Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:17, реферат
Психология как наука имеет длительный период становления и относительно короткую историю. Еще в древней Греции возникли первые попытки объяснить психические явления. Эти представления рассматривали психику, душу как непременный атрибут природы: животные, явления природы имеют душу, которая выступает источником движения и развития. Душа существует независимо от физического тела и может оказывать влияние на судьбу человека, его здоровье, успех. Этот взгляд на природу психики получил название анимизма (от лат. anima — душа, дух).
Становление психологии как науки;
Место психологии в системе наук;
Различие житейской и научной психологии;
Академическая и практическая психология;
Современное состояне сихологии;
Основная парадигма;
Список литераруры.
Гуманитарная, понимаемая как "человеческое измерение", вводит понятие духовной жизни человека. Единичное событие уникально и не требует установления закономерностей. Гуманитарное знание предполагает переход от факта к смыслу, от вещи к ценности, от объяснения к пониманию. Субъект не может изучаться как предмет, так как он постоянно развивается. Субъект обладает внутренним опытом, который влияет на поведение человека. Без его учета исследование невозможно. Гуманитарный подход исследует собственно человеческое в человеке, его субъективный мир, духовный мир, личностные ценности и смысл жизни.
Практическая
парадигма в психологии имеет
своей задачей реализацию преобразовательного
отношения. Образ, на который данная
психология ориентируется, заимствован
из инженерии и техники. Возникновение
искусственно-технического отношения
к реальности связано с возникновением
в повседневной реальности разнообразных
разрывов, которые естественным образом
не восполняются. Вот почему возникает
необходимость в восполняющей деятельности,
что и влечет за собой соответствующие
практики их ликвидации. Таким образом,
в основе практической психологии лежит
не исследование психологической реальности,
а работа с ней. Из этого не следует
полное исключение исследовательского
отношения к психологическим
данностям, но его переподчинение практике
преобразования реальности, контекстуализация
практическим отношением в целом.
Список
литераруры.