Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 20:40, курсовая работа
Задачами данной курсовой работы являются изучения:
1) мышления как познавательного процесса;
2) психологической сущности мышления и его особенностей;
3) типологии и качеств мышления;
4) мышления как процесса решаемых задач;
5) интеллекта;
6) воображения;
7) понятия о языке и речи.
Введение 3
Основная часть 4
1 ПОНЯТИЕ МЫШЛЕНИЯ 4
2 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ 6
3 ТИПОЛОГИЯ И КАЧЕСТВА МЫШЛЕНИЯ 7
Заключение 23
Глоссарий 24
Список использованных источников 29
Версия шаблона | 2.1 |
Филиал | Московский |
Вид работы | Курсовая работа |
Название дисциплины | Общая психология |
Тема | Теория типов личности Ганса Айзенка |
Фамилия студента | Арсеньева |
Имя студента | Лена |
Отчество студента | |
№ контракта |
Содержание 2
Введение 3
Основная часть 4
1 ПОНЯТИЕ МЫШЛЕНИЯ 4
2
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ
3
ТИПОЛОГИЯ И КАЧЕСТВА МЫШЛЕНИЯ
Заключение 23
Глоссарий 24
Список использованных источников 29
Приложения 30
Во
все времена человечество занимал точный
индивид, его врождённый мир, причины и
закономерности начала тех или других
его актов, законы поведения в обществе
себе похожих. Не менее вредящей показывалась
миссия осознать, как появляются духовные
образы, что этакое понимание, мышление,
творчество, каковы механизмы сих явлений.
Всем сим учится психология, которая с
момента собственного начала пробовала
и пытается быть наукой, до сих пор уравновешивая
где-то между умением, наукой и верой. Такая
полная неопределенность положения психологии
связана с тем, что многознаменательны
она всегда располагалась под сильным
прессом философских мировоззрений сообщества.
Очень дробно совершенствование значительных
областей психологии обусловливалось
и поощрялось общественно-политическим
строем государства и господствующей
идеологией.
В нашей державе происхождения психологов прививались в основном на догматическом, огульном отречении значительных приобретений высоко научной мысли, которые не укладывались в существовавшие философские каноны.
“Мышление
— процесс моделирования
Задачами данной курсовой работы являются изучения:
1) мышления как познавательного процесса;
2) психологической сущности мышления и его особенностей;
3) типологии и качеств мышления;
4) мышления как процесса решаемых задач;
5) интеллекта;
6) воображения;
7) понятия о языке и речи.
В процессе чувства и восприятия индивид переживёт обрамляющий мир в результате личного, чувственного его отражения. Однако врождённые регулярности, сущность красноречивой не могут отпечатлеться в нашем понимании лично. Ни одна регулярность не может стать усмотрена лично инструментами ощущений. Определяем ли мы, глядя в окно, по мокрым крышам, был ли дождь или констатируем законы передвижения мир - в том и другом случае мы совершаем процесс, т.е. отражаем немаловажные логичности между явлениями опосредствованно, сопоставляя факты. Человек никогда не видел простой частицы, никогда не бывал на Марсе, однако в результате мышления он получил особо определенные сведения и об элементарных частицах материи, и об отдельных свойствах миры Марс. Познание базировано на выявлении логичностей и отношений между вещицами.
Познавая
мир, человек суммирует итоги
похотливого эксперимента, отражает
всеобщие свойства красноречивой. Для
знания обрамляющего безграничного
мира недостаточно лишь подметить логичность
между явлениями, необходимо установить,
что эта логичность проявляется всеобщим
свойством красноречивой. На этой обобщенной
основе индивид улаживает точные миссии.
Мышление дает ответ на такие вопросы,
которые нельзя позволить путем личного,
чувственного отражения. Благодаря мышлению
индивид безошибочно ориентируется в
окружающем мире, используя ранее подцепленные
обобщения в новой, конкретной обстановке.
Деятельность индивида умна благодарствуя
познанию законов, взаимосвязей беспристрастной
реальности.
Мышление - опосредованное и обобщенное очень отражение существенных, закономерных взаимозависимостей реальности. Это обобщенная настроенность в конкретных ситуациях реальности. В мышлении устанавливается касательство обстоятельств активности к ее цели, осуществляется перенос познаний из одной ситуации в другую, преобразование уяснённой ситуации в соответствующую диаграмму. Например, Фалес из Милета познал вышину демотической пирамиды благодарствуя переносу касательств между сторонками единственных объектен на отношение этаких же сторон иных объектен - он измерил ее тень в полдень. Установление повальных взаимозависимостей, обобщение свойств схожей группы явлений, понимание сущности точного выдающегося явления как разновидности больше определенного класса явлений - такова сущность человечного мышления. Но мышление, выходя за пределы чувств и восприятия, всегда остается едино связанным с чувственным реальности. Обобщения складываются на основе восприятия отдельных объектен, а их истинность испытывается практикой.
