
к. к - ии
профессор.
Челябинск
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы
исследования характера и особенностей
его формирования……………………………………
1.1 Сущность понятия характер
и особенности его
1.2 Содержание понятия характер……………………………………………...10
Глава 2. Практические основы характера……………………………………...19
2.1 Рекомендации по
2.2 Применение результатов
исследования на практике………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Человек, в отличие от
животных, имеет двойственную природу
- биологическую и социальную. С
биологической точки зрения его
поведение определяется необходимостью
сохранения жизненно важных внутренних
условий, однако формы удовлетворения
возникающих при этом потребностей
определяются социально. Социальная сущность
человека проявляется в наличии
у него личности. Одной из индивидуальных
психологических особенностей личности
является характер. Черты характера
проявляются в учебной и
Цель исследования: Определить влияние характера человека на его рабочее поведение, возможности использования этих знаний в управлении организацией.
Объект исследования: Объектом нашего исследования является характер человека.
Предмет исследования: изменения особенностей характера .
Задачи исследования.
1. Выявить сущность
понятия "характер", определить
особенности формирования
2. Определить содержание понятия "характер".
3. Обосновать применение полученных знаний, в управлении персоналом.
Я думаю, что тип характера, определяет линию поведения человека, его отношение к окружающему миру. И в процессе его жизнедеятельности характер его меняется, но не настолько кардинально как его внешность или настроение. Изначально, я считаю, что характер заложен у человека с рождения и формирование основных черт происходит в семье в детстве. С течением времени на него влияет социум, который окружает человека, и происходят постепенные изменения
Глава 1. Теоретические основы исследования характера и особенностей его формирования
1.1 Сущность понятия характер
и особенности его
Слово "характер" в переводе с греческого означает "печать", "чеканка". В характере как бы запечатлены, отчеканены основные, наиболее существенные черты данной личности, которые устойчиво проявляются в поведении человека. Таким образом, характер можно определить как иерархизированную, упорядоченную совокупность устойчивых индивидуально-психологических особенностей личности, которые формируются в процессе жизнедеятельности и проявляются в способах типичного реагирования личности в деятельности, поведении и общении.
Черты характера проявляются в жизни, на работе, в его поступках в различных ситуациях. В зависимости от особенностей характера люди могут по-разному реагировать, например, на неудачу в том или ином виде деятельности. Один потерпев неудачу, впадает в уныние, другой - просто откажется от решения задачи и радостно примется за что-то другое, третьего - неудача только подстегнет, и он с еще большей энергией и упорством возьмется за дело.
Когда мы говорим, что черты характера являются устойчивыми личностными особенностями, мы, конечно, не должны понимать это как неизменность черт характера. В процессе жизни те или иные черты характера могут претерпевать определенные, иногда существенные изменения. Однако черты характера не могут изменяться быстро и легко, так, например, как настроение человека. Изменение характера - это чаще всего сложный и длительный процесс. Характер может изменяться под воздействием нового опыта жизнедеятельности человека, а также в результате целенаправленного воспитания и самовоспитания личности.
Характер тесно связан с системой отношений личности к миру, к окружающей действительности. Иногда говорят даже, что характер - это и есть определенная система отношений человека, только отношения эти стали достаточно устойчивыми. Все-таки между характером и отношением человека к чему-то есть важное различие. Отношения человека являются, в целом, более динамичными, более подвижными, а черты характера - более неизменными, более статичными.
В психологии характера, существует понятие " акцентуации характера". Понятие "акцентуации" впервые ввел немецкий психиатр и психолог Карл Леонгард. Им же была разработана и описана известная классификация типов акцентуации личности. В нашей стране получила распространение иная классификация, предложенная известным детским психиатром А.Е. Личко. Однако и в том и в другом подходе сохраняется общее понимание смысла акцентуации.
В наиболее лаконичном виде
акцентуацию можно определить как
дисгармоничность развития характера,
гипертрофированную выраженность отдельных
его черт, что обуславливает повышенную
уязвимость личности в отношении
определенного рода воздействий
и затрудняет его адаптацию в
некоторых специфических
Типы акцентуации характера:
-Гипертимный тип. Заметной особенностью является постоянное (или частое) пребывание в приподнятом настроении, даже при отсутствии каких либо внешних причин для этого, которое сочетается с высокой активностью, жаждой деятельности. Они общительны, словоохотливы, смотрят на жизнь оптимистически, несмотря на препятствия.
