Технология делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:29, контрольная работа

Краткое описание

Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Как правильно составить официальное письмо или приглашение, принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество? Всем этим вопросам во многих странах уделяется очень большое внимание. Особое значение деловое общение имеет для людей, занятых бизнесом. Во многом от того, насколько они владеют наукой и искусством общения, зависит успех их деятельности. На Западе соответствующие учебные курсы есть практически в каждом университете и колледже, издается множество научной и популярной литературы.

Оглавление

Введение
1. Технология делового общения:
1.1. Общая характеристика переговоров, их основные стадии
1.2. Основные этапы переговоров и способы подачи позиции
1.3. Подходы и типы поведения на переговорах
1.4. Некоторые принципы взаимодействия с партнером
2. Психология делового общения:
2.1. Шесть правил влияния на людей
2.2. Психологические приемы формирования аттракции
2.3. Практические рекомендации по ведению переговоров
Заключение
Приложение. Инструкция участнику переговоров

Файлы: 1 файл

Технология делового общения.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

       Глубочайшим свойством людей можно считать  страстное стремление быть оцененными по достоинству. В Библии сказано: "Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними". Человеку не нужна дешевая, неискренняя лесть, но он страстно желает реальной оценки своих достоинств. Важно следовать этому золотому правилу и давать другим то, что мы хотели бы получить от них. 

       2.2. Психологические приемы формирования аттракции 

       Во  время общения с партнером  на ваши органы чувств от него поступает  огромное множество сигналов. Эти  сигналы могут для вас так  и пропасть бесследно, а могут  и не пропасть. Все зависит от того, насколько эти сигналы значимы для данной личности, несут ли они в себе достаточный эмоциональный заряд для человека. Эмоционально значимые сигналы остаются в сфере бессознательного и оттуда оказывают свое влияние, которое проявляется в виде эмоционального отношения. 

       Возникает такой эффект: партнер по общению будет утверждать, что "чем-то это общение было приятно", "что-то в нем есть располагающее". Расположив таким образом человека к себе, то есть сформировав аттракцию, вы теперь с большей вероятностью добьетесь принятия им вашей позиции, его внутреннего согласия с ней, особенно в тех случаях, когда вы предполагаете, он явно негативно будет встречать ваши слова. 

       Следует только различать, что с помощью  приемов формирования аттракции  нельзя никого и ни в чем убедить  и ничего никому доказать, а можно лишь расположить человека к себе. Много это или мало для повышения эффективности вашей работы - решать вам самим. 

       К приемам достижения расположенности  партнеров относятся: 

       - прием "Имя собственное";

       - прием "Зеркало отношений";

       - прием "Золотые слова";

       - прием "Терпеливый слушатель";

       - прием "Личная жизнь".  

       Если  мы посмотрим на психологические  механизмы влияния этих приемов, приведенные в таблице 1, то заметим, что многие из них перекликаются  с шестью правилами Д.Карнеги, следование которым позволяет влиять на людей. 

       Читая описание этих приемов, вы не раз ловили себя на мысли, что раньше вы их иногда применяли, когда вам это было очень нужно. Но заметим следующее: 

       - во-первых, вы применяли эти приемы  не столько при исполнении служебных обязанностей, сколько в отношениях личного плана;

       - во-вторых, вы делали это интуитивно, не всегда осознавая, что используете  психологический прием формирования  аттракции;

       - в-третьих, применяя эти приемы  интуитивно, вы, вероятнее всего,  не подозревали, что воздействуете на сферу бессознательного, а не на сознание человека;

       - в-четвертых, многие из вас  делали это от случая к случаю, без определенной системы. 

       Ну  а что же теперь? Теперь, когда  вы узнали эти приемы и психологические  механизмы их влияния, вы можете сформулировать для себя новое профессиональное кредо (таблица 2) и следовать ему: 

       - преднамеренно, осознанно, целенаправленно;

       - не только тогда, когда крайне  нужно кого-то уговорить, а  постоянно, систематически;

       - понимая, на что вы воздействуете, и что при этом с человеком происходит. 

       2.3. Практические рекомендации  по ведению деловых  бесед и переговоров 

       Следует заметить, что в последние годы, как бы парадоксально это ни звучало, не было открыто ни одного нового фундаментального принципа ведения деловых бесед, хотя заметен существенный прогресс в разработке техники и тактики их ведения. Из имеющегося в этой области опыта мы выделим пять основных принципов, которые являются универсальными и могут быть применены в любой ситуации. 

       Первый принцип - привлечь внимание собеседника. Если вы не в состоянии сделать это, если партнер вас не слушает, зачем вам вообще что-то говорить? (Начало беседы). 

       Второй  принцип - пробудить в вашем собеседнике  заинтересованность. Когда партнер  проявит желание к беседе, потому что уверен, что ваши предложения будут ему полезны, это означает, что он вас будет с удовольствием слушать (Передача информации). 

       Третий  принцип - принцип детального обоснования. На основе вызванного интереса надо убедить  партнера в том, что он поступит разумно, согласившись с вашими идеями и предложениями, так как их реализация принесет ему и его предприятию пользу (Аргументация). 