Мышление, являясь совершенным отражением реальности, имеет вещественную конфигурацию собственного изображения. Механизмом мышления индивида проявляется укрытая, беззвучная, внутренняя речь. Она характеризуется укрытой, незаметной для индивида артикуляцией речений, микро передвижениями инструментов речи. Последние связаны с возбуждениями в речедвигательной области кожицы ведущего диэнцефалона. Особенностью врождённой пламенной речи является ее сокращенность, конспективность, свернутость. Но при начале затруднений врождённая пламенная речь принимает довольно развернутую форму и нередко перешагивает в шепотную или гулкую речь. Это разрешает оптимальнее исследовать и закреплять речевой материал: формулировки, условия миссий и т.п. Язык проявляется крайним средством абстрагирования, отвлечения немаловажных симптомов объектов, средством фиксации и хранения познаний, средством передачи познаний иным индивидам. Только благодарствуя язычку социально-исторический эксперимент безвыездного человечества делается бесценным достоянием отдельного индивидуума. Орудием мышления проявляется абсолютное значение слова.
Мышление общественно всколыхнуто, оно появляется лишь в общественных обстоятельствах наличия индивида, оно базировано на знаниях, т.е. на общественно-историческом эксперименте человечества. Как уже отмечалось, первоначально индивида стало лично вплетено в его вещественную активность, человек думал, действуя практически. Но постепенно из практических деяний резко выделялись самостоятельные духовные, мыслительные деяния, которые организуют, ориентируют очень практические действия. В процессе многознаменательного совершенствования деяния были поддаваться действительно определенным логическим правилам; постоянно возобновляясь и проверяясь на практике, эти исправляла консолидировались в сознании индивида и приобрели для него аксиоматичный нрав.
Мышление как феномен,
Специфичность мышления заключаются в том, что:
• мышление дает возможность познать глубинную сущность объективного мира, законы его существования;
• лишь в мышлении возможно познание становящегося, изменяющегося, развивающегося мира;
• мышление позволяет предвидеть будущее, оперировать с потенциально возможным, планировать практическую деятельность.
Процесс мышления характеризуется следующими особенностями:
• носит опосредствованный характер;
• всегда протекает с опорой на имеющиеся знания;
• сходит из живого созерцания, но не сводится к нему;
• в нем происходит отражение связей и отношений в словесной форме;
• связано с практической деятельностью человека.
3.1. Формы мышления
В
психологической науке
Понятия - это отражение в сознании
индивида всеобщих и
Понятия могут быть:
• общими и единичными;
• конкретными и абстрактными;
• эмпирическими и теоретическими.
Общее мнение закусывать мысль, в которой воспроизводятся всеобщие, существенные и отличительные (специфические) признаки объектов и явлений реальности. Единичное мнение закусывать мысль, в которой отбиты неотъемлемые только единичному объекту и явлению симптомы. В зависимости от типа абстракции и обобщений, лежащих в основе мнения случаются или абстрактными. Эмпирическое мнения крепит абсолютно одинаковые предметы в каждом единичном высоком классе предметов на основе сопоставления. Специфическим содержимым абстрактного мнения обозначается беспристрастная логичность повального и единичного (целостного и отличного). Понятия складываются в общественно-историческом эксперименте. Человек усваивает мнений в процессе жизни и деятельности. Содержание мнений обнаруживается в суждениях, которые всегда выражаются в словесной конфигурации - устной или писчей, вслух или про себя.
Суждения
- основная конфигурация мышления, в процессе
коей утверждаются или отрицаются логичности
между объектами и явлениями реальности.
Суждение - это отражение логичностей
между объектами и явлениями реальности
или между их свойствами и признаками.
Например, суждение: "Металлы при нагревании
и расширяются" - выражает логичность
между видоизменениями температуры и
объемом металлов.
• Суждения образуются двумя основными способами:
• непосредственно, когда в них выражают то, что воспринимается;
• опосредствованно - путем умозаключений или рассуждений.
В
первом случае мы видим, например, стол
кофейного окраса и высказываем
простейшее рассуждение: "Этот столик
кофейный". Во втором случае с помощью
размышления из одних рассуждений
заключают, получают иные (или иное)суждения.
Например, Дмитрий Иванович Менделеев
на основании раскрытого им периодического
и жестокого закона чисто абстрактны,
лишь с помощью заключений исключил и
предсказал кое-какие свойства еще безызвестных
в его время органических элементов.
Суждения могут быть:
• истинными (объективно верные суждения);
• ложными (суждения не соответствующие объективной реальности);
• общими (что-либо утверждается (или отрицается) относительно всех предметов данной группы, данного класса, например: "Все рыбы дышат жабрами");
• частными (утверждение или отрицание относится уже не ко всем, а лишь к некоторым предметам, например: "Некоторые студенты - отличники".);
• единичными (утверждение или отрицание относится только к одному, например: "Этот ученик плохо выучил урок").
Умозаключения
- это выведение из одного или
нескольких рассуждений сверхнового
рассуждения. Исходные рассуждения, из
которых исчезает, извлекается иное
рассуждение, называют посылками заключения.
Простейшей и типичной конфигурацией
вывода на основе личной и общей посылок
проявляется вывод. Примером вывода умеет
прислуживать вытекающее размышление:
"Все металлы -электропроводны. Олово
- металл. Следовательно, олово - электропроводно".
Различают умозаключение: