Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 20:08, доклад
Вступая в общение, то есть, обращаясь к кому-либо с вопросом, просьбой, приказанием, объясняя или описывая что-то, люди ставят перед собой цель оказать воздействие на другого человека.
Цели общения отражают потребности совместной деятельности людей. Это не исключает случаев пустой болтовни, так называемого фатического общения (oт лат. fatuus – глупый), бессодержательного использования коммуникативных средств с единственной целью поддержания самого процесса общения.
Теории межличностного взаимодействия
Общение как межличностное взаимодействие
Теория социального обмена (Дж.Хоманс)
Символический интеракционизм Дж.Мида и Г.Блумера
Управление впечатлениями (Эрвин Гофман)
Психоаналитическая теория (З. Фрейд)
Трансактный анализ (Эрик Берн)
Восприятие и понимание в процессе общения
2.1 Социальная перцепция
2.2 Процесс социальной стереотипизации
2.3 Фактор превосходства
2.4 Фактор привлекательности
2.5 Фактор отношения к нам
2.6 Первое впечатление
2.7 Понимание партнера
Глоссарий
Рефлексия - осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению.
Социальная перцепция - социальное восприятие.
Социальный стереотип - устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы.
Идентификация – способ понимания другого человека, путём уподоблением себя ему.
Эмпатия - понимание на уровне чувств.
Информация о работе Теории межличностного взаимодействия. Восприятие и понимание в общении