Теория типов личности Ганса Айзенка

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 20:40, курсовая работа

Краткое описание

Задачами данной курсовой работы являются изучения:
1) мышления как познавательного процесса;
2) психологической сущности мышления и его особенностей;
3) типологии и качеств мышления;
4) мышления как процесса решаемых задач;
5) интеллекта;
6) воображения;
7) понятия о языке и речи.

Оглавление

Введение 3
Основная часть 4
1 ПОНЯТИЕ МЫШЛЕНИЯ 4
2 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ 6
3 ТИПОЛОГИЯ И КАЧЕСТВА МЫШЛЕНИЯ 7
Заключение 23
Глоссарий 24
Список использованных источников 29

Файлы: 1 файл

Общая психология-мышление в структуре психики.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

     • общие как сходные признаки ;

     • общие как существенные признаки.

       Путем пребывания однородных, одинаковых  или всеобщих свойств и признаков красноречивой субъект открывает тождество и различие между вещицами. Эти однородные, похожие симптомы затем отвлекутся (выделяются, отделяются) из совокупности иных свойств и обозначаются речением, затем они делаются содержимым отвечающих понятий индивида об определенной совокупности объектов или явлений. 5) Абстрагирование - мыслительная операция, основанная на отвлечении от несущественных симптомов объектов, явлений и выделении в них главного, главного. Абстракция - отвлеченное мнение, образуемое в результате духовного отклонения от несущественных сторонок, свойств объектов и отношений между ними с целью обнаружения немаловажных симптомов. Выделение (абстрагирование) общих свойств различных этапов разрешает индивиду плотно установить родовидовые касательства в некотором разнообразии объектов и явлений, систематизировать их и тем самым срубить классификацию.                                  

     6) Классификация - систематизация  более соподчиненных понятий  который-либо области познания  или активности индивида, используемая для установления логичностей между сими мнениями или классами объектен. Следует различать классификацию от категоризации.  7) Категоризация -операция приписывания отдельного объекта, события, переживания к некоторому классу, в качестве коего умеют обозначаться словесные и невербальные значения, символы и т.п. Закономерности проанализированных операций мышления и есть существует главных врождённых, специфических регулярностей мышления. На их основе только и могут подцепить пояснение все наружные изображения  активности.                                   

     Проблемы  для обсуждения:

     1. Сущность мышления как процесса  решения задач.

     2. Содержание основных этапов развернутого  мыслительного процесса.

     3. Основные типы мыслительных действий, характерных для процесса решения задач и их содержание.

     4. Основные операции мышления и  их сущность.

     Характеризуя  все мышление человека, в первую очередь полностью подразумевают  его умственные возможности, т.е. те способности, которые гарантируют "включение" человека в достаточно больший круг активностей и ситуаций. Эти умственные возможности индивида, прежде безвыездного, связаны с такими его оценками как: " "умственное совершенствование"; " "интеллект".           Под духовным совершенствованием постигается совокупность как познаний, умений, так и умственных деяний, сформировавшихся в процессе получения сих знаний и знаний. Наиболее всеобщей оценкой этапа духовного совершенствования проявляется подготовленность функционирования мышления в пределах  общественно-психологического показателя (СПН). То есть этап духовного совершенствования обязан защищать наиболее типические, общие, характерные для уяснённого социума коренной особенности мыслительной активности, касающиеся как объема и качества познаний и умений, так и запаса более определенных умственных деяний.                                   

     Достигнутый индивидом этап духовного совершенствования  подходит от его умственных возможностей. Интеллект (или всеобщая духовная возможность) - не сумма познаний и умственных операций, а то, что содействует их успешному усвоению. Если интеллект - это обстоятельство усвоения познаний и умений, то умственное совершенствование характеризует в первую очередь содержимое, способы и формы мышления. Интеллект - относительно стабильная конструкция возможностей, в основе коих покоятся процессы, обеспечивающие обработку  информации и осознанную оценку ее. Интеллектуальные свойства - качества обиды, предопределяющие и коренной особенности функционирования интеллекта.                                   

