Технологии управления конфликтами

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2015 в 15:55, контрольная работа

Краткое описание

Понятие «управление» имеет очень широкую сферу применения: «управление самоорганизующихся систем», «управление техническими системами», «управление обществом» и т. д.
Применительно к социальным системам управление представляет собой целенаправленный процесс оптимизации этих систем в соответствии с объективными законами.

Файлы: 1 файл

Психология общения.docx

— 34.14 Кб (Скачать)

 

 

В процессе управленческой деятельности по разрешению конфликтов и в выборе алгоритма такой деятельности для руководителя важно учитывать следующие принципы управления конфликтами:

    • объективности и адекватности оценки конфликта;
    • конкретно-ситуационного подхода;
    • гласности;
    • демократического воздействия, опоры на общественное мнение;
    • комплексного использования способов и приёмов воздействия.

 

Не менее важным для руководителя в управлении конфликтами является учёт некоторых негативных факторов принятия конструктивных решений, которые представлены в табл. 4.4, а также использование различных видов психологической власти по разрешению конфликтов, разработанных Х. Корнелиус и Ш. Фэйр и отражённых в табл. 4.5.

 

Таблица 4.4

Негативные факторы принятия конструктивных решений по конфликтую

 

Содержание фактора

Последствия

Одностороннее суждение руководителя о подчинённых (как правило, только с точки зрения того, как они выполняют его указания)

Мешает понять мотивы конфликтующих и оценить динамику конфликта

Интересы руководителя в конфликте как члена коллектива и как личности

Ошибочные решения, связанные с субъективной оценкой предмета конфликта

Стремление как можно быстрее погасить конфликт

Ошибочные решения, часто приводящие к наказанию «правых» и «виноватых»

Межличностные отношения с конфликтующими (симпатии, антипатии, дружба и т.д.)

Ошибочные решения, проявляющиеся в предвзятом отношении к одному из участников конфликта.


 

 

Таблица 4.5

Различия в подходах к применению власти по разрешению конфликтов, по Х. Корнелиус и Ш. Фэйр

 

Вид власти и её проявление

Манипулирование

Влияние

Исход конфликта зачастую затрагивает интересы влияющего

Исход, как правило, не затрагивает интересы влияющего

Часто исход оказывается нежелательным для объекта влияния

Учитывается согласие и его отсутствие у объекта влияния

Информация, неугодная субъекту влияния, утаивается

Объекту влияния предоставляется полная информация

Объекту влияния не предоставляется возможность свободного выбора

Объекту влияния даётся свобода выбора


 

 

 

Литература:

  1. Аксененко С. Е. Осознание конфликтной ситуации и общение // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. - Краснодар: Изд-во Кубанского университета. 1975.

  1. Андреев В. И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. - М.: Народное образование.

  1. Басенко В.П., Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений: учебное пособие. / Басенко В.П.Жуков Б.М. , Романов А.А. - Краснодар: ЮИМ, 2007.

  1. Бодалев А.А. Особенности межличностного общения как фактора возможного возникновения конфликтов [Электронный ресурс] / А.А. Бодалев. - Режим доступа http://lib.unidubna.ru/search/files/sr_soc_teh_ureg_konfl/~sr_soc_teh_ureg_konfl.ht

  1. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. - М.: Просвещение.

  1. Зазыкин В. Г Психологическая профилактика конфликтов в коллективе [Электронный ресурс] / В. Г Зазыкин.- Режим доступа: http://www.elitarium.ru/

  1. Ковалев А. Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. - М.

  1. Леонов Н. И. Индивидуальный стиль поведения в конфликтной ситуации. - Пермь, 1996.

  1. Предупреждение конфликтов [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://lib.rus.ec/b/204387/read#t59

  1.  «Проблема учебных конфликтов и способы их предупреждения» [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://lib.rus.ec/b/204387/read

  1.  Скотт Д. Г. Способы разрешения конфликтов. - Киев: Издательское общество Верзилин и К. 1994.

  1.  Столяренко. - Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2010/12/10/kodeks_povedenija_konflikt.html

  1.  Сулимова Т. С. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. - М.: Институт практической психологии. 1996.

 

 

 


Информация о работе Технологии управления конфликтами