Тестирование по "Психологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 23:58, тест

Краткое описание

В данной работе изложен тест из 150 вопросов, правильные ответы даны на 108 вопросов.

Файлы: 1 файл

Тестовые задания по психологии.docx

— 44.11 Кб (Скачать)

1 Предметом  психологии является:

А. Поведение

Б. Душа.

В. Психика.*

Г. Сознание.

 

2. Выбирите правильное определение психики:

А. Внутреннее переживание.

Б. Отражательная деятельность мозга.

В. Душевная субстанция.

Г. Субъективный образ объективного мира.*

 

3. Понятие интериоризация означает:

А. Углубление человека в себя.

Б. Перенос  материального в план отражения.*

В. Душевная субстанция.

Г. Особое свойство личности.

 

4. Метод исследования – это:

А. Способ познания предмета.*

Б. Сборник узаконенных правил.

Б. Конкретная методика.

Г. Набор тестов.

 

5. Экспериментальный метод в психологии:

А. Не допустим.

Б. Используется как вспомогательный.

В. Отменяет все другие.

Г. Является основным.*

 

6. Современная психология существует  как …

А. Свободное описание субъективных явлений

Б. Вера в духовность человека.

В. Набор приемов психологических  воздействий.

Г. Объективная  наука со своей методологией.*

 

7. Психология – это

    Наука о душе

    Наука о психике

    Наука о закономерностях возникновения,  развития и проявления психики  и сознания человека*

   Наука о сознании

 

8. Психика это –

    Свойство головного мозга, обеспечивающее  человеку и животным способность  отражать воздействия предметов  и явлений реального мира *

   Чувства и мысли человека

    Внешние проявления психической  деятельности

    Внутренние проявления психической  деятельности

 

9. Изучением психики животных занимается  –

    Социальная психология

    Зоопсихология *

    Общая психология

    Медицинская психология

 

 

10. В мир психических явлений  входят 

   Психические процессы и психические  состояния

   Психические свойства и психические  процессы

   Социально-психологические процессы  и явления

   Все  перечисленные явления *

 

11. Основные методы психологии –

      Тесты, интервью, эксперимент

      Наблюдение, эксперимент *

      Наблюдение, опрос, тест

      Беседа, самонаблюдение

 

12.  Метод эксперимента  предполагает 

        активное вмешательство  исследователя *

        правильный  ответ отсутствует

      опосредованное  изучение поведения

      нейтральное  отношение к деятельности                                                                                     испытуемого

 

13.  Наблюдение бывает                                

 а) научное,

б) включенное

в) житейское, научное, включенное, не включённое *

 г) закрытое, открытое

                                                                                                                 

       14.Способность организма реагировать  на абиотические раздражители  называется:

А.   Обмен веществ.

Б.    Раздражимость.

В.  Тропизмы.

Г. Чувствительность.*

 

15. Психическое  отражение на стадии элементарной  сенсорной психики имеет форму  :

А. Раздражимости.

Б. Элементарных ощущений*

В. Отражения  вещей.

Г. Возбудимости.

 

16. Основной формой индивидуального приспособления животных к среде обитания является...

Навык.*

 Инстинкт.

Безусловный рефлекс. 
Решение задач.

                                                                        

  17. Какая наука изучает общее и различное в психике животных и человека?

Общая психология. 
. Зоопсихология.*

Сравнительная психология. 
Биология.

 

18 Специфика человеческой психики полностью обусловлена...

A. Врожденными механизмами. 
Б. Высшим духовным разумом.

B. Единством биологического и социального.* 
Г. Особенностями конкретного общества.

 

 

19. Социогенные психические процессы и образования... 
А. Заложены генетически.

Б. Полностью обеспечены развитием  мозга.

 В. Мешают нормальной человеческой жизни.

Г. Имеют общественную природу.*

 

20. . Какое из перечисленных понятий является самым широким?

A. Личность. 
Б.       Человек.*

B. Индивид. 
Г.      Субъект.

 

21. Направленность личности — это...

A. Система устремлений.* 
Б. Особая способность.

B. Врожденное предрасположение. 
Г. Качество ума.

 

22. Человеческой потребностью называется...

A. Объективная нужда. 
Б. Острое переживание.

B. Система целей.

Г. Состояние, отвечающее нужде.*

 

23. Какое понятие синонимично мотиву?