       Четвертый принцип - выявить интересы и устранить  сомнения вашего партнера. Если партнер  ведет себя осторожно и не видит возможности применения ваших идей и предложений на своем предприятии, хотя и понимает их целесообразность, вы должны выяснить и разграничить его желания (нейтрализация, опровержение замечаний). 

       Пятый принцип - основной - заключается в  преобразовании интересов партнера в окончательное решение (Принятие решения). 

       Наряду  с этими пятью принципами нужно  запомнить несколько следующих  рекомендаций по ведению деловых  бесед. Их универсальный характер основывается на таком простом факте, что в  любой беседе вы должны искусно приспособиться к своему партнеру в данный момент, независимо от того, о каких деловых или личных отношениях идет речь. Рекомендации эти следующие: 

       1. Заранее напишите план беседы, обработайте наиболее важные  формулировки. 

       2. Применяйте положения психологии о периодическом воздействии на партнера в ходе беседы, а именно:

       - неблагоприятные моменты и факты  чередовать с благоприятными;

       - начало и конец - только положительные  фразы. 

       3. Помните постоянно о движущих  мотивах партнера:

       - его ожиданиях;

       - преимуществах, которых он добивается  посредством этой беседы;

       - его позиции;

       - его желании самоутвердиться;

       - его чувстве справедливости;

       - его самолюбии. 

       4. Избегайте задавать вопросы, на  которые собеседник может ответить "Нет", облегчайте ему "Да - ответ". 

       5. Повторяйте в ходе беседы, переговоров  основные мысли вашего партнера, следите за своими мыслями  и высказываниями, не повторяйтесь. 

       6. Избегайте отклонений от предмета  переговоров и превосходной степени  сравнения. 

       7. Внимательно выслушивайте собеседника до конца, ведь слушать с должным вниманием то, что вам хочет сообщить собеседник, - это не только знак внимания к нему, но и профессиональная необходимость. 

       8. Никогда не пренебрегайте значением  предубеждений вашего партнера. Вспомним свой собственный опыт: часто ваше мнение складывается до того, как вы тщательно взвесили все факты. И для вас, и для вашего партнера будет лучше, если вы вместе осознаете это. 

       9. Избегайте недоразумений и неверных  толкований! Ваше изложение должно  быть ясным, наглядным, систематизированным, сжатым, простым и понятным. При любой неясности сразу же безо всякого смущения прямо спрашивайте у партнера, что он все же подразумевает? 

       10. Уважайте своего партнера! Ведь  техника ведения бесед и переговоров  - это общения с людьми. Будьте внимательны и предупредительны к собеседнику, цените его аргументы, даже если они слабы. 

       11. Всегда, когда возможно, будьте вежливы,  дружески настроены, дипломатичны  и тактичны. Помните, что вежливость  не снижает определенности просьбы или предложения, но во многом препятствует появлению у партнера внутреннего сопротивления. Вежливость должна быть в меру, без лести и подхалимажа. Дипломатичное же поведение предполагает осторожность, сообразительность и простую учтивость. 

       12. Если нужно, будьте непреклонны, но сохраняйте хладнокровие, когда температура беседы поднимается. 

       13. Любым возможным способом постарайтесь  облегчить собеседнику восприятие  ваших тезисов и предложений,  учтя внутреннюю борьбу между  его желаниями и реальными  возможностями, чтобы он мог сохранить свое лицо. Дайте ему время, чтобы он сам постепенно убедился в правильности ваших положений. 

       14. Подумайте о тактических приемах  ведения переговоров. 

       15. Попытайтесь в ходе беседы  достичь своей цели или же  найдите приемлемый компромисс. 

       Практика - лучший учитель  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение 

       В своей работе я постарался осветить основные принципы и приемы ведения  переговоров, вопросы психологической  подготовки и структуру переговорного  процесса в целом. Возможно, некоторые положения покажутся достаточно очевидными, другие - вызовут вопросы.  

       Не  осознав общие закономерности, присущие процессу переговоров, невозможно правильно, с учетом ваших целей и задач, построить взаимодействие с партнером. На начальных этапах , приступая к ведению переговоров ,не стоит жалеть время на анализ того, что произошло и происходит на данных переговорах, как строится процесс их ведения. В дальнейшем это будет сведено до автоматизма и не понадобится столь подробного разбора. Появится то, что обычно называется опытом ведения переговоров. Однако, чтобы это действительно произошло ,придется потратить немало усилий. 

       Нельзя  научиться вести переговоры, не участвуя в них. Поэтому при наличии  любой возможности, имеет смысл  ее использовать. С каждыми новыми переговорами приобретается опыт и оттачиваются навыки.

       Представляется, что за переговорами - как средством  урегулирования конфликтных и кризисных  ситуаций, а также средством, обеспечивающим сотрудничество различных социальных субъектов большое будущее. Они приходят на смену силовым и командным методам, обеспечивая наиболее гармоничное развитие социальной и экономической жизни. И они требуют уже сейчас специалистов своего дела, обладающих высоким творческим потенциалом, хорошо разбирающихся в тайнах избранной профессии, умеющих принимать продуманные и тщательно взвешенные решения. 

Информация о работе Технология делового общения