Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 19:28, курсовая работа
Цель – выявить особенности формирования «Я-образа» и становления полоролевой идентификации у дошкольников
Задачи:
1. проанализировать литературу по теме исследования
2. рассмотреть основные особенности развития у дошкольников «Я-концепции»
3. выявить особенности формирования половолевой идентичности у дошкольников.\
Введение……………………………………………….…………………3
Глава 1: Особенности становления «Я-образа» у дошкольников…….4
1. Образ Я и другие люди……………………………………..5
2. Отношение ребенка к себе…………………………………9
3. Когнитивная составляющая «Я-образа»………………….11
Глава 2: Особенности полоролевой идентификации дошкольников...13
2.1 Теории полоролевой идентификации……………………..13
2.2 Формирование полоролевой идентификации…………….17
Заключение……………………………………………………………….20
Список литературы…………………………………………………….....21
2.2 Формирование полоролевой идентификации
От нуля до года
Главным
фактором формирования половой принадлежности.,
как и Я-концепции ребенка
От года до шести
Первичная половая идентичность, т. е. знание своей половой принадлежности, складывается уже обычно к 1,5 годам. Осознание своего пола является наиболее устойчивым, стержневым элементом самосознания ребенка.
К 2 годам ребенок знает свой пол, но еще не умеет обосновать эту принадлежность. Определяя себя как мальчика или девочку, малыш не связывает это со своими биологическими признаками. Ребенок уже понимает то, что пол не изменяется с течением времени, при смене одежды, рода занятия или других внешних признаков, Однако дети сравнительно мало обращают внимание на различие половых органов, когда им приходится решать, кто — мужчина и кто — женщина.
Дети старше 4 лет не только правильно различают пол окружающих людей, но и хорошо знают, что в зависимости от пола к человеку предъявляются разные требования. Это сказывается в тех личных сценариях, которые имеют место в представлениях детей о своем будущем.
Таким образом, можно выделить стадии установления половой идентичности:
Итак, в дошкольном возрасте происходит первичная половая идентификация. Маленькие дети часто преувеличивают гендерно-специфическое поведение и жестко соответствуют гендерно-ролевым стереотипам, укоренившимся представлениям о том, каким должно быть мужское или женское поведение. Такие стереотипы поддерживают мнение, что «маскулинный» и «фемининный» — это две отдельные взаимоисключающие категории. Такое убеждение появляется почти во всех культурах, хотя между ними существуют значительные различия в специфических установках, приписываемых мужчинам и женщинам. В течение дошкольного возраста дети постепенно постигают смысловое значение, лежащее в основе гендерных стереотипов.
Заключение
Итак, в качестве заключения к нашей работе хотелось бы отметить:
В дошкольном возрасте, помимо активного познания окружающего мира. Ребенок активно познает себя и формирует знание о себе и самоотношение, совокупность которых складывается в Я-концепцию личности.
Основную роль в формировании Я-образа играют взаимоотношения ребенка со взрослыми и их оценка деятельности и личности ребенка, а затем и со сверстниками.
За
время дошкольного детства
Список литературы:
Информация о работе Становление «Я-образа» и полоролевая идентификация личности. Социальные аспекты