A. Желание. 
Б. Побудитель.*

B. Планируемая цель. 
Г. Внешний стимул.

 

24. Термин «иерархия потребностей» означает...

A. Многообразие.

Б. Интенсивное развитие.

B. Соподчинение*.

Г. Рядоположенность.

 

25.  В личности выделяется прежде всего ее                                              

  а) общественная сущность *

  б) биологическая сущность

  в) физиологическая сущность

  г) потребности

 

26.  Психологическая структура  личности включает в себя                    

 а) индивидуально-психологическую  сторону

 б) социально-психологическую  сторону

 в) мировоззренческую  сторону

 г) все выше перечисленные  стороны *

 

27. Индивид –

    Категория, указывающая  на принадлежность к человеческому  роду

    Это подчеркивание  единичности

    Акцентирует в  человеке биологическое

    Все ответы верные *

 

 

 

 

28. Основные  психологические  теории личности

      Психоанализ

      Теория научения

      Гуманистическая  теория

      Правильного ответа  нет *

 

29.  Кто из перечисленных  отечественных психологов занимался  теорией личности?

       Н.Н.Подъяков

       А.Н. Леонтьев *

      Рыбалко  Е.Ф

      Кон И.С.

 

30. В структуру личности  по Лазурскому А.Ф. входит

     Экзогенная и эндогенная  психика *

     Экзогенная  психика

     Эндогенная  психика

     Темперамент  и характер

 

31. Выберите одно из правильных  определений деятельности:

А. Всякая психическая активность.

Б. Поведение.

В. Набор операций.

Г. Целенаправленная активность.*

 

32. Действие побуждается …

А. Желанием действовать.

Б. Потребностью.

В. Мотивом деятельности.*

Г. Своей целью.

 

33. Как соотносятся понятия навыка  и умения?

А. Они синонимичны.

Б. Умение формируется  позже навыка.*

В. Это не связанные понятия.

Г. Навык сложнее умения.

 

34.. Как соотнесены в деятельности  мотив и цель?

А. Всегда совподают.

Б. Мотив – это простая сумма  целей.

В. Возможен сдвиг мотива на цель.*

Г. Цель важнее мотива.

 

35.  Деятельность – это         

а) форма активности *

б) отдельные действия или  движения

в) инстинкт

г) операции

 

36. Основные виды деятельности          

    а) общение и  игра

    б) общение и  труд

    в) игра, учение, труд *

   г) спорт

 

 

 

 

37. Мотив – это                                       

     а) испытываемая  личностью нужда в чем-либо

     б) осознанные, осмысленные  и прочувствованные потребности  *                                                                      

     в) цель к  деятельности

    г) субъективные эмоциональные переживания

 

38. Общение включает в  себя                

     а) коммуникативную  сторону

     б) интерактивную  и перцептивную сторону

     в) коммуникативную,  интерактивную и перцептивную сторону*

     г) мимику  и жесты

 

39. Невербальное – это  общение      с помощью     

     а) кинесики, такесики, визуальности, проксемики*                                                          

     б) речи

     в) жестов, мимики, пантомимики  

     г) паралингвистики

 

40  Экспрессивная функция  общения  

    а) передача  информации

   б) регламентация  поведения

   в) взаимопонимание переживаний  и эмоциональных состояний*

    г) контроль

 

41 . Применительно  к отражению какого явления  допустим научный термин «Ощущение»?

А. Радость.

Б. Усталость.

В. Тепло.*

Г.Скорость.

 

42. Чувствительность  измеряется..

А. Порогами.*

Б. По субъективным шкалам.

В. Ощущениями.

Г. С помощью  закона Фехнера.

 

43. Восприятие  – это..

А. Сумма  ощущений.

Б. Отражение предмета в целом.*

В. Реализация наблюдения.

Г. Адекватное понимание.

 

44. Какое  из перечисленных свойств не  относится к восприятию?

А. Предметность.

Б. Обобщенность.

В. Разумность.*

Г. Константность

 

45.. Как называется внимание, объектом которого является внутренний мир человека?

A. Непроизвольным. 
Б. Вынужденным.

B. Внешним.

Г. Внутренним.*

 

 

 

46.. Количество объектов или элементов, которые могут быть восприняты с одинаковой степенью ясности и отчетливости, это –

    Концентрация  внимания

    Избирательность  внимания

    Распределение  внимания

    Объем внимания* 

47.. Степень сосредоточения сознания  на объекте это...