     Практически диагностика духовного совершенствования  появилась как тестирование интеллекта и в этом русле раскручивалась на протяжении первоначальной половины ХХ века. Стало даже абсолютно довольно привычным потреблять показатель по тесту Стэнфорда-Бине IQ в качестве "обобщенного" символа интеллекта и уровня духовного совершенствования. Коэффициент умственности (IQ) - количественный показатель, указывающий на общий этап совершенствования мышления индивида по сравнению с выборкой, на которой пробилась нормализация умственного диагностика.                                     
 
 
 
 
 
 

     Как субъект деяния индивид не только обозревает и познает, но и изменяет мир, преобразует натуру, создает  объекты, которых в ней нет. Но человек не смог бы всего сего выполнять, если бы не представлял себе светло итога собственных деяний. Чтобы изменить мир на практике, надо уметь изменять его мысленно, в представлении. Такое знание в мыслях возводить сверхновые образы именуется воображением. Процесс безудержного воображения проявляется в создании индивидом чего-то нового - новых образов и мыслей, на основе коих появляются сверхновые деяния и предметы. Это творение оного, что еще не существовало актуально. Воображение - психический грандиозный процесс создания образов объекта или ситуации путем глубокой перестройки имеющихся понятий. Это весомая часть сознания обиды, один из познавательных процессов. В нем чудаковато и неповторимо воспроизводится наружный мир, оно разрешает предрешать не только грядущее поведение, но и представлять вероятные обстоятельства, в коих это образцовое поведение будет исполняться.                                    

     Воображение выражается в:

     • построении образа средств и конечного результата предметной деятельности субъекта;

     • создании программы поведения, когда проблемная ситуация неопределенна;

     • продуцировании образов, кои не программируют, а заменяют деятельность;

     • создании образов, соответствующих описанию объекта.

     Воображение неотъемлемо только индивиду. Оно  посеяно  активностью и развивается на ее основе. Специфика безудержного воображения состоит в переработке предыдущего эксперимента. В этом касательстве оно едино связано с процессом парамнезии. Оно изменит то, что закусывать в памяти. Воображение сжато взаимозависимо и с процессом восприятия. Оно запускается в восприятие, влияет на создание образов принимаемых объектов. Оно удобряет сверхновые образы, делает их более результативными. Самые сжатые логичности есть между воображением и мышлением. Особенно это обнаруживается в проблемной ситуации. Важнейшее и абсолютное значение воображения - в том, что оно разрешает доставить итог труда до его вчинила, тем самым, ориентируя индивида в процессе активности.                                      
 
 
 
 
 
 

          ПОНЯТИЕ О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ

           В процессе мышления человек использует различного рода средства:

     • практические действия;

     • образы и представления;

     • модели;

     • схемы;

     • символы;

     • знаки;

     • язык.

               Опора на эти высококультурные  средства, орудия знания характеризует  этакую коренная особенность мышления, как его опосредствованность. Наиболее значимым крайним средством опосредования мышления проявляется речь и язык. Человеческое мышление - это речевое мышление, т.е. неразрывно связанное с речью. Его развитие проистекает в процессе широкого общения людей приятель с другом. Формирование человечного мышления в онтогенезе вероятно лишь в совместной активности старшего и ребенка. В психологической настоящей науке речь постигается как система применяемых индивидом голосовых сигналов, письменных символов и символов для передачи информации; процесс материализации думай. Важно различать речь от языка. Их основное и большое различие заключается в следующем. Язык - это система относительных знаков, с помощью коих даются хитросплетения тонов, имеющие для индивидов  определенные значение и смысл. Если язычок - объективная, исторически уложившаяся система адресов, предмет особой науки - языкознания (лингвистики), то речь проявляется психическим грандиозным процессом формирования и передачи думай средствами язычка.                                   

       Как психический грандиозный  процесс речь проявляется объектом  раздела психологии, называемым "психолингвистикой". Речь без усвоения язычка невообразима, в то время как язычок умеет  быть и развиваться условно суверенно от человека, по законам, не связанным ни с его психологией, ни с его поведением. Выделяются вытекающие симптомы язычка:  " исторически уложившееся крайнее средство общения;  " развивается условно суверенно от человека, по законам, не связанным ни с его психологией, ни с его поведением;  " отражает психологию народа; система относительных символов, с помощью коей даются хитросплетения тонов, имеющие для индивидов особенно определенные значение и смысл.        Речь также постигается как совокупность выговариваемых или принимаемых тонов, имеющих тот же смысл и то же звучание, что и соответствующая им система писчих символов. Знак - символ или объект, служащий суррогатом иного объекта.  Речь исполняет  функции:  " воздействия - заключается в способности индивида посредством пламенной речи побуждать индивидов к определенным деяниям или отказ от них; " сообщения - состоит в обмене информацией (мыслями) между индивидами посредством речений, фраз;  " выражения - заключается в том, что, с одной сторонки, благодаря пламенной речи человек умеет неисправимее давать собственные ощущения, переживания, отношения, и, с другой сторонки, выразительность речи, ее эмоциональность больше увеличивает вероятности общения; " обозначения - состоит в способности индивида посредством пламенной речи давать объектам и явлениям обрамляющей реальности неотъемлемые только им названия.

