Теоретические основы детско-родительских отношений и психокоррекционная работа в этой сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 12:44, курсовая работа

Краткое описание

Многих психологов самых различных школ и направлений давно привлекала внимание чрезвычайная значимость отношений между родителями и детьми. Решающую роль для развития ребенка, играют отношения с близким взрослым. Задачей данной работы является обзор основных современных подходов к исследованию детско-родительских отношений, исследование специфики родительского отношения, описание предложенного метода исследования и изложение предварительных результатов.
Цель исследования изучить возможности и основные направления помощи родителям в обеспечении благоприятного развития личности ребенка.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы изучения вопроса детско-родительских отношений, как фактор развития ребенка
1.1. Детско-родительские отношения в психологии
1.2. Классификация стилей воспитания в психологии
1.3. Личностные особенности родителей в воспитании
1.4. Семья как фактор развития ребенка
2. Типология стилей детско-родительских отношений
3. Психокоррекционная работа в сфере детско-родительских отношений
Заключение
Библиография

Файлы: 1 файл

Что получилось.docx

— 61.01 Кб (Скачать)

     Сейчас  есть Интернет, различные компьютерные игры, и родители считают, что детям  этого достаточно. Мамы и папы занимаются своими делами и на общение с ребенком, после трудного рабочего дня, у них  не остается ни сил, ни времени, ни желания. А ребенку необходимо общение! Он должен чувствовать, что его любят, ценят, уважают, ребенок должен видеть, что в нем нуждаются, что с  ним хотят общаться. Каким станет ребенок, чего он добьется и как устроит свою жизнь, зависит от его семьи и от того, какую модель поведения ему дадут его родители.

     Ребёнку, испытывающему постоянный эмоциональный  дискомфорт и напряжение, необходима помощь. Чем раньше родители поймут, что отношения в семье складываются неблагополучно и наносят ребёнку  подчас непоправимый вред, тем больше возможность для коррекции. Но для  этого нужна помощь специалистов, в том числе педагогов и  психологов. Если же родители отказываются от попытки изменить ситуацию, не хотят  видеть возникающие в семье проблемы, вероятность благополучного исхода приближается к нулю.

     Гипотеза  о том, что атмосфера семейных отношений является решающим фактором становления личности ребёнка, полностью  подтвердилась в данной работе. Также, подтвердилось то, что от отношения  к ребенку родителей и других членов семьи, от удовлетворения его  психических потребностей во многом зависит дальнейшее развитие ребенка, его отношение к себе, к своей семье и к окружающим людям.

     Цель  работы, изучение межличностных отношений  в семьях и то, каким образом  позиции родителей влияют на формирование личности ребенка, также достигнута в соответствии с обозначенными  задачами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов.- М.: Академический Проект, 2001.
  2. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. - М.: Норма, 2003.
  3. Бардиан А.М. Воспитание детей в семье. - М.: Просвещение, 1983.
  4. Варга А.Я. Структура и типы родительских отношений. - М.: ВЛАДОС, 2007.
  5. Владин В.З. Гармония семейных отношений. - Алматы, 2007.
  6. Гарбузов В.И. От младенца до подростка - М.: Проспект, 2006.
  7. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? - М., 2000.
  8. Гозман Л.Я., Шлягина Е.И. Психологические проблемы семьи // Вопросы психологии - 1985. - № 2.
  9. Гордон Т. Р. Е. Т. Повышение родительской эффективности. - Екатеринбург: АРД ЛТД, 1997.
  10. Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи. - М.: Знание, 1976.
  11. Дружинин В.И. Психология семьи. - М.: ВЛАДОС, 1999.
  12. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. — М.: Просвещение, 1986.
  13. Ковалёв А.Г. Психология семейного воспитания - М.: Проспект, 2006.
  14. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.: ЭКСМО, 2006.
  15. Личко А. Е. Подростковая психиатрия. - М.: Медицина, 1985.
  16. Макаренко А.С. О воспитании. М.: Политиздат, 1988.
  17. Марковская И. М. Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми // Семейная психология и семейная терапия. - 1999. - № 2.
  18. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1. Общая основа психологии. - 2е изд. - М.: Просвещение: Владос, 1995.
  19. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., 1995.
  20. Петровский А. В. Дети и тактика семейного воспитания. - М.: Знание. 1981.
  21. Рахимов А.З. Психология семьи. - Уфа, 2007.
  22. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 1996.
  23. Теория личности в западно-европейской и американской психологии./Под ред. Д.Я. Райгородского. - Самара, 1996.
  24. Филиппова Г. Г. Материнство: сравнительно-психологический подход// Психологический журнал.1999.Т.20.
  25. Фромм Э. Искусство любить /ред. Д.А. Леонтьев. - 2-е изд. - СПб: 2001.
  26. Фромм Э. Психоанализ и этика. - М., 1993
  27. Хоментаускас Г. Т. Семья глазами ребенка. - М.: Педагогика, 1989. - 160с.
  28. Хорицкая Ю.Г., Щевченко С.М. У одиночества характер крут. - М., 1990.
  29. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления и перспективы. – М., 1993.
  30. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М., 1996.
  31. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. - СПб.: Питер, 1999.

Информация о работе Теоретические основы детско-родительских отношений и психокоррекционная работа в этой сфере