A. Концентрация внимания.*  
Б. Объем внимания.

B. Устойчивость внимания.  
Г. Внимательность.

 

48. Переключаемость внимания проявляется  как...

A. Непроизвольные колебания внимания.

Б. Намеренный перенос внимания с  одного объекта на другой.*

В. Неспособность сосредоточения на объекте. 
Г. Отвлечения внимания

 

49. Связь между различными объектами  действительности и ее отражение в сознании называется...

A. Запоминанием. 
Б. Повторением.

B. Ассоциацией.*

Г. Представлением.

 

50. Явление, выражающееся в улучшении воспроизведения  сохраненного 
в памяти материала по сравнению с первоначально заученным, это...

A. Сохранение

Б. Реминисценция.*

B. Консолидация.

Г. Временная  связь.

 

51. Закономерность, согласно которой человек дольше помнит о незаконченной работе, была установлена…

A. А.А. Смирновым. 
Б. Г. Эббингаузом.

B. Б.В. Зейгарник.* 
Г. А. Миллером.

 

52.  Запоминание, которое осуществляется без специальной цели запомнить, называется...

A. Непосредственным. 
Б. Кратковременным.

B. Оперативным.

Г. Непроизвольным.*

 

53. Форма мышления, отражающая существенные свойства  объектов, это…

A. Анализ. 
Б. Понятие.*

B. Абстракция. 
Г. Синтез.

 

54. Цель, данная в определенных условиях, это...

A. Задача*.

Б. Препятствие.

B. Гипотеза. 
Г. Образ.

 

55. Вычленение признака в объекте и отвлечение от остальных называется-

A. Сравнением. 
Б. Изучением.

B. Конкретизацией. 
Г. Абстрагированием.*

 

56. Мышление, которое осуществляется без логического анализа условий задачи и без осознания пути нахождения решения, называют...

A. Рациональным. 
Б. Интуитивным.*

B. Творческим.

Г. Репродуктивным

 

57. Воображение, которое не стимулирует человека к активным действиям, называют...

A. Непроизвольным. 
Б. Фантастическим.

B. Творческим. 
Г. Пассивным.*

 

58. В случае, если человек не верит в реальность воплощения образа воображения, то это...

A. Предвосхищение будущего. 
Б. Греза.

B. Фантастическое воображение.* 
Г. Мечта.

 

59. Как называется  соединений частей или свойств  реально существующих объектов  в необычных сочетаниях?

А.Агглютинация.*

Б. Синтез.

В. Гиперболизация.

Г.Типизация.

 

60. Какое из  перечисленных свойств характеризует  креативность личности?

А. Эрудированность

Б. Эмоциональность.

В. Оригинальность.*

Г. Логичность.

 

61. Выберите  одно из правильных пониманий  речи:

A. Вторая сигнальная система. 
Б. Мышление вслух.

B. Набор условных рефлексов на слова. 
Г. Орудийное использование языка.*

62.. Какая из названных функций не относится к речи?

A. Средство мышления.* 
Б. Передача опыта.

B. Реализация общения. 
Г. Обозначение предмета.

63. Что из перечисленного является компонентом содержания речи?

A. Понятие.

Б. Значение слова.*

B. Предложение. 
Г. Мысль.

 

64. Смысл слова — это...

A. Скрытое содержание.

Б. Субъективное значение.*

B. Суть данного слова. 
Г. Сумма всех значений.

 

65. Что является основной качественной характеристикой эмоций?

A. Сила.

Б. Устойчивость.

B. Модальность*. 
Г. Активность.

66. Как называется одновременное проявление двух противоположных эмоций?

A. Амбивалентность.* 
Б. Чувственный тон.

B. Чувство.

Г.Интенсивность

 

67. Сильные, стойкие, длительные эмоции, порождающие активность в достижении цели, это...

A. Высшие чувства. 
Б. Настроения.

B. Аффекты. 
Г. Страсти.*

68. Относительно длительные эмоции, проявляющиеся как единство переживания и поведения, представляют собой...

A. Эмоциональный процесс. 
Б. Эмоциональное состояние.*

B. Эмоциональное свойство личности. 
Г. Эмоциональную устойчивость.

 

69. .Интерорецептивные ощущения  отражают                                             

Информация о работе Тестирование по "Психологии"