Становление психологии как науки. Место психологии в системе наук, различие житейской и научной психологии. Академическая и практическа

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:17, реферат

Краткое описание

Психология как наука имеет длительный период становления и относительно короткую историю. Еще в древней Греции возникли первые попытки объяснить психические явления. Эти представления рассматривали психику, душу как непременный атрибут природы: животные, явления природы имеют душу, которая выступает источником движения и развития. Душа существует независимо от физического тела и может оказывать влияние на судьбу человека, его здоровье, успех. Этот взгляд на природу психики получил название анимизма (от лат. anima — душа, дух).

Оглавление

Становление психологии как науки;
Место психологии в системе наук;
Различие житейской и научной психологии;
Академическая и практическая психология;
Современное состояне сихологии;
Основная парадигма;
Список литераруры.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 51.15 Кб (Скачать)

Гуманитарная  парадигма

Гуманитарная, понимаемая как "человеческое измерение", вводит понятие духовной жизни человека. Единичное событие уникально  и не требует установления закономерностей. Гуманитарное знание предполагает переход  от факта к смыслу, от вещи к ценности, от объяснения к пониманию. Субъект  не может изучаться как предмет, так как он постоянно развивается. Субъект обладает внутренним опытом, который влияет на поведение человека. Без его учета исследование невозможно. Гуманитарный подход исследует собственно человеческое в человеке, его субъективный мир, духовный мир, личностные ценности и смысл жизни.

Практическая  парадигма

Практическая  парадигма в психологии имеет  своей задачей реализацию преобразовательного  отношения. Образ, на который данная психология ориентируется, заимствован  из инженерии и техники. Возникновение  искусственно-технического отношения  к реальности связано с возникновением в повседневной реальности разнообразных  разрывов, которые естественным образом  не восполняются. Вот почему возникает  необходимость в восполняющей деятельности, что и влечет за собой соответствующие  практики их ликвидации. Таким образом, в основе практической психологии лежит  не исследование психологической реальности, а работа с ней. Из этого не следует  полное исключение исследовательского отношения к психологическим  данностям, но его переподчинение практике преобразования реальности, контекстуализация практическим отношением в целом. 

Список  литераруры. 

  • Дружинин  В.Н. Психология XXI века. - М.: - ПЕРСЭ - 2004.
  • Петровский Я.В. Ярошенко М.Г. Психология - М.: Академия, 2000.
  • Ждан А.Н., История психологии. От античности до наших дней, М., 2002.
  • История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, М.: Издательский центр "Академия", 2003.
  • Гиппенрейтр Ю. Б. Введение в общую психологию Москва 1996год.
  • Роберто Ассаджиоли. Типология психосинтеза семь основных типов личности. Москва 1995год.
  • Гриншпун. Введение в психологию. Москва 1994год.
  • Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. - М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. - 384 с.
  • Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л.: ЛГУ, 1968.
  • Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. — М.: Просвещение, 1986.
  • Имельсон Л.Б. Лекции по общей психологии: Учебное пособие. – Мн.: Харвест; - М.: АСТ, 2000.
  • Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1984.
  • Психология для студентов вузов / Под ред. Е.И.Рогова. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: «МарТ», 2004.
  • Роговин М.С. Введение в психологию. - М.: Высшая школа, 1969.

Информация о работе Становление психологии как науки. Место психологии в системе наук, различие житейской и научной психологии. Академическая и практическа