Теории межличностного взаимодействия. Восприятие и понимание в общении

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 20:08, доклад

Краткое описание

Вступая в общение, то есть, обращаясь к кому-либо с вопросом, просьбой, приказанием, объясняя или описывая что-то, люди ставят перед собой цель оказать воздействие на другого человека.
Цели общения отражают потребности совместной деятельности людей. Это не исключает случаев пустой болтовни, так называемого фатического общения (oт лат. fatuus – глупый), бессодержательного использования коммуникативных средств с единственной целью поддержания самого процесса общения.

Оглавление

Теории межличностного взаимодействия

Общение как межличностное взаимодействие
Теория социального обмена (Дж.Хоманс)

Символический интеракционизм Дж.Мида и Г.Блумера

Управление впечатлениями (Эрвин Гофман)

Психоаналитическая теория (З. Фрейд)

Трансактный анализ (Эрик Берн)

Восприятие и понимание в процессе общения
2.1 Социальная перцепция
2.2 Процесс социальной стереотипизации
2.3 Фактор превосходства
2.4 Фактор привлекательности
2.5 Фактор отношения к нам
2.6 Первое впечатление
2.7 Понимание партнера
Глоссарий

Файлы: 1 файл

СП_доклад.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

Рефлексия - осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению.

 

Социальная перцепция - социальное восприятие.

 

Социальный стереотип - устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы.

 

Идентификация – способ понимания другого человека, путём уподоблением себя ему.

 

Эмпатия - понимание на уровне чувств.

 

 




Информация о работе Теории межличностного взаимодействия. Восприятие и понимание в общении