-Застревающий тип. Отличается высокой устойчивостью аффекта, длительностью переживаний. Оскорбление личных интересов и достоинства обычно долго не забывается и никогда не прощается просто так: злопамятны, мстительны. Переживание аффекта часто сочетается с фантазированием, вынашиванием плана мести, их можно назвать чувствительными и легкоуязвимыми.
-Эмотивный тип. Высокая чувствительность и глубокие реакции в области тонких эмоций. Характерны мягкосердечие, доброта, задушевность, эмоциональная отзывчивость. Все эти особенности видны и постоянно проявляются во внешних реакциях личности в различных ситуациях. Характерной особенностью является повышенная слезливость.
-Педантичный тип. Хорошо заметными внешними проявлениями этого типа являются повышенная аккуратность, тяга к порядку, нерешительность и осторожность. Очевидно, за внешней педантичностью стоит нежелание и неспособность к быстрым переменам, к принятию ответственности.
-Тревожный тип. Главной особенностью является повышенная тревожность по поводу возможных неудач, беспокойство за свою судьбу и судьбу близких. При этом объективных поводов к такому беспокойству нет или они незначительны.Отличаются робостью, иногда с проявлением покорности
-Циклотимный тип. Важнейшей особенностью является смена гипертимных и дистимических состояний. Такие перемены нередки и систематичны. Радостные события вызывают не только радостные эмоции, но и жажду деятельности, повышенную словоохотливость, активность. Печальные события не только огорчение, но и подавленность. В этом состоянии характерны замедленность реакций и мышления.
-Демонстративный тип. Особенностью такой личности является потребность и постоянное стремление произвести впечатление, привлечь к себе внимание, быть в центре.
-Возбудимый тип. Особенностью является выраженная импульсивность поведения. Манера поведения и общения в значительной мере зависит не от логики, а обусловлена порывом, влечением, инстинктом или неконтролируемыми побуждениями.
-Дистимический тип. Антипод гипертимной. Сконцентрированы на мрачных, печальных сторонах жизни. Это проявляется во всем: и в поведении, и в общении, и в особенностях восприятия жизни, событий и других людей.
-Экзальтированный тип. Главной чертой является бурная, экзальтированная реакция на происходящее. Они легко приходят в восторг от радостных событий и в отчаяние от печальных. Их отличает крайняя впечатлительность по поводу любого события или факта.1
Формирование характера начинается с раннего детства. В первые годы жизни у ребенка нет целостного сознания. Существует теория, что характер формируется, в первые, 3 - 4 года жизни, а потом его можно только переделывать. Но в то же время, нельзя сказать, что в эти годы ребенок именно копирует родительские характеры. Копирование же начинается в более поздние годы, когда формирование ядра личности уже завершено и запускается процесс уже социальной адаптации - подгонки того, что есть, под то, чего ожидают окружающие. Вот здесь ребенок и начинает примерять на себя те модели поведения, которые он видит в своих родителях и других близких людях. Так закладываются привычки реагирования, нравственные принципы, жизненные идеалы.
С поступлением в школу начинается новый этап формирования характера. Ребенок впервые сталкивается с рядом строгих правил и школьных обязанностей. Эти правила и обязанности развивают у школьника организованность, систематичность, целеустремленность, настойчивость, аккуратность, дисциплинированность, трудолюбие. Исключительно важную роль в формировании характера играет школьный коллектив. Особенно интенсивно развиваются черты характера у подростков. Подросток в значительно большей мере, чем младший школьник, участвует в жизни взрослых, к нему предъявляют более высокие требования.2
Известно, насколько решающее
значение для развития личности подростка
имеет его отношение к
Необходимым условием воспитания характера является формирование мировоззрения, убеждений, и идеалов. Мировоззрением определяется направленность человека, его жизненные цели, устремления, из мировоззрения вытекают моральные установки, которыми люди руководствуются в своих поступках. Задача формирования мировоззрения, убеждений должна решаться в единстве с воспитанием определенных форм поведения, в которых могла бы воплотиться система отношений человека к действительности.
Итак, можно сказать, что
активность общества, направленная на
формирование личности, равно как
и весь процесс формирования личности
в целом, "встречает" в индивидуальных
характерах разную почву. И вот в
результате таких встреч возникают
типичные сочетания характерологических
и личностных свойств. Они и отражены
в "типах характера", хотя точнее
следовало бы говорить о "личностно-
1.2 Содержание понятия характер
Попытки исследовать характер
предпринимались еще в
1. Характер человека формируется
в онтогенезе относительно
2. Сочетания личностных черт, которые входят в характер человека, не являются случайными.