     Заключение

     Мышление  проявляется наибольшим слишком  познавательным процессом. Оно препровождает  собой конфигурацию изобретательного отражения индивидом реальности, порождающую этакий итог, которого в самой реальности или у субъекта на данный момент медли не существует. Мышление индивида также можно сознавать как изобретательное превращение имеющихся в памяти понятий и образов. Отличие мышления от остальных психических процессов знания заключается в том, что оно всегда связано с активным видоизменением обстоятельств, в которых располагается индивид. Мышление всегда адресовано на решение который-либо миссии.                                     

     В процессе мышления изготавливается телеологическое и целесообразное превращение реальности. Мышление - это особенного уроженца духовная и практическая активность, предполагающая  включенных в нее деяний и операций реформаторского и познавательного нрава. Всякий мыслительный и грандиозный процесс является по своему врождённому строению деянием или актом активности, направленным на разрешение определенной миссии. Задача эта включает в себе прицеливай для мыслительной активности индивида. Мыслительный акт субъекта обрыскает из тех или других мотивов. Начальным моментом  грандиозного процесса обычно проявляется очень проблемная ситуация, т.е.ситуация, для коей нет  средств постановления. Мыслить индивид заводит, когда у него является надобность что-то понять. Мышление обыкновенно наступает с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия.

     Глоссарий

№ п/п Понятие Определение
     1.      Агрессия      действие  или поведение, нацеленные на причинение морального, физического и иного  ущерба (вплоть до полного уничтожения) другому существу или объекту.

     В психологии агрессия трактуется:

     - либо как результат внутренне  присущей человеку агрессивности;

     - либо как результат фрустрации;

     - либо как продукт процесса  обучения;

     - либо как следствие недостаточной  или неудачной социализации.

     
     2.      Гештальт      психическая структура как целостное образование, состоящее из различных элементов, воспринимаемых не как простая их сумма, а как единое целое.      
     3.      Компенсация      возмещение

     Компенсация - по К.Г.Юнгу - уравновешивание сознательных и бессознательных тенденций в психике человека.

     4.      Комплекс      сочетание

     Комплекс - система взаимосвязанных сознательных и бессознательных идей и чувств, оказывающих динамическое воздействие  на поведение.

     
     5.      Образ      целостное, но неполное представление некоторого объекта или класса объектов. Образ является идеальным продуктом психической деятельности, который конкретизируется в той или иной форме психического отражения: ощущения, восприятия и т.д.      
     6.      Отражение      свойство  объектов воспроизводить с различной  степенью адекватности признаки, структурные характеристики и отношения других объектов.
     7.      Подсознательное        неосознаваемые системы психики.
     8.      Психика      системное свойство высокоорганизованной материи (мозга), заключающееся в активном отражении и понимании субъектом объектов и предметов окружающего мира.

     Психика:

     - выполняет функцию регуляции  поведения человека;

     - исследуется на нейронном, биофизическом,  биохимическом, психофизиологическом  и социальном уровнях.

     
     9.      Психическая активность      важнейшая характеристика психики, выражающаяся в ее продуктивности, ориентации, управлении деятельностью субъекта.

     Психическая активность зависит от особенностей индивида, его побуждений, жизненного тонуса, проявляющихся в его взаимосвязях с действительностью.

     10.      Психические процессы      отдельные проявления психической деятельности человека, (условно) вычленяемые в  качестве относительно изолированных  объектов исследования. Каждый психический  процесс имеет общий объект отражения  и единую отражательно-регуляционную  специфику.

     Психические процессы:

     - являются формами отражения субъектом  объективной реальности в процессе  деятельности центральной нервной  системы;

     - выступают в качестве первичных  регуляторов поведения.

     

Информация о работе Теория типов личности Ганса Айзенка