Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:42, контрольная работа
Определить, что такое стресс, - трудно, но еще труднее его квалифицировать. Стрессы создаются окружающей обстановкой, которая требует адаптируемого поведения. Причиной их возникновения могут быть различные факторы, начиная с незначительных нарушений привычной обстановки вплоть до серьезных обстоятельств, как, например, болезнь, тяжелая семейная утрата, развод и т.д.
Введение …………………………………………………………………………….2
1. Стрессы в организационном поведении ………………………………………...3
1.1. Сущность стресса …………………………………………………………….3
1.2. Динамика стресса …………………………………………………………….6
2. Причины и факторы стресса ……………………………………………………..8
2.1. Внешние стрессоры …………………………………………………………9
2.2. Стрессоры, связанные с организацией ……………………………………11
2.3. Групповые стрессоры ……………………………………………………. 15
2.4. Роль характера личности на развитие стресса у человека ……………….15
3. Методы борьбы со стрессом ……………………………………………………18
Заключение …………………………………………………………………………22
Список использованной литературы ……………………………………………. 23
Существует множество
технических средств для
2. Умейте переключать свою деятельность.
Чтобы уйти от напряжения, необходимо найти адекватное по интенсивности замещение выполняемой работе, другой вид деятельности. Это может быть другая работа или физические упражнения, спорт.
3. Заставьте стресс работать на вас.
Если неприятностей нельзя избежать, то целесообразно попытаться извлечь из них, по возможности, пользу:
4. Посмотрите на ситуацию со стороны.
В спокойном состоянии вы не могли бы столько сделать, в возбужденном состоянии успели несравненно больше:
5. Все проходит, пройдет и это.
Специальные методы управления неизбежным и затяжным стрессом:
В рамках организации следует вычленять каждый из факторов стресса, чтобы его уменьшить или устранить на рабочем месте. Например, при определении политики фирмы следует уделять внимание объективной оценке деятельности сотрудников, а также добиваться максимально справедливой системы оплаты труда. При разработке организационной структуры следует избегать высокой формализации и специализации. В отношении условий труда следует устранять риск травматизма, шум, улучшить освещение и температурные условия, систему коммуникаций и распространения информации, конкретизировать неясности или устранять противоречивые цели. Сегодня в США около 12 тыс. фирм предлагают различные программы по борьбе со стрессом, начиная от консультационных услуг, семинаров по борьбе со стрессами для менеджеров, проводимых в обеденный перерыв, и публикаций,
посвященных здоровью, и кончая специальными оздоровительными центрами с
оборудованием, помогающим снять напряжение с помощью физических упражнений. Помимо этого, предлагаются следующие рекомендации для включения их в стратегию организаций:
Одним из средств избежать стресса является уход от стрессовой ситуации. Это достигается путем отдыха – активной деятельности, исключающей мысль о причине стресса, переключение внимания на иные не имеющие отношения к стрессу объекты. Поэтому рыбалка, плавание, прогулки по лесу, рисование, вязание и др. – противострессовые мероприятия.
Все это в комплексе должно помогать снижению или предотвращению стресса как на каждом рабочем месте, так и в организации в целом.
Заключение
Стресс в профессиональной деятельности – это не только проблема, с которой нередко сталкиваются работники. Он все чаще и чаще рассматривается как часть цены за возможность работать. Тот факт, что программы управления стрессом не на попытку сделать условия труда менее стрессовыми, а на развитие нашей способности справляться со стрессом, свидетельствует о том, что не многие верят возможность полностью или в значительной мере исключить стресс из профессиональной деятельности.
Одним из последствий сокращения штатов является то, что меньшему числу людей приходится выполнять работу, которая прежде выполнялась большим числом работников. Предполагается, что организации должны производить больше с меньшими ресурсами. Технологические достижения (в частности, компьютерные технологии) также повышают скорость выполнения работы. Эти изменения способны ухудшить психическое здоровье работников, уменьшив их автономность и, следовательно, самооценку.
В эволюции сферы труда работники все в большей мере подчиняются ситуационным факторам, а не контролируют условия работы. Как свидетельствуют результаты исследований, посвященных физическому здоровью и стрессу, снижение возможности саморегуляции (т.е. чувство беспомощности) негативно отражается на психическом состоянии. Не отрицая реальности трудового стресса и не беря на себя ответственность за него, организации уделяют этой проблеме все больше внимания. Ежегодные затраты на здравоохранение в нашей стране составляют 500 млрд. долл., при этом бизнес несет половину расходов. Ежегодные убытки американской экономики, обусловленные заболеваниями, связанными со стрессом, составляют по оценкам специалистов, 150 млрд. долл. Таким образом, дешевле содействовать здоровому поведению, чем платить за несодействие ему.
Список использованной литературы
1. Арсеньев Ю.Н. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
2. Организационное поведение / Под ред. Г.Р. Латфуллина. – СПб.: Питер, 2007.
3. Смирнова Г.Б. Менеджмент. – М.: Дашков и К, 2004.
4. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2006.
Федеральное Агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Нижегородский Государственный Университет им. Н.И. Лобачевского
Четвертый факультет дистанционного обучения.
Контрольная работа
по дисциплине: « Организационное поведение»
тема: «Стрессы, их причины, методы борьбы со стрессом»
Информация о работе Стрессы, их причины, методы борьбы со